Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

2

ico313 декабря 2010 | Возможности и риски перехода ЛПУ на автономию

В Казани обсудили возможности и риски перехода ЛПУ на автономию

8 декабря 2010 в Казанском образовательном центре высоких медицинских технологий состоялась конференция, посвященная обсуждению Федерального Закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В конференции приняли участие руководство министерства здравоохранения Республики Татарстан, главные врачи ЛПУ, в том числе уже перешедших на автономную форму хозяйствования, представители бизнеса, а также эксперты, принимавшие участие в разработке закона.

Новый федеральный закон, вступающий в силу с 01 января 2011 года, открывает новые перспективы для развития государственных и муниципальных лечебных учреждений. После вступления закона в силу лечебные учреждения, получившие статус автономного, смогут с большей степенью независимости принимать финансово-хозяйственные решения, оказывать населению большее количество качественных медицинских услуг, в том числе и платных, и принимать самостоятельные решения о распределении доходов и бюджетного финансирования.

В сочетании с последними законодательными инициативами в области здравоохранения – такими как изменения в Законе об обязательном медицинском страховании – новый подход позволит улучшить работу российских ЛПУ за счет повышения конкуренции – как за государственное финансирование, так и за дополнительные внебюджетные доходы. По мнению разработчиков закона, изменения в законодательстве позволят повысить качество и доступность медицинских услуг для населения.

Однако многие представители профессионального медицинского сообщества опасаются, что принятие нового закона приведет к появлению целого ряда новых проблем и рисков. В их число входит возможное снижение числа пациентов в отдельных клиниках и, как следствие, сокращение государственного финансирования ЛПУ. Акцентирование деятельности клиники на оказании платных услуг также может сказаться на доступности медицинского обслуживания для населения. Вызывает вопросы трудоемкость процедуры оформления, как самого статуса «автономного государственного учреждения», так и получения страховых средств от пациентов и средств в рамках госзаказов.


Задачей конференции стал обмен уже накопленным опытом и обсуждение наиболее острых вопросов реформирования системы оказания медицинских услуг. Впервые конференция подобного уровня прошла в режиме прямой онлайн-трансляции с возможностью задать вопрос непосредственно участникам по горячей линии. Помимо 250 участников, собравшихся в зале, более 650 индивидуальных пользователей и организаций из разных регионов России приняли участие в конференции через удалённое подключение.

В процентном соотношении онлайн-аудитория выглядела следующим образом: Сибирь (ок. 45%), Юг (20-25%), Москва (ок.15%), Татарстан (ок.15%), Урал (5%). Наибольшую онлайн аудиторию конференция собрала в Новосибирске, Омске, Самаре, Москве, Иркутске, Набережных Челнах, Краснодаре, Астрахани и Екатеринбурге. Прямая трансляция и интерактивная дискуссия для удалённых участников была организована на сайте Казанского образовательного центра высоких медицинских технологий.

По словам заместителя Директора Центра Экономических и Социальных Исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан Е.E.Черняковой, республика является пилотным регионом по реализации проекта перехода бюджетных ЛПУ в статус автономных учреждений. Уже сегодня наиболее успешные клиники, перешедшие на автономную форму хозяйствования, внедряют новые стандарты качества диагностики, лечения и обслуживания пациентов, оптимизируют административные и лечебные процессы. Опытом такого перехода с участниками конференции поделился Ильдар Хайруллин, главный врач Больницы скорой медицинской помощи г. Набережные Челны.

С переходом на автономную форму хозяйствования возглавляемая им клиника привлекла к работе по модернизации ЛПУ и созданию Центра высокотехнологичной медицинской помощи целый ряд негосударственных инвесторов из числа крупнейших предприятий Татарстана и Германии и внедрила пакет мер, направленных на повышение эффективности и качества обслуживания: от круглосуточной работы диагностических служб, до распределения потоков пациентов в зависимости от тяжести их состояния.

Использование новейших технологий, оптимизация работы собственных служб, введение жестких процедур контроля качества услуг и аутсорсинг непрофильной деятельности сторонним подрядчикам позволили клинике сконцентрировать свои усилия на оказании высокотехнологичных услуг и проведении сложнейших операций в соответствии с самыми современными требованиями.

Наибольшую озабоченность участников дискуссии вызывал вопрос влияния нового закона на доступность медицинского обслуживания для населения. Решением этой проблемы может стать формирование стандартов тарификации платных услуг, которые с одной стороны позволят максимально удовлетворить потребности медицинского учреждения, а с другой - дадут гражданам возможность получать медицинскую помощь высокого качества по приемлемым ценам.

Новый подход к распределению бюджетных средств также повысит эффективность их использования, что позволит пациентам рассчитывать на качественное оказание бесплатных медицинских услуг. Задача реформы здравоохранения состоит в том, чтобы пациент имел свободу выбора наилучшего лечебного учреждения, а ЛПУ получили возможность оказывать большее количество услуг и самостоятельно определять направление своего развития.

«Данный закон позволит нам уйти от неэффективности в нашей работе, собрать новые эффективные команды управленцев и добиться того, чтобы наши медицинские учреждения стали конкурентоспособными» - подчеркнул министр здравоохранения Республики Татарстан А.З. Фаррахов.

Господин Фаррахов также отметил, что эффективная работа в формате автономного учреждения потребует от работников системы здравоохранения развития новых управленческих навыков. Помимо профессиональной врачебной квалификации, руководители ЛПУ должны обладать экономическим образованием, теоретической подготовкой и практическим опытом менеджмента в сфере здравоохранения. «Основные задачи для тех, кто завтра возглавит автономные учреждения, - это постоянное внедрение инноваций, постоянное стремление быть конкурентными. Нам необходимо постоянно учиться - например, брать опыт Сингапура, где любой руководитель должен дважды в год проходить месячное обучение» - добавил министр.

«Современный конкурентный подход к работе лечебных учреждений предъявляет высочайшие требования к менеджменту ЛПУ, управленческим, финансовым и административным процессам, - говорит Леонид Галинский, руководитель Образовательного центра высоких медицинских технологий. Вопрос подготовки развития квалифицированных менеджеров здравоохранения требует в российских условиях особого внимания. Чтобы содействовать в решении этой задачи, на базе нашего центра мы проводим одну из самых инновационных программ по обучению современным подходам к управлению здравоохранением на примере реальных проблем российских ЛПУ. Прошедшее мероприятие позволит сделать этот курс еще лучше, наполнив его новыми актуальными кейсами и информацией».

Новости медицины и фармации от Ремедиум



27.07.2010 | Реформа системы госзаказа в России

В настоящее время реформа системы госзаказа в России развивается по двум основным направлениям.
Первое - это переход на электронные аукционы, а второе - повышение качества государственного заказа.
С 1 января 2010 г. федеральные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционы по определённому перечню товаров, работ и услуг (в том числе и по полиграфической и печатной продукции).
С 1 июля 2010 г. федеральные заказчики вместо обычных аукционов будут обязаны проводить исключительно электронные, абсолютно по всем группам товаров и услуг.
Тут же вступили в силу поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ, в частности, глава 3.1 "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме" (в редакции Закона № 93-ФЗ), о введении новой системы электронных аукционов на ограниченном числе площадок.
В соответствии с постановлением Правительства РФ №755 3 электронных площадки - Москва, Татарстан и Сбербанк - были определены как пилотные для проведения электронных аукционов.

Таким образом, уже через полгода обычные аукционы для федеральных заказчиков полностью искоренятся.
Что касается региональных и муниципальных заказчиков, то для них размещение заказов на аукционах в электронной форме, как уже говорилось выше - станет обязательным с 1 января 2011 г.



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Отзывы
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00