Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

15

25.06.2010 | Автономные учреждения и отказ от финансирования по смете

Отказ от финансирования учреждений по смете доходов и расходов может привести к тому, что у учреждения окажется недостаточно средств для продолжения своей уставной деятельности. Это может произойти и применительно к вполне конкурентноспособным и хорошо работающим учреждениям. Во-первых, государственный аппарат плохо знаком с финансированием социальной сферы через государственный социальный заказ, субвенции и субсидии.

Во-вторых, коррупция и волюнтаризм при распределении гос.заказа, субвенций и субсидий неизмеримо выше, чем при финансировании по смете. Есть данные, что откаты по государственным заказам составляют до 70% от объема заказа. Об откатах при сметном финансировании пока еще неизвестно. Отказ от финансирования по смете доходов и расходов приведет к сокращению государственного финансирования этих учреждений. Для подтверждения этого факта достаточно проанализировать долю государственного заказа в производственной программе государственных научных центров.

На некоторых из них она не превышает 10%, хотя должна быть 70-80%. Это связано с вышеперечисленными факторами. Следствия для конкретного учреждения будут следующие: либо свертывание деятельности, ликвидация или изменение профиля, либо значительное увеличение платных услуг. Для населения это будет означать сокращение бесплатно предоставляемых услуг образования, культуры, социального обеспечения и переход к платности всех этих услуг.

Для научных организаций при переводе в автономные учреждения и снятии сметного финансирования это будет означать сокращение расходов на фундаментальные исследования и свертывание фундаментальных направлений. (Эту тенденцию уже можно проследить в государственных научных центрах, где свернуты существовавшие раньше научные исследования).

 
24.06.2010 | Автономные учреждения и банкротство

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам автономного учреждения, когда собственник не отвечает по обязательствам автономного учреждения, а автономное учреждение имеет право брать кредиты, закладывать имущество и совершать с ним иные сделки может привести, как и любая другая хозяйственная деятельность, к банкротству учреждения.

При этом, несмотря на то, что в статье 3. сказано, что «автономные учреждения не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особенно ценным движимым имуществом», далее по тексту следует, что с одобрения Наблюдательного совета возможны сделки и с недвижимым имуществом, и с особо ценным движимым имуществом.
Далее, банкротство может быть как следствием неблагоприятной конъюнктуры, добросовестных ошибок в хозяйственной деятельности, так и следствием предварительного сговора, недружественного захвата и т.п. В любом случае государственное имущество через удовлетворение требований кредиторов переходит в частные руки, а автономное учреждение как государственное учреждение определенного профиля перестает существовать.

В результате государство без всякой компенсации сократило свое имущество, а социальная сфера лишится еще одного учреждения, оказывающего соответствующие услуги.

 
Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Отзывы


 
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00