Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи 22-26 августа 2017

Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи

22-26 августа 2017 года

Универсальный VIP-семинар для заказчиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

ПРОГРАММА:

1 день – 22 августа 2017 г.

Заезд, знакомство, культурная программа

2 день – 23 августа 2017 г. (223-ФЗ).

Развитие системы корпоративных закупок в 2016-2017 годах: позиция Счетной Палаты РФ по проблематике применения Федерального Закона № 223-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия):

  • Правила стандартизации закупочного процесса и формирование единой закупочной политики в крупных холдинговых компаниях.
  • Результаты проведенной Счетной Палатой РФ проверки сведений реестра договоров (типы и виды нарушений).
  • Проверки достоверности информации, размещаемой корпоративными заказчиками в Единой информационной системе (ЕИС): пути применения административной ответственности.
  • Индивидуальный характер электронных форм закупок: правомерность временных, трудовых и материальных затрат потенциальных участников закупок.
  • Ограничения выбора способа закупки (в случаях бизнес-необходимости, с разрешения генерального директора, согласования возможности заключения договора с вышестоящей организацией, при возможности приобретения товаров и иных активов по существенно сниженным ценам, а также при наличии иных обстоятельств, требующих проведения закупки именно у единственного поставщика).
  • Ограничения проведения заказчиком централизованных закупок.

Коммерческая и государственная тайна как основание не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований Федерального Закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 № 5485-1:

  • Право раскрывать информацию о договорах, содержащих конфиденциальную информацию (контактных лиц с указанием должности и контактных телефонов).
  • Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика.
  • Лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) и цена договора (ЦД): обоснование формирования, включение в документацию, выявления завышения и занижения НМЦД и ЦД:

  • Требования № 223 –ФЗ в части порядка обоснования НМЦД.
  • Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки.
  • Отклонение заявок с ценами, завышенными за счёт предложения условий, существенно превышающих требования заказчика.
  • Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги.
  • Перечень расходов, включаемых в НМЦД и ЦД.
  • Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦД на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д.
  • Ошибки письменного и цифрового указания НМЦД в извещениях, закупочных документациях, протоколах и договорах, а также противоречия ЦД в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности.
  • Отсутствие конкретной НМЦД договора в качестве доказательство ограничения количества участников закупки.
  • Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦД, договора длительного жизненного цикла.
  • Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки.
  • Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами ка противоречия требованиям закона о закупках.
  • Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора.
  • Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета.

Кейс: проверка условий положения о закупке ПАО «….» в части правомерности запроса структуры предлагаемой цены и сомнения в возможности претендента/участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных в заявке (на основе решений Центрального Аппарата ФАС РФ).

Сертификаты соответствия или декларации о соответствии техническим регламентам, ГОСТ Р, ТУ как подтверждение качества закупаемых товаров: требования в тех. Задании и заявках участников как обременение участников закупок и нарушение положений ст. 456 ГК РФ.

Практикум: обоснования позиций контрольных органов в части допустимости требований сертификатов качества, соответствия PCI PTS 3.0, EMVCo Letter of Approval - Terminal Level 1, PayPass 3.0, ISO 9001.

Легитимность обязательных требований к участникам закупок: классификация нарушений и критерии необоснованности требований, устанавливаемых заказчиками:

  • Отсутствие просроченных задолженностей и обязательств перед заказчиком, отсутствие счетов в «Мелких» банках, судебных решений по искам третьих лиц как факторы, влияющие на исполнение договора: позиции «За» и «Против».
  • Договора поставки как документы, подтверждающие опыт поставок как обязательное требования к участникам.
  • Требования о наличии сотрудников в штате как приоритетная форма организации отношений между сотрудником и работодателем.
  • Допустимость установления требований о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и документации в ЕИС;
  • Ошибки толкования терминов «Аналогичные проекты» «Квалифицированный технический персонал» «Опыт осуществления поставок по предмету закупки».
  • Альтернативные предложения цены договора в заявках (переторжка) как процедура которая заведомо ставит участников в неравные условия.
  • Существенные нарушения оформления документов для участия в переторжке.
  • Трудности документаций о проведении «Постквалификации» и переторжке;
  • Предпочтительность заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в заявке цены.
  • Содержание итогового протокола по результатам проведения переторжки.
  • Специфика улучшающего (снижающего) текущее (наиболее низкого) предложение о цене договора в функционалах ЭТП.

Реестр договоров: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок):

  • Нарушения сроков направления сведений в реестр договоров по причине умысла и (или) неосторожности должностных лиц заказчиков.
  • Право электронной подписи и выявление виновных лиц при назначении штрафов в размере от 2 000 до 110 000 рублей.
  • Пути исправления ошибок с целью предотвращения последствий в случае выявления нарушений ведения реестра договоров.
  • Доказательства тяжелого материального положения должностных и юридических лиц с целью замены штрафов устными замечаниями на практических примерах.
  • Дополнительные соглашения об изменении существенных условий исполнения договоров в реестре договоров: обзор типовых ошибок.
  • «Дата завершения срока исполнения договора», «Дата исполнения этапа договора»: противоречивые позиции прокуратуры и Минфина РФ.

Квест: Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.) + Степень виновности заместителя директора, администратора, кладовщика, помощника генерального директора, контрактного управляющего, специалиста по договорной и тендерной работе, начальника отдела правого и кадрового обеспечения, исполнявшего обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала в нарушениях закона о закупках.

  • Отказ от применения закона о Контрактной системе (№ 44-ФЗ) отдельными видами юридических лиц и неправомерность действий в рамках № 223-ФЗ и положения о закупках (на примерах ГУП, МУП): перспективы практики применения штрафов в 2017 году.
  • Заключение договоров у единственного поставщика по 223-ФЗ для обеспечения одного и того же обязательства по нескольким контрактам, заключенных в рамках 44-ФЗ: буквальное прочтение законодательства и обзор разъяснений Минэкономразвития России.
  • Законность постановлений УФАС России о привлечении должностных и юридических лиц за неприменение закона о Контрактной системе при выборе поставщиков, подрядчиков и исполнителей.
  • Особенности защиты лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в случаях наложения штрафов за каждое совершенное правонарушение: положительная и отрицательная практика.
  • Ежемесячная отчетность до 10 числа - как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным проявлениям.
  • Неполная, искаженная отчетность заказчиков: позиции УФАС России и прокуратуры в части включения сведений о мелких закупках.
  • Внесение изменений в ежемесячную отчетность при заключении дополнительных соглашений: позиции Минфина России и прокуратуры.
  • Нерабочий день 10 число и допустимость переноса предельного срока публикации в ЕИС.
  • Не отражение в отчете 3 конкурентных закупок и применение штрафа в размере 110 000 рублей виновному автономному учреждению: рекомендации по минимизации мер ответственности.
  • Неприемлемые варианты реализации планов мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, размещаемых отчетов в ЕИС.
  • Обязательность отсканированного документа в содержании отчета с перечнем всех категорий закупок заказчика.
  • Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований № 223-ФЗ об ежемесячной отчетности.
  • Порядок оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
  • Раскрытие порядка применения и содержание «Сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев.
  • Субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации.
  • Оценка заявок по критериям и порядком, не указанных в документации.
  • Порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки.
  • Обязательность или не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям.
  • Круглый стол по вопросам работы в рамках 223-ФЗ.

3 день – 24 августа 2017 г. (223-ФЗ и 44-ФЗ).

ТИПОВЫЕ ошибки заказчиков при составлении технического задания: обзор практики контроля 2017 года:

  • Условные обозначения показателей не на русском языке и не общепринятые обозначения (например, umts с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов; содержание полуторных окислов (Al2О3 + Fe2O3) и т.д.);
  • Избыточные, не влияющие на потребительские свойства и не обусловленные объективной потребностью заказчика, характеристики (например: задержка сигнала 1: менее 2,5 мс, от входа OMNI IN до выхода OMNI OUT, частота дискретизации = 48 кГц; кронштейн мебельной полки должен быть изготовлен из шлифованной нержавеющей стали марки 12Х17 или 08Х18Н10, должен иметь форму прямоугольной трапеции и иметь не менее 2-х отверстий для крепления к стене и не менее 2-х отверстий для фиксации рабочей поверхности и т.д.);
  • Ошибки идентификации ГОСТ в информационно-справочной системе по техническому регулированию;
  • Не допустимость требований о соответствии поставляемых товаров ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП;
  • Отраслевые стандарты (ОСТ) как ограничение количества участников закупки;
  • Необоснованно узкие допустимые значения показателей, а также показатели, которые не фиксируются однозначным образом (например, полимеризации, поликонденсации и высокомолекулярные соединения).

ПРАВОМЕРНЫЕ технические задания на закупку товаров, работ, услуг с позиции ФАС России:

КЕЙС СТАДИ «Ловушки технических заданий», не нарушающие действующее законодательство.

  • Точные значения характеристик, допустимость «заточки» технического задания под конкретного поставщика, подрядчика, исполнителя, включение товарных знаков и моделей в документацию, правомерность указания показателей химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров и т.д.
  • Сертификаты соответствия или декларации о соответствии техническим регламентам, ГОСТ Р, ТУ как подтверждение качества закупаемых товаров: требования в тех. задании как обременение участников закупок.
  • Особенности установления дополнительных требований к участникам закупки при закупке подрядных работ: изменения практики ФАС России с учетом решения Верховного суда РФ от 22.08.2016 г. № АКПИ16-574
  • Разграничение понятий «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».
  • Допустимые варианты установления подтверждающих документов в составе заявки (по материалам рассмотрения ФАС России жалоб участников в 2017 г.).

Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств.

«Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:

  • автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент;
  • масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент;
  • уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна.
  • Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров.
  • Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации.
  • Описание объектов закупок: критерии и правила допустимости использования разрешенных и запрещенных приемов организаторами закупок (анализ практики контроля за период внесенных с 1 июля 2016 г. изменений в 223-ФЗ по настоящее время).
  • Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг.
  • Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок.
  • Тождество/разница терминов «аналог» «эквивалент» сложности указания их параметров;
  • ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России.
  • Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупки НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ.
  • Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании.

Импортозамещение в корпоративных закупках: пути и способы реализации 2017 года:

  • Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок;
  • Требования о запрете участия в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики;
  • Указания страны происхождения товара в техническом задании закупочной документации: позиции контроля;
  • Обязательные условия приоритета российских товаров, работ, услуг при реализации ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 в закупках обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей;
  • Применение Постановления №925 в отношении стран не входящих в состав ВТО и ЕАЭС: обзор публичных и частных разъяснений Минэкономразвития России.

Дисквалификация генеральных директоров, а также оборотные штрафы поставщикам, подрядчикам, исполнителям в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах:

  • Дисквалификация как лишение права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: ОБЗОР ЖАЛОБ генеральных директоров ООО, ПАО и др. на постановления мировых судей;
  • Протесты прокуратуры на определения мировых судей при возвращении дел в отношении Генеральных директоров ООО, ПАО для устранения недостатков при выявлении неисполненных обязательств по контрактам;
  • Имущественный ущерб в крупном размере по причине срыва исполнения контрактов и дезорганизации деятельности заказчиков: позиции прокуратуры;
  • Несостоятельность доводов защитников генеральных директоров юр. лиц: обзор типовых ошибок (по материалам судебных разбирательств 2016-2017 годов);
  • Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России);
  • Привлечение к административной ответственности за одно правонарушение и должностного и юридического лиц;
  • Скриншоты, не свидетельствующие о принятии всех возможных мер для исполнения требований Законодательства о контрактной системе;
  • Применение иной информации, доказывающей основания применения альтернатив штрафов – устных замечаний для должностных лиц и предупреждений для юридических лиц;
  • Персональное назначение штрафов председателю и членам закупочных комиссий в случае нарушений запретов, установленных Положением о закупке и законом о закупках;
  • Действия заказчика в случае выявления правонарушений, приводящих к назначению многотысячных штрафов по результатам плановых проверок, с целью минимизации примененных мер ответственности;

ТРЕНИНГ: правомерность применения устного замечания как альтернативы штрафа (характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также учёт конкретных обстоятельств правонарушения и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности).

КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросам работы в рамках № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.

4 день – 25 августа 2017 г. (44-ФЗ).

  1. Последние изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу и новые нормативные правовые акты (по состоянию на момент проведения семинара).
  2. АНОНС изменений в законодательстве о контрактной системе:
  • Автоматический мониторинг нарушений со 2 полугодия 2017 года и выписка штрафов за них;
  • Обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен;
  • Запрет на закупку мебели иностранного производства;
  • Внесение с 1 июля 2017 г. в реестр контрактов информации о договорах, заключаемых исполнителем с СМП (СОНО);
  • Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017 г.: новые правила установления требований к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ от 03.06.2016 г. № 372:
  • Практическая значимость применения Приказа Министерства регионального развития России от 30.11.2009 № 624 с учетом внесенных изменений;
  • Членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений;
  • Перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО;
  • Нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ПРАКТИКУМ: установление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО, в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017 г.
  • Поправки от января 2017 г. в законопроект № 623906-6 о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:
  • Закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора;
  • Новые требования к обеспечению заявок;
  • Новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность;
  • Изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.).

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ СЕМИНАРА: сравнительный анализ действующей и будущей редакции № 44-ФЗ, а также блок-схемы, опорные таблицы ближайших нововведений!!!

  1. КОНТРОЛЬ (согласование) документов о закупке Федеральным казначейством, фин. органами субъектов РФ и муниципальных образований: ошибки методологии реализации с учетом изменений внесенных ПП РФ от 20.03.2017 N 315.
  • Структура финансового контроля;
  • Новые подходы к осуществлению контрольной деятельности;
  • Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 № 44-ФЗ: причины выявляемых нарушений;
  • ТРЕНИНГ: обзор типовых нарушений, выявляемых фин. контролем при проведении проверок, ревизий и обследований!!!
  • Правила проверки информации в ЕИС: сопоставление объемов финансового обеспечения с плановыми документами, корреляции извещений, документаций, протоколов и контрактов;
  • Тонкости применения подсистемы «Управление закупами» ГИИС «Электронный бюджет» для целей проверки соответствия НМЦК, цены контракта идентификационным кодам закупки;
  • Урегулирование разногласий заказчика с результатами осуществления фин. контроля;
  • Особенности реализации и применения рекомендаций Минэкономразвития России и субъектов РФ при осуществлении финансового контроля.
  1. Развитие контрактной системы в 2017 году: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения № 44-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия и проверок контрольно-счетных органов)
  • Оценка обоснованности и целесообразности закупок в натуральных и стоимостных нормативах;
  • Возмещение ущерба бюджета при непринятии мер ответственности заказчиком по контракту: пути и правила реализации;
  • Возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов;
  • Очевидные несовместимости характера и сезонности закупаемых работ;
  • Редактирование плана-графика из 16 позиции в течении финансового года 17 раз: обоснование допустимости действий;
  • Передача функций и прав заказчика сторонним организациям: требования ФЗ и практика контроля;
  • Расхождения в целевых статьях бюджетной классификации и отчетности заказчика;
  • Доказательство положительной и отрицательной результативности закупки на основе количественных и качественных характеристик оплаченных товаров, работ и услуг;
  • Несостоятельность и нерациональность процедур закупок и др;
  • ПРАКТИКУМ формального выполнения и реализации заказчиками требований законодательства о КС (по материалам отчетов о контрольных мероприятиях)
  1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)»: обзор результатов применения и нюансы реализации в 2017 году с учетом НОВЫХ изменений, утвержденных коллегией СП РФ:
  • Проверки, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, а также аудиторские доказательства незаконных действий;
  • Примеры оправдательных документов, предоставленных проверенными заказчиками.

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ СЕМИНАРА: БЛОК – СХЕМА проведения аудита закупок с практикой выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения!!!

  1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ как объект проверки: обзор выявляемых нарушений:
  • Должность «контрактный управляющий», «сотрудник контрактной службы» в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • Типологизация ошибок при включении доп. обязанностей в должностные инструкции;
  • Минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации;
  • Поддельные документы, подтверждающие обучение, в сфере закупок сотрудников;
  • Полномочия контрольных органов по проверке соответствия должностных лиц заказчиков требованиям Закона о КС и профессиональным стандартам;
  • Директор, заместитель руководителя, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела в качестве законных руководителей контрактных служб: эффективные стратегии защиты заказчиков;
  • ПРАКТИКУМ «Распределение и закрепление функциональных обязанностей и зон ответственности».
  1. Неправомерная практика работы с планом закупок и планом-графиком в 2017 году:
  • Нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы;
  • Ошибки указания идентификационных кодов закупки;
  • Признаки ненадлежащего обоснования закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика;
  • Коллизии заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС и требований НПА РФ;
  • Способы минимизации ответственности должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС: пошаговый алгоритм действий виновного должностного лица.
  1. Коммерческая и государственная тайна как основания не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1
  • Право раскрывать информацию, содержащую конфиденциальную информацию;
  • Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика;
  • Лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.
  1. Каталог товаров, работ, услуг согласно ПП РФ от 08.02.2017 № 145: разработка, создание, наполнение и внедрение в практику
  • Подводные камни практического значения «код каталога», «электронный магазин», «рефератная цена», «ценовая оферта от поставщика»;
  • Примеры добавления номенклатурных группировок и товаров в каталог;
  • Действия заказчика в случае отсутствия объекта закупки в каталоге.
  1. Начальная (максимальная) цена контракта (НмЦК) и цена контракта (ЦК): обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦК и ЦК
  • Требования контрольных органов в части порядка обоснования НМЦК;
  • Завышение цены как доказательство ограничения участников закупки;
  • Приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги;
  • Перечень расходов, включаемых в НМЦК и ЦК;
  • Сокращение издержек заказчика при формировании НМЦК на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д;
  • Ошибки письменного и цифрового указания НМЦК в извещениях, закупочных документациях, протоколах и контрактах, а также противоречия цены контракта в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности;
  • Отсутствие конкретной НМЦК в качестве доказательства ограничения количества участников закупки;
  • Критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦК договора длительного жизненного цикла.
  1. ЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ «Установление недостоверности содержания заявок участников закупок НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ»:
  • Источники информации, доказывающие недостоверность сведений (например, руководство по эксплуатации, конструкторская документация, информация официальных сайтов, ответы производителей, письма дилеров (департаментов по работе с национальными ключевыми заказчиками), государственные реестры, регистрационные удостоверения и т.д.);
  • Протокол отказа заказчика и протокол разногласий участника закупок;
  • Проверки характеристик закупаемых товаров силами заказчика;
  • Возможность отмены ранее совершенных действий Заказчика по одностороннему расторжению контракта.
  1. НЕЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «НЕ КОНКРЕТНЫЕ диапазонные показатели качества в заявках поставщиков и подрядчиков»:
  • Разделка рыбы – голова, плечевые кости и внутренности должны быть удалены без разреза по брюшку или с разрезом по брюшку;
  • Температура в толще блока мороженной рыбы при выгрузке из морозильных установок должна быть не выше минус 18 °C;
  • Максимальное время выхода рабочего объема камеры электропечи в установившийся тепловой режим не более 100 мин;
  • Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью массой 0,370 кг;
  • Полное водоизмещение моторной лодки (катера) с прицепом для перевозки плавсредств не менее 13,5 тонн;
  • Влажность волокон льна сантехнического по факту не должна быть больше 16%.
  1. Порядок оценки заявок, как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов:
  • Раскрытие порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев;
  • Субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации;
  • Порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки;
  • Обязательность /не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям.
  1. Неоднозначные и противоречивые вопросы исполнения, изменения и расторжения контрактов по причине отсутствия надлежащего контроля должностных лиц заказчиков:
  • Приостановление и возобновление действия контракта;
  • Изменение графика исполнения контракта, предмета контракта, порядка финансирования и оплаты, дозакупки нового объема;
  • Ошибки доказательств уменьшения, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из указанных заключенных им государственных (муниципальных) контрактов;
  • Правомерные ограничения на изменение условий контрактов.
  1. Критерии и правила допустимости использования разрешенных и запрещенных приемов организаторами закупок (анализ практики контроля 2017 года):
  • Завышенные и необоснованные требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг;
  • Неценовая либо ценовая конкуренция в закупках: отличительные особенности нескольких производителей и нескольких участников закупок;
  • Тождество/разница терминов «аналог» и «эквивалент». Сложности указания их параметров;
  • ТУ изготовителя на конкретную продукция: допустимость указания реквизитов с позиции Минэкономразвития и практики контроля ФАС России;
  • Перечень стандартов, ГОСТов, санитарно-эпидемиологических норм, технических регламентов в описаниях объектов закупок (на конкретных практических примерах);
  • Единицы измерений и единицы величин: правильность указания в тех. задании;
  • КВЕСТ «Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.)».
  1. Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:
  • Признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства;
  • Правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России;
  • Объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами, как признак ограничения конкуренции;
  • Устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок;
  • Проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки;
  • Разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ.
  1. Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки:
  • Дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами как противоречия требованиям 44-ФЗ;
  • Неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора;
  • Подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета;
  • КЕЙС: ошибки ПРАКТИКИ реализации антидемпинговых мер.

КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросам работы в рамках 44-ФЗ. Подведение итогов семинара.

5-й день -26 августа 2017 г.

Подведение итогов семинара. Отъезд.

Варианты участия:

22-26 августа
полный цикл 44-ФЗ и 223-ФЗ

«Сформированная практика закупок: Ошибки заказчиков, рекомендации эксперта по их недопущению. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при выявлении нарушений. Практика прокурорских проверок, контроля и надзора закупок ФАС РФ на практических примерах и в форме тренингов. Техническое задание-2017: как совместить потребности организации и требования закона № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок».

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 59 500 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 49 500 руб.

Входит: Размещение в ОК «Дагомыс» с 22 по 26 августа 2017 г., участие в семинаре 3 (три дня) , экскурсионная программа, 3-х разовое питание, групповой трансфер из ОК «Дагомыс» до аэропорта и вокзала.

22-25 августа
семинар по 223-ФЗ

«Сформированная практика закупок по № 223-ФЗ: Ошибки заказчиков, рекомендации эксперта по их недопущению. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при выявлении нарушений. Практика прокурорских проверок, контроля и надзора закупок ФАС РФ на практических примерах и в форме тренингов. Техническое задание-2017: как совместить потребности организации и требования закона № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок».

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере c 22 августа по 25 августа– 49 500 руб.
При размещении в 2-х местном номере с 22 августа по 25 августа 2017 г. – 42 500 руб.

Входит: Размещение в ОК «Дагомыс» с 22 по 25 августа 2017 г., участие в семинаре 3 (три дня) 23-25 августа 2017 г., экскурсионная программа, 3-х разовое питание, групповой трансфер из ОК «Дагомыс» до аэропорта и вокзала.

23-26 августа
семинар по 44-ФЗ

«Позитивная и недопустимая практика осуществления закупочной деятельности в рамках № 44-ФЗ в 2017 году. Практика проверок расходов на закупки. Профессиональное планирование, нормирование, обоснование и организация проведения закупок. Позитивная и недопустимая практика осуществления закупочной деятельности на основе результатов контроля прокуратуры и иных уполномоченных органов. Техническое задание-2017: как совместить потребности организации и требования закона № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок»

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 49 500 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 42 500 руб.

Входит: Размещение в ОК «Дагомыс» с 23 по 26 августа 2017 г., участие в семинаре 3 (три дня) , экскурсионная программа, 3-х разовое питание, групповой трансфер из ОК «Дагомыс» до аэропорта и вокзала.

Стоимость обучения без проживания в ОК «Дагомыс:

Участие в 2-х дневном семинаре – 31 900 руб. НДС не взимается.
Участие в 3-х дневном семинаре – 35 900 руб. НДС не взимается.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027

Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00