Единый номер по РФ:
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

VIP-семинар Толстобокова О.Н. Контроль реализации 44-ФЗ

12 ноября 2015 г.

г. Москва, гостиница «Измайлово», м. Партизанская

VIP-семинар

Контроль реализации 44-ФЗ.
Ошибки заказчиков и участников закупок. Подготовка к проверкам Прокуратурой РФ, ФАС РФ, Счетной палатой РФ.

Проводит Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н. один из разработчиков ряда поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов; 2008-2011 - заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы; инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок.

  • Контроль реализации закона о контрактной системе.
  • Ошибки заказчиков и участников закупок выявляемые прокуратурой, ФАС, Счетной палатой РФ.
  • Практика подготовки к проверкам.
  • Тонкости применения административной ответственности.
  • Повышение эффективности расходования средств бюджета при соблюдении положений № 44-ФЗ»

9.30 -10.00 Регистрация участников
10.00 -17.00 Обучение
13.00 -14.00 Обед

БЛОК 1

УКРУПНЕНИЕ лотов: контроль ФАС России объединения в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг:

  • Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
  • Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
  • Контроль у качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
  • Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
  • Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
  • Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
  • Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.

БЛОК 2

Установление требований к участникам закупок:

  • (непосредственная близость к заказчику, наличие специализированных программ, опыта малого предпринимательства, знаний технологий работ).
  • предоставление санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия работ (услуг) РОСС RU, одобрения типа транспортного средства,
  • сертификата соответствия экологической безопасности, сертификата системы менеджмента качества, ГОСТ ISO
  • 9001-2011 (ISO 9001:2008), регистрационных удостоверений, сертификата головной организации, сертификата по форме СТ № 1).
  • проведение экспертизы «за счет поставщика»;

БЛОК 3

Ошибки технических заданий по результатам проверок прокуратуры, финансового контроля и ФАС РФ:

  • необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке)
  • искажение нормативно-технической документации
  • не установление характеристик закупаемых товаров
  • описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика.
  • защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров.
  • привлечение СМП и (или) СОНО в качестве соисполнителей, субподрдчиков.
  • запреты на субпоставщиков.

БЛОК 4

Неправильная практика заключения, исполнения и одностороннего расторжения контракта по результатам проверок. Анализ принятых мер в случаях выявления прокуратурой:

  • улучшения потребительских (функциональных свойств) свойств закупаемых товаров
  • изменения существенных условий контракта, характеристик стройматериалов, не выполненных объемов работ в подряде, исключения технических характеристик,
  • исключение технических характеристик товаров;

Ошибки одностороннего расторжения контракта (практикум на примерах проверенных заказчиков):

  • Неверное указание оснований одностороннего отказа в контракте;
  • Неразмещение и (или) размещение с нарушением установленных сроков на ООС решения об одностороннем отказе;
  • Ненадлежащее уведомление поставщика о принятом заказчиком решении
  • Нарушение десятидневного срока расторжения контракта
  • Критическое отношения к результатам экспертизы качества товара, работ, услуг, выявление экспертных организаций, несоответствующих требований № 44-ФЗ.

БЛОК 5.

Контроль плана – графика: сравнение практики контроля 2014 и 2015 года ФАС России, Прокуратурой, Счетной платой РФ с учетом Поручений администрации Президента РФ. Переход на структурированную форму ведения плана – графика:

  • Проверка потребности заказчика ФАС России,
  • Контроль выполнения работ целям закупок, установленным в ст. 13 № 44-ФЗ.
  • Несвоевременные Корректировки плана-графика и применение административной ответственности.
  • Не включение закупок до 100 тысяч в план график и прокурорское реагирование.

БЛОК 6.

Обзор практики аудита закупок на примере закупок в здравоохранении:

  • Программа и вопросы аудита.
  • Сравнение аудита эффективности и финансового аудита.
  • Аудиторские доказательства: типологизация в практике.
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования (передача материалов в правоохранительные органы), А ТАКЖЕ информирование Президента РФ, Правительства РФ, глав субъектов РФ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ бюджетных средств (на практическом примере).

БЛОК 7.

Административная ответственность: тонкости применения

  • Рассрочка уплаты штрафа,
  • МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ как альтернатива штрафу: условия применения в досудебном порядке
  • Новое: практика ФАС в части привлечения к реальной административной ответственности поставщика за нарушение качественных характеристик поставленных продуктов питания
  • Первые штрафы в 2015 году за неправильный годовой объем закупок до 100 тысяч, закупок у СМП и (или) СОНО.
  • Тонкости принятие обеспечительных мер в части приостановки действия предписания с целью неприменения ФАС России штрафа за неисполнение контракта.
  • Штрафы за ненадлежащее обоснование и расчет НМЦК.
  • Устные поручения руководителя и должностные обязанности: практика приобщения к материалам проверок
  • Скриншоты как доказательство действий заказчика в системе контроля ФАС
  • Применение исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица с целью применения минимального размера штрафа

БЛОК 8. Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.

 

Семинар проводит:
Толстобоков Олег Николаевич -
к.т.н. один из разработчиков ряда поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов; 2008-2011 - заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы; инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок.

Стоимость обучения 14950 руб./чел
При группе в 5 человек - пятый обучается БЕСПЛАТНО!
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – скидка 10%

В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, питание, методические разработки, CD-диск, именной сертификат участника.

 

Подать заявку на участие

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027


 

Единый номер по РФ:
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00