Практический VIP-КУРС
для руководителей предприятий, контрактных управляющих,
членов закупочных комиссий
для руководителей предприятий, контрактных управляющих,
членов закупочных комиссий
«Система контроля и основные нарушения в закупочной
деятельности заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Помощь в подготовке к проверкам»
(Авторская разработка Толстобокова О.Н.)
17-18 марта 2015 года (10.00-17.00)
г.Москва, бизнес-отель «Бородино» ****,
м.Сокольники, ул. Русаковская, дом 13, строение 5
г.Москва, бизнес-отель «Бородино» ****,
м.Сокольники, ул. Русаковская, дом 13, строение 5
ПРОГРАММА
44ФЗ. Основные нарушения в закупочной деятельности заказчиков, выявленные при проверках. Первые итоги практики контроля и надзора ФАС России, Счетной палатой РФ и иными уполномоченными контролирующими органами на ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ.
44ФЗ. Основные нарушения в закупочной деятельности заказчиков, выявленные при проверках. Первые итоги практики контроля и надзора ФАС России, Счетной палатой РФ и иными уполномоченными контролирующими органами на ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ.
Система контроля в сфере государственных и муниципальных закупок: первые итоги работы с учетом проверки исполнения федеральных законов и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения эффективности система контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
• Примеры несогласованности действий многочисленных контрольных органов при выявлений правонарушений в действиях (бездействиях) заказчиков
• Неэффективная практика выявления и пресечения правонарушений контрольными органами в 2014 году
• Плановый и внеплановый характер действий контролирующих органов.
• Реализация предварительного контроля предупреждения необоснованных и неэффективных расходов бюджетных средств.
• Оценка практика сквозной системы контроля всех этапов закупки: от планирования до исполнения контрактов (договоров).
• Механизмы взаимодействия контрольных органов с лицами, осуществляющими общественный контроль на практических примерах.
Алгоритм подготовки к проверкам контрольными органами.
• Порядок и документальное обеспечение осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о закупках.
• Сбор доказательной базы контролирующими органами в отношении выявленных правонарушений
• Особенности выявления и квалификации правонарушений. Основные ошибки контролирующих органов.
• Последствия проверок: передачи материалов в правоохранительные органы для рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении проверенных заказчиков.
Обзор практики рассмотрения 1 600 жалоб участников закупок на действия заказчиков, членов закупочных комиссий, уполномоченных органов, сотрудников контрактных служб:
• Нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) особенности обжалования планов-графиков заказчиков и завышенных начальных максимальных цен
• Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий контрактов поставщикам и подрядчикам технические задания в рамках 44-ФЗ:
типологизация ошибок, выявление ловушек технических заданий на примерах сложившейся административной практики
практика противодействия сверхкоротким срокам поставок товаров и выполнения работ в закупочных документациях
ошибки формирования закупочных комиссий и контрактных служб
практика выявления нарушений при допуске (не допуске) участников закупок к торгам
признаки слепых закупок в переходный период формирования контрактной системе
особенности взаимодействия контролирующих органов при передаче дел в правоохранительные органы в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок.
• Неприемлемые варианты обоснования начальных (максимальных) цен контрактов на поставку товаров
• Недостоверные сведения в реестре контрактов. Мониторинг Счетной палаты РФ
• Некорректное размещение информации о проведении торгов, запросов котировок на официальном сайте. Мониторинг Счетной палаты РФ
• Неправомерное установление классов энергетической эффективности закупаемых для госнужд товаров.
• Неустойка как коррупционный фактов при заключении контракта
• Несоблюдение требований к планам-графикам размещения заказов: препятствие для добросовестной конкуренции
• Непрозрачная практика закупок автономных учреждений при предоставлении бюджетных средств
• Расчет начисления пеней поставщикам: от практики закона № 94-ФЗ к новым правилам
• примеры неправомерных условий проектов контрактов, выявленных по результатам контроля в сфере закупок
• Недостоверные технические характеристики в заявках участников закупок
• Ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки в аукционной документации
• Формирование лота на подрядную закупку с поставкой медицинского оборудования
• Неправомерные условия проекта контракта о порядке определения пеней
• Примеры несогласованности действий многочисленных контрольных органов при выявлений правонарушений в действиях (бездействиях) заказчиков
• Неэффективная практика выявления и пресечения правонарушений контрольными органами в 2014 году
• Плановый и внеплановый характер действий контролирующих органов.
• Реализация предварительного контроля предупреждения необоснованных и неэффективных расходов бюджетных средств.
• Оценка практика сквозной системы контроля всех этапов закупки: от планирования до исполнения контрактов (договоров).
• Механизмы взаимодействия контрольных органов с лицами, осуществляющими общественный контроль на практических примерах.
Алгоритм подготовки к проверкам контрольными органами.
• Порядок и документальное обеспечение осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о закупках.
• Сбор доказательной базы контролирующими органами в отношении выявленных правонарушений
• Особенности выявления и квалификации правонарушений. Основные ошибки контролирующих органов.
• Последствия проверок: передачи материалов в правоохранительные органы для рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении проверенных заказчиков.
Обзор практики рассмотрения 1 600 жалоб участников закупок на действия заказчиков, членов закупочных комиссий, уполномоченных органов, сотрудников контрактных служб:
• Нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) особенности обжалования планов-графиков заказчиков и завышенных начальных максимальных цен
• Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий контрактов поставщикам и подрядчикам технические задания в рамках 44-ФЗ:
типологизация ошибок, выявление ловушек технических заданий на примерах сложившейся административной практики
практика противодействия сверхкоротким срокам поставок товаров и выполнения работ в закупочных документациях
ошибки формирования закупочных комиссий и контрактных служб
практика выявления нарушений при допуске (не допуске) участников закупок к торгам
признаки слепых закупок в переходный период формирования контрактной системе
особенности взаимодействия контролирующих органов при передаче дел в правоохранительные органы в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок.
• Неприемлемые варианты обоснования начальных (максимальных) цен контрактов на поставку товаров
• Недостоверные сведения в реестре контрактов. Мониторинг Счетной палаты РФ
• Некорректное размещение информации о проведении торгов, запросов котировок на официальном сайте. Мониторинг Счетной палаты РФ
• Неправомерное установление классов энергетической эффективности закупаемых для госнужд товаров.
• Неустойка как коррупционный фактов при заключении контракта
• Несоблюдение требований к планам-графикам размещения заказов: препятствие для добросовестной конкуренции
• Непрозрачная практика закупок автономных учреждений при предоставлении бюджетных средств
• Расчет начисления пеней поставщикам: от практики закона № 94-ФЗ к новым правилам
• примеры неправомерных условий проектов контрактов, выявленных по результатам контроля в сфере закупок
• Недостоверные технические характеристики в заявках участников закупок
• Ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки в аукционной документации
• Формирование лота на подрядную закупку с поставкой медицинского оборудования
• Неправомерные условия проекта контракта о порядке определения пеней
223-ФЗ. Практика реализации ответственности организаторов закупок за неправомерные действия в рамках положений федерального закона № 223-ФЗ.
Пресечение противоправных действий ЗАКАЗЧИКОВ контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
• Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
• Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокурату Российской Федерации и МВД России.
• Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.
• ОБЗОР основных нарушений, выявленных контрольными органами, в авторских тренингах на примерах проверенных заказчиков:
• Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
• Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
• Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
• Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
• Установление ненадлежащим образом порядок и сроков оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
• Излишние требования к документам в составе заявок
• Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
• Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов
Пресечение противоправных действий ЗАКАЗЧИКОВ контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
• Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
• Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокурату Российской Федерации и МВД России.
• Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.
• ОБЗОР основных нарушений, выявленных контрольными органами, в авторских тренингах на примерах проверенных заказчиков:
• Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
• Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
• Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
• Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
• Установление ненадлежащим образом порядок и сроков оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
• Излишние требования к документам в составе заявок
• Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
• Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов
Практикум по выявлению в закупках неизмеряемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок
ДЕЛОВАЯ ИГРА по практике допуска /не допуска заявок участников закупок
Тренинг по защите своих законных прав и интересов в ФАС России. Анализ основных ошибок участников закупок при обжаловании действий организаторов закупки
• Позиции контрольных органом и судебных инстанций о правомерности указания в положениях о закупках следующих случаев закупок у единственного поставщика:
• Анализ сложившейся практика привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
o Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
o Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
o Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
o Предъявление требований к участникам закупок
o Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
• Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
• Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП:
• специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС Росси по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственности
• применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности
• обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения
• обстоятельства, отягчающие административную ответственность
• особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке
• позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
• Позиции контрольных органом и судебных инстанций о правомерности указания в положениях о закупках следующих случаев закупок у единственного поставщика:
• Анализ сложившейся практика привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
o Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
o Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
o Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
o Предъявление требований к участникам закупок
o Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
• Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
• Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП:
• специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС Росси по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственности
• применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности
• обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения
• обстоятельства, отягчающие административную ответственность
• особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке
• позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
В подарок каждому участнику статьи автора семинара по практике контроля и реализации 223-ФЗ, изданные в 2014-2015 гг:
Ошибки положения о закупках, приводящие к возможному срыву нормального жизнеобеспечения заказчика
Включение неправомерных условий в положение о закупке
Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: практика контроля
Неправомерное содержание извещения и закупочной документаций: практика контроля
Неизмеряемые требования к участникам закупок на примерах практики контроля
Нарушения регламентированных сроков публикации информации на официальном сайте: практики контроля
Ошибки положения о закупках, приводящие к возможному срыву нормального жизнеобеспечения заказчика
Включение неправомерных условий в положение о закупке
Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: практика контроля
Неправомерное содержание извещения и закупочной документаций: практика контроля
Неизмеряемые требования к участникам закупок на примерах практики контроля
Нарушения регламентированных сроков публикации информации на официальном сайте: практики контроля
Стоимость участия: 2 дня – 25 900 руб./чел.
При группе в 5 человек - пятый обучается БЕСПЛАТНО!
Скидка группам от 2-х человек и постоянным клиентам – 23 310 руб./чел.
В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, раздаточный материал, свидетельство.
При группе в 5 человек - пятый обучается БЕСПЛАТНО!
Скидка группам от 2-х человек и постоянным клиентам – 23 310 руб./чел.
В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, раздаточный материал, свидетельство.
Бронирование номеров в гостинице «Бородино».
Проживание:
«стандарт» одноместный/двухместный - 4000руб./ 4500руб (сутки);
включая НДС, завтрак (шведский стол), услуги фитнес-центра и бассейна, бесплатный WI-FI.
Проживание:
«стандарт» одноместный/двухместный - 4000руб./ 4500руб (сутки);
включая НДС, завтрак (шведский стол), услуги фитнес-центра и бассейна, бесплатный WI-FI.
Образовательный центр «АРГЕНТУМ» +7 (495) 997-6186, (499) 948-0479, (812) 313-2027