Сводная таблица изменений для заказчиков по 44-ФЗ
Что изменилось |
Как стало |
Как было |
Требования к участникам закупок |
||
Заказчиков обязали устанавливать новое обязательное доптребование. Изменения внесли постановлением Правительства от 23.05.2022 № 937 |
С 1 июля в извещение заказчики обязаны включать требование об отсутствии в РНП сведений об участнике, если его внесли в реестр после отказа от контракта из-за санкций в отношении заказчика. Новое доптребование внесли в постановление № 2571, поэтому устанавливайте его во всех конкурентных закупках, когда объект закупки есть в приложении к постановлению и НМЦК превышает предельный размер |
До июля 2022 года требование об отсутствии в РНП заказчики включали в извещение по желанию |
Заказчикам запретили заключать сделки с компаниями и физическими лицами, которые находятся под российскими санкциями, и с подконтрольными им лицами. Новое правило установил Указ Президента от 03.05.2022 № 252 |
С 3 мая в извещение заказчики должны включать специальное требование к участникам закупок об отсутствии в перечне компаний из постановления от 11.05.2022 № 851 |
Раньше такого требования к участникам устанавливать было не нужно |
Обоснование цены, валюта контракта и закупки одним лотом |
||
Заказчиков обязали указывать формулу цены и НМЦК в контрактах на поставку по договору лизинга. Такое изменение внесли постановлением от 12.03.2022 № 350 |
С 22 марта дополнили перечень случаев, когда в контракте и документах о закупке нужно указывать формулу цены и максимальное значение цены контракта |
Раньше на договоры лизинга требование об указании формулы цены и НМЦК не распространялось |
Заказчикам запретили использовать иностранную валюту для цены контракта. Изменения внесли Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля иностранную валюту в контрактах указывать нельзя. Исключение — закупки заказчиков, которые работают на территории иностранного государства. Также при определении НМЦК нельзя брать информацию о котировках на иностранных биржах |
Раньше цена контракта, заключаемого по итогам торгов, могла быть определена в иностранной валюте. В этом случае заказчик указывал в извещении сведения о валюте и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю |
Заказчикам разрешили закупать медизделия одним лотом. Постановление от 16.03.2022 № 374 приостановило действие запрета на объединение медизделий разных видов в один лот |
С 25 марта до 1 сентября 2022 года приостановили действие запрета на объединение медизделий разных видов по постановлению от 19.04.2021 № 620 |
Раньше нельзя было объединять в один лот медизделия, если НМЦК превышала лимит по постановлению от 19.04.2021 № 620, а именно: |
Нацрежим, казначейское сопровождение и проверки заказчиков |
||
Заказчикам изменили перечень одноразовых медизделий из ПВХ с ограничениями допуска по постановлению от 05.02.2015 № 102. Изменения внесли постановлением Правительства от 21.04.2022 № 733 |
С 3 мая, чтобы установить ограничения допуска на одноразовые медизделия из ПВХ, заказчики должны сверить классификационные признаки медизделия и код вида по номенклатурной классификации или код ОКПД2 с новым списком из постановления № 102 |
Заказчики, которые закупают медицинские изделия из перечня № 102, должны ограничить допуск таких товаров из иностранных государств. При закупке применяют правило «третий лишний» — отклоняют заявку с иностранным товаром, если есть хотя бы две заявки с товарами из ЕАЭС, ЛНР или ДНР |
До 1 января 2023 года Федеральное казначейство и его территориальные органы приостановили финансовые проверки заказчиков. Проверки приостановлены постановлением Правительства от 14.04.2022 № 665 |
Если проверку начали до 23 апреля 2022 и не успели завершить в течение 20 рабочих дней, то ее должны приостановить до 1 января 2023 года. Если до 23 апреля 2022 года заказчику выдали представление или предписание, то можно обратиться в казначейство и продлить срок его исполнения |
Казначействои его территориальные органы проводили финансовые проверки заказчиков в плановом порядке |
Заказчики должны по-новому проводить расчеты по контрактам с казначейским сопровождением. Разрешили не устанавливать обязательное казначейское сопровождение в контрактах с ценой менее 5 млн руб. |
С 28 мая по контрактам на поставку товаров заказчики проводят оплату на расчетный счет поставщика в банке. Деньги перечислит казначейство с лицевого счета заказчика после того, как получит документы о поставке. Также работает оплата для контрактов на строительство, реконструкцию, |
Раньше поставщики могли получить оплату по контрактам с казначейским сопровождением только на специальный счет, который они обязаны были открывать в Казначействе. Раньше казначейское сопровождение было |
Изменения внес Федеральный закон от 28.05.2022 № 146‑ФЗ |
реставрацию, техническое перевооружение или капремонт. Заказчики теперь перечисляют не только оплату за поставку, но и авансы на расчетные счета поставщиков строительных материалов и оборудования из сметной документации |
обязательным для контрактов с ценой выше 600 тыс. руб. |
Российских станкостроителейосвободили от казначейского сопровождения авансовых платежей по контрактам за счет субсидий. Право установлено распоряжением Правительства от 28.03.2022 № 655-р |
С 28 марта и до 31 декабря 2022 года заказчики могут не устанавливать казначейское сопровождение авансов для продукции с кодами ОКПД2: |
Раньше станкостроители должны были устанавливать казначейское сопровождение авансов по контрактам за счет субсидий |
Авансы, обеспечение и оплата по контрактам |
||
Заказчикам разрешили устанавливать повышенные размеры авансов. Постановлением Правительства от 29.03.2022 № 505 приостановили действие нормы о предельном размере аванса до 30 процентов. Стороны могут увеличить аванс в уже заключенных контрактах по части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ |
С 30 марта и до 31 декабря 2022 года заказчики могут выплачивать авансовые платежи от 50 до 90 процентов по контрактам с казначейским сопровождением, а авансы до 50 процентов — без сопровождения. Чтобы увеличить аванс в уже заключенных контрактах, заказчику нужно получить решение Правительства, а поставщику — предоставить дополнительное обеспечение |
Раньше предельный размер аванса по контрактам без казначейского сопровождения был установлен в размере 30 процентов. Менять авансы в уже заключенных контрактах было нельзя |
Заказчикам разрешили не устанавливать обеспечение исполнения контракта и ОГО. Изменения внес Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля и до 31 декабря 2022 года заказчики могут не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств, если не предусмотрена выплата аванса |
Раньше заказчики по умолчанию устанавливали обеспечение при любой закупке — независимо от способа, НМЦК и других условий контракта. Были установлены исключительные случаи, когда обеспечение требовать нельзя, а когда это не обязательно |
Заказчикам сократили срок оплаты по контрактам. Изменения внес Федеральный закон от 16.04.2022 № 104‑ФЗ |
С 1 июля все заказчики должны оплатить контракты в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке этапа или контракта в целом. Такой же срок применяется для контрактов с СМП. Если приемка не электронная или контракт подлежит казначейскому сопровождению — 10 рабочих дней |
В мае и июне 2022 года срок оплаты по электронным контрактам составлял 15 рабочих дней для всех заказчиков, кроме федеральных. ФОИВ, ФАУ, ФБУ применяют новые сроки с 1 мая |
Закупки у единственного поставщика |
||
Заказчикам установили новые основания закупки у едпоставщика. Региональные органы власти выпускают НПА по особым закупкам у едпоставщика по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Изменение внесли Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 11 марта и до 31 декабря 2022 года заказчики могут закупать у едпоставщика, которого выберет Правительство или высший исполнительный орган субъекта. Закупка проводится по согласованию со спецорганом в регионе. Высший исполнительный орган субъекта может установить дополнительные случаи закупок у едпоставщика не только для региональных, но и для муниципальных нужд |
Раньше нормативные акты, на основании которых проводили закупки по пункту 2 части 1 статьи 93, могли выпускать только Президент и Правительство |
Заказчикам упростили закупку лекарств. Повысили объемы закупок лекарств у едпоставщика. Часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дополнили пунктом 5.1. Максимальную сумму закупки лекарств у едпоставщика по решению врачебной комиссии увеличили до 1,5 млн руб. Изменения внесли в пункт 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ |
С 8 марта и до конца 2022 года медорганизации могут по решению учредителя закупать лекарства, расходные материалы и медизделия у едпоставщика. Годовой объем закупок лекарств не должен превышать 50 млн руб., для медизделий — 250 млн руб. |
Раньше пункта для закупок у едпоставщика по решению учредителя не было. Максимальная сумма закупки лекарств у едпоставщика по решению врачебной комиссии составляла 1 млн руб. |
Запрос котировок |
||
Заказчикам увеличили срок направления проекта контракта победителю электронного запроса котировок. Изменение внесли Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля заказчик направляет проект контракта победителю электронного запроса котировок не позднее 1 рабочего дня после дня размещения в ЕИС итогового протокола |
Раньше этот срок составлял для заказчика 3 часа |
Заказчикам разрешили закупать медизделия и техсредства реабилитации как товары для нормального жизнеобеспечения граждан. Изменения внесли Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля медицинские изделия и технические средства реабилитации разрешили закупать электронным запросом котировок независимо от НМЦК |
Раньше к объектам закупок для нормального жизнеобеспечения относилось продовольствие; средства для оказания скорой, специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме; лекарственные средства; топливо |
Заказчикам повысили лимиты для запроса котировокпомедоборудованию, расходным материалам к нему и техсредствам реабилитации инвалидов. Изменения внесло постановление Правительства от 06.03.2022 № 297 |
С 8 марта и до 1 августа 2022 года разрешили такие закупки для НМЦК не выше 50 млн руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 750 млн руб. |
Для запроса котировок НМЦК не превышала 3 млн руб. Годовой объем закупок запросами котировок не превышал 20 процентов СГОЗ. Заказчики, СГОЗ которых в прошедшем году составил менее 500 млн руб., могли провести запросы котировок на сумму не более 100 млн руб. |
Минобрнауки, государственным вузам и научным организациям разрешили закупать ТРУ по отдельному перечню через электронный запрос котировок |
С 26 мая и до конца 2022 года образовательные и научные организации вправе проводить любые закупки электронным запросом котировок независимо от НМЦК и годового объема закупок, если ТРУ включены в перечень из распоряжения Правительства от 26.05.2022 № 1316-р |
Такого перечня не было, образовательные и научные организации применяли закупки запросом котировок на общих основаниях |
Контракты жизненного цикла и стройка «под ключ» |
||
Заказчикам расширили список товаров, которые можно закупать контрактом жизненного цикла. Изменения внесли постановлением Правительства от 09.05.2022 № 838 |
С 12 мая через контракт жизненного цикла разрешили закупать самоходные машины и другие виды техники. Контракт жизненного цикла предполагает комплекс работ от проектирования объекта до его изготовления и последующего обслуживания, включая утилизацию |
Самоходные машины закупать контрактом жизненного цикла было нельзя |
Заказчикам продлили закупки «под ключ» Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля и до 1 января 2024 года заказчики могут проводить закупки, предметом которых могут быть подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции и капремонту объекта капстроительства. Такие закупки можно проводить по объектам капстроительства, не включенным в перечни Правительства |
Раньше закупки «под ключ» можно было проводить только для объектов из перечней Правительства, региональных или местных властей |
Заказчикам продлили право менять существенные условия строительных контрактов «под ключ», КЖЦ и контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия. Право установили постановлением Правительства от 23.03.2022 № 439 |
До конца 2022 года заказчикам можно менять условия контрактов на основании пункта 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Федеральные заказчики из специального перечня также могут до конца 2022 года корректировать условия контрактов из-за роста цен на стройматериалы |
Раньше такое право у заказчиков было установлено только на 2021 год |
Изменение существенных условий контракта |
||
Заказчикам разрешили менять существенные условия контракта, который заключили до 1 января 2023 года, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить. Такое право заказчикам дал Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ |
С 8 марта и до конца 2022 года заказчики могут менять существенные условия контракта, если его невозможно исполнить из-за санкций. Для этого нужно решение Правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации |
Раньше менять существенные условия контракта разрешали в 2020 году из-за ковидных ограничений |
Заказчикам разрешили менять существенные условия строительных контрактов 2022 года, который заключили до 1 января 2023 года, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить. Такое право заказчикам дали постановлением Правительства от 16.04.2022 № 680 |
С 18 апреля и до конца 2022 года в строительных контрактах заказчики могут: |
Раньше менять существенные условия строительных контрактов разрешали из-за ковидных ограничений |
Реестр недобросовестных поставщиков |
||
Заказчикам увеличили срок для направления сведений в РНП из-за одностороннего расторжения контракта заказчиком. Новый срок установили Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля заказчик обязан подать сведения в ФАС о включении в РНП не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе либо с даты признания участника уклонившимся от заключения контракта |
Раньше сведения о включении в РНП заказчик должен был подавать в день вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта со стороны заказчика либо в день признания участника уклонистом |
Заказчикам ввели новое основание для включения поставщика в РНП по причине необоснованного одностороннего расторжения контракта. Новое основание установил Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 1 июля заказчик должен направить обращение в ФАС не позднее 2 рабочих дней после вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от контракта |
Раньше такого основания для включения поставщика в РНП не было |
Заказчикам установили перечень случаев, когда комиссия ФАС откажет внести поставщика в РНП постановлением от 21.03.2022 № 417 |
С 23 марта сведения в РНП не вносят, если поставщик докажет, что не смог исполнить контракт из-за санкций недружественных государств и международных организаций. Новое основание не будет работать, если санкции ввели в отношении заказчика, а поставщик по этой причине отказывается исполнить контракт |
Раньше такого основания для отказа от включения поставщика в РНП не было |
Списание неустойки |
||
Заказчикам разрешили списывать поставщикам неустойки из-за удорожания стройматериалов. Изменение внесли постановлением Правительства от 23.03.2022 № 439 |
С 24 марта заказчикам можно списать пени и штрафы по контрактам, если в 2021 и 2022 году обязательства не исполнили из-за удорожания стройматериалов |
Раньше удорожание стройматериалов не было основанием для списания неустойки |
Заказчикам разрешили списывать неустойку из-за санкций бессрочно. Это право дали заказчикам в постановлении от 10.03.2022 № 340 |
С 12 марта Правительству дали право установить случаи и порядок списания неустоек, начисленных из-за санкций |
В 2020–2021 годах можно было списывать неустойку по контрактам, не исполненным из-за ковида |
Реестр контрактов и отчетность |
||
Заказчикам сократили сроки внесения информации в реестр контрактов. Изменения внес Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ |
С 16 апреля заказчики направляют информацию о приемке с приложением документа о приемке в реестр не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При электронном актировании сведения о приемке направляют в реестр в день подписания документа о приемке |
Раньше информацию о приемке вносили в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней |
Заказчикам теперь не нужно учитывать в СГОЗ для отчета о закупках у СМП контракты на закупку лекарств и медизделий. Изменения внес Федеральный закон от 26.03.2022 № 64-ФЗ |
Заказчики применяют новое правило при сдаче отчетов за 2022 и 2023 годы при расчете объема закупок у СМП. Правило действует для закупок федеральных и региональных органов власти, подведомственных им учреждений и предприятий, а также муниципальных медорганизаций |
Раньше контракты на закупку лекарств и медизделий учитывали в СГОЗ при расчете объема закупок у СМП |
Сводная таблица изменений для заказчиков по 223-ФЗ
Что изменилось |
Как стало |
Как было |
Изменения, которые уже вступили в силу с 1 июля |
||
Подсанкционные заказчики не должны размещать свои закупки в ЕИС |
Заказчики, в отношении которых ввели санкции, не размещают в ЕИС сведения о закупке и поставщике. Правило касается и включения сведений в план закупки (постановление от 06.03.2022 № 301) |
Все заказчики размещали в ЕИС документы для конкурентной закупки: извещение, документацию и проект договора (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики должны оплачивать договоры с МСП быстрее |
Оплатить договор с МСП или самозанятым нужно в срок не более семи рабочих дней с даты, когда заказчик подписал документы о приемке этапа или договора в целом (постановление от 21.03.2022 № 417) |
Договоры с МСП и самозанятыми оплачивали в пределах 15 рабочих дней (п. 14.3 постановления от 11.12.2014 № 1352) |
Заказчикам нельзя закупать иностранное программное обеспечение для объектов критической информационной инфраструктуры |
Нельзя закупать импортное ПО для объектов критической информационной инфраструктуры, а также услуги, которые могут понадобиться для использования программ на этих объектах. Исключение — заказчики с муниципальным участием, для них такие закупки оставили. Остальные заказчики должны получить согласие уполномоченного органа (Указ Президента от 30.03.2022 № 166) |
Запрета на закупку иностранного ПО не было |
Заказчикам установили максимальный срок оплаты для всех договоров |
Оплатить договор нужно в срок не более семи рабочих дней с даты, когда заказчик подписал документы о приемке. Иной срок оплаты можно установить в положении о закупке. В этом случае в положение нужно включить: |
Ограничения по оплате договоров действовали только для субъектов МСП. Срок не превышал семь рабочих дней с даты, когда подписали документы о приемке. В других случаях заказчик по своему усмотрению устанавливал сроки оплаты товаров, работ и услуг (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, п. 14.3 постановления от 11.12.2014 № 1352) |
Больше заказчиков будут проходить оценку соответствия планов закупки и мониторинг годовых отчетов |
Оценку соответствия проходят: — заказчики из перечня по распоряжению № 2258-р при условии, что годовая выручка за предшествующий год составит более 500 млн руб.; — региональные автономные учреждения, если годовая стоимость заключенных договоров свыше 250 млн руб. (постановление от 21.04.2022 № 716) |
Оценку соответствия проходили: — заказчики из перечня по распоряжению № 2258-р при условии, что годовая стоимость договоров выше 50 млн руб.; — региональные автономные учреждения, если годовая выручка составила более 500 млн руб. (п. 2, подп. «б» п. 3 постановления от 29.10.2015 № 1169) |
Мониторинг годовых отчетов проходят региональные автономные учреждения при условии, что годовая выручка не превышает 500 млн руб., а годовая стоимость договоров меньше 250 млн руб. (постановление от 21.04.2022 № 716) |
Мониторинг годовых отчетов проходили региональные автономные учреждения при условии, что годовая выручка превышает 10 млрд руб., а годовая стоимость договоров ниже 50 млн руб. (п. 2, подп. «б» п. 3, подп. «б» п. 4 постановления от 29.10.2015 № 1169) |
|
Мониторинг годовых отчетов заказчиков будут проводить дольше |
Мониторинг годовых отчетов о закупках у МСП проведут в срок до 10 рабочих дней (подп. «б» п. 4 постановления от 21.04.2022 № 716) |
Годовые отчеты о закупках у МСП проходили мониторинг в пределах пяти рабочих дней (п. 8 постановления от 29.10.2015 № 1169) |
Заказчики должны предъявлять новое требование к участникам закупок |
Запрещено заключать сделки с компаниями и физическими лицами, которые находятся под российскими санкциями, и с подконтрольными им лицами. Специальный перечень таких лиц утвердило Правительство. Также с перечисленными участниками нельзя исполнять сделки, которые заключили, но не исполнили до 3 мая 2022 года (Указ от 03.05.2022 № 252, постановление от 11.05.2022 № 851) |
Такого требования к участникам закупок не было |
Заказчики теперь могут включать страну происхождения товара в описание предмета закупки |
Описание предмета закупки в документации может содержать наименование страны происхождения товара (подп. «б» п. 1 ст. 1 Закона № 104-ФЗ) |
Страну происхождения товара нельзя включать в описание предмета закупки (п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики должны принимать у субъектов МСП и самозанятых независимую гарантию в качестве обеспечения в конкурентных закупках |
В электронной конкурентной закупке среди МСП и самозанятых для обеспечения заявок и исполнения договора предоставляют независимую гарантию. Ее выдает гарант по части 1 статьи 45 Зако-на № 44-ФЗ. Такая гарантия должна содержать ряд обязательных условий, например, срок действия — не менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок или исполнения договора (п. 2 ст. 1 Закона № 109-ФЗ) |
В положении о закупке и документации заказчики самостоятельно прописывали условия обеспечения заявок и исполнения договоров. Можно было предъявлять любые требования к банковским гарантиям, устанавливать размер, форму, порядок предоставления, срок действия и требования к банкам, которые их выдают (ч. 12 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики теперь включают в извещение и документацию о закупке больше обязательных сведений |
В извещение и документацию о конкурентной закупке нужно включать: — размер и порядок обеспечения заявки и договора, если их предусмотрели; — основное обязательство, которое обеспечили и срок его исполнения (п. 3 ст. 1 Закона № 109-ФЗ) |
Такие сведения не относились к обязательным. Заказчик включал их в извещение и документацию по своему усмотрению (ч. 9, 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики должны публиковать информацию о конкурентной закупке не только в ЕИС |
Документы о закупке нужно размещать не только в ЕИС, но и на официальном сайте ЕИС (подп. «в» п. 4 ст. 1 Закона № 104-ФЗ) |
Информацию о закупке размещали только в ЕИС (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики теперь могут проводить строительные закупки под ключ |
Можно закупить одновременно подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства и поставку оборудования для эксплуатации объекта (п. 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ) |
Не было отдельных правил для закупки проектных и строительных работ под ключ (ст. 3.1–3 Закона № 223-ФЗ) |
У заказчиков теперь больше оснований, чтобы направить сведения в РНП |
В РНП попадут поставщики, с которыми заказчик расторг договор из-за существенных нарушений. При этом в отношении заказчика ввели внешние санкции (п. 6 ст. 1 Закона № 104-ФЗ) |
В РНП не вносили сведения о поставщиках при одностороннем внесудебном расторжении договора (ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ) |
Изменения, которые начнут действовать позже |
||
С 1 октября 2022 заказчиков могут обязать по-новому вести план закупки для договоров, которые не размещают в ЕИС |
Правительство отдельным актом вправе установить особенности включения в план закупки и план инноваций сведений о закрытых закупках (подп. «а», подп. «б» п. 4 ст. 1 Закона № 104-ФЗ) |
Закрытые закупки не включали в планы закупки и инноваций (ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) |
С 1 апреля 2023 заказчиков обяжут публиковать закрытые закупки в ЕИС |
Закупки, по которым Правительство приняло специальное решение не размещать их в ЕИС, нужно публиковать в закрытой части системы (подп. «к» п. 4 ст. 1 Закона № 104-ФЗ) |
Закрытые закупки не размещали в ЕИС (ч. 3 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ) |
Рекомендации для заказчиков |
||
Заказчики могут использовать специальный порядок для изменения условий строительных договоров |
Если договор нельзя исполнить из-за внешних санкций, стороны могут: |
Условия, порядок и пределы изменения договора заказчик сам прописывает в положении о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики теперь могут устанавливать авансы в договорах не меньше 50 процентов |
По договорам со сроком исполнения в 2022 году заказчикам рекомендовали устанавливать аванс в размере не менее 50 процентов от НМЦД (письмо Минфина от 19.04.2022 № 28-05-07/34796) |
Размер аванса зависит от типа заказчика. Для автономного, бюджетного учреждения или унитарного предприятия правила выплаты аванса устанавливают федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Остальные заказчики самостоятельно решают, в каких случаях и в каком размере платить аванс (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ) |
Заказчики вправе проводить закупки стройки под ключ |
Минфин и Минстрой опубликовали совместное письмо, в котором ответили, что заказчики вправе заключать договоры под ключ. То есть договоры, которые предусматривают подготовку проектной документации, строительные и ремонтные работы, поставку оборудования для эксплуатации строительного объекта. Такое право заказчиков закрепили в Законе № 223-ФЗ с 1 июля 2022 года (п. 2 ст. 1 Закона № 104-ФЗ; совместное письмо Минфина и Минстроя от 18.05.2022 № 24-01-07/45863, 21909-СМ/09 |
Не было отдельных правил для закупки проектных и строительных работ под ключ (ст. 3.1–3 Закона № 223-ФЗ) |
Комментарии
Комментариев пока нет