Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Практический семинар по 44-ФЗ 10 октября 2019 в Санкт-Петербурге

651
Практический семинар по 44-ФЗ 10 октября 2019 в Санкт-Петербурге

Практический семинар по 44-ФЗ

10 октября 2019 года
г. Санкт- Петербург, отель «Гамма» 5*

 

Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 Программа

44-ФЗ.  Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе во II полугодии 2019 года. ПЕРВАЯ практика контроля «майских» изменений № 44-ФЗ. Полезный опыт, сложности применения НОВЫХ правил закупок и пути решения проблемных ситуаций с позиции заказчиков, участников закупок, прокуратуры, антимонопольной службы и финансового контроля

09.30-10.00    Регистрация участников
10:00-17:00    Работа семинара
13:00-14:00    Обед

 

            1.  ОБЗОР переходного периода в части реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ: ШАГИ участников контрактной системы после 01 июля 2019 г; до и после 01 октября 2019 г.; после 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу)

            1.1. краткий!!! АНОНС «осеннего» пакета поправок, направленный на совершенствование положений Закона № 44 –ФЗ  с учетом реализации КОНЦЕПЦИИ повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р (ведение единых типовых форм заявок, упразднений документаций о закупке, новые условия централизации закупок ГУП (МУП), установление единых правил нормирования для всех уровней заказчиков, введение универсальной стоимостной предквалификации, исключение цикличности закупок при отсутствии заявок и т.д.)

            1.2. ОЖИДАНИЯ нового функционала ЕИС в развитие нововведений в закон о КС (указание цен за единицу товаров, работ, услуг ч. 23 ст. 22; формирование ИКЗ ч. 1 ст. 23; включение в проект контракта условий предложенных заявке победителя закупки ч. 2 ст. 83.2 № 44-ФЗ), а также  правомерность приобщение к материалам проверок помимо документов представленных заказчиками, информации, содержащейся в АС «Бюджет», bus.gov.ru, egrul.nalog.ru и т.д.

 

Технические нюансы выгрузки документов в ЕИС из интегрированных программных средств (АЦК Госзаказ, региональных и муниципальных информационных систем), а также неэффективность телефонных переговоров с технической поддержкой ЕИС

 

КЕЙС-стади: «НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ обновления ЕИС без остановки работы  всех функций личного кабинета  и открытой части официального сайта www.zakupki.gov.ru: практические аспекты интеграции документов с внешними системами и практика  отсутствия интеграции между электронными площадками, аутентификации и идентификации участников закупок между порталом госуслуг,  ограничения объемов «подгружаемой» информации и т.д. (практические  примеры после  даты внедрения 24 мая 2019 г.)

Сличение информации, представленной к проверке на бумажном носителе с информацией, размещенной в ЕИС, выявление несоответствий контрольными органами и правовые последствия;

 

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ «Размещение в ЕИС и на сайтах электронных площадок подписанных членами закупочных комиссий на бумажных носителях протоколов без подписей в не отсканированном виде как нарушение либо не нарушение требований № 44-ФЗ (ошибки автоматического формирования печатной формы протокола в ЕИС при нажатии на пиктограмму «печать» с учетом формулировки «протокол в день его подписания размещается заказчиком в ЕИС и направляется  оператору электронной площадки)»

 

            2. НОВЫЕ подходы к признанию закупки ОБОСНОВАННОЙ с учетом соответствия положениям ст. 19 (нормирование) и ст. 22 (НМЦК и ЦЕНА КОНТРАКТА) № 44-ФЗ после 01.07.2019: целесообразность внесения изменений в локальные акты заказчиков в части установления предельных цен за единицу товаров, работ, услуг и предельных характеристик объектов закупок

            Допустимость / недопустимость отсутствия нормативов финансовых затрат с целью возможности планирования и расчета затрат;

            Определение цен и количества закупок  с учетом нормативных затрат («норматив цены», «норматив стоимости одного месяца работы», «норматив цены одной услуги», «норматив абонентской платы» и т.п.) на конкретных примерах, а также варианты нормативных затрат на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебную командировку по  КВР 244, КОСГУ 226;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА «Выявление у заказчиков завышения объемов нормативных затрат как неэффективного расходования бюджетных средств (приобретение шариковых ручек без дополнительной закупки стержней; превышение нормативных затрат в 12 раз по сравнению с фактической суммой затрат; затраты на содержание имущества без размеров площадей и цен на 1 кв.м.; нормативные затраты на рабочие столы, кресла в количестве 70 единиц при штатной численности сотрудников 111 человек и т.д.)

 

            3. ПРЕЖНИЕ правила ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК до 01 октября 2019 года и НОВЫЕ планы-графики на 2020 год: формирование планов закупок на 2020 год, десятидневный и однодневные моратории при изменении плана-графика в 2019 году 

            Формирование «ПРОЕКТА ПЛАНА ЗАКУПОК» на очередной финансовый год и плановый период получателями бюджетных средств в части переданных полномочий в подсистеме «Бюджетное планирование»;

            Планы закупок с особыми закупками до 300 и 600  тысяч рублей у ед. поставщика с учетом требований ПП РФ от 21.11.2013 № 1043;

            Один день после дня размещения в ЕИС плана –графика с учетом «старой» и «новой» редакции ч. 13 и ч. 14 ст. 21 № 44-ФЗ;

            БАЗОВЫЕ и ПОСЛЕДУЮЩИЕ (измененные) версии плановых документов: отсутствие обязанности в законодательстве РФ  по утверждению изменений в плановые документы;

            Отражение трех контрактов, подтверждающих добросовестность,  вместо обеспечения исполнения контракта при заключении контракта с СМП и СОНО в структурированной и бумажной формах плана –графика;

            Исполнение не предусмотренных планом графиком обязательств по оплате контрактов,  как нарушение ч. 13 ст. 21 № 44-ФЗ;

            Корректировки планов графиков с учетом изменений ч. 5 ст. 21 № 44-ФЗ «при необходимости» и с учетом запрета размещать информацию о закупке, не соответствующую плану графику;

            НеПРОВЕДЕНИЕ анализа и оценки соответствия закупок в соответствии с объемом выделенных бюджетных ассигнований, а также при изменении объема финансового обеспечения, предусмотренного для осуществления заказчиком  закупок, в плане ФХД;

            БУМАЖНЫЕ ФОРМЫ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ и  не верное указание фамилий, имен, отчеств лиц, УТВЕРДИВШИХ И РАЗМЕСТИВШИХ плановые документы: перспективы развития на 2020 год;

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Допустимость не включения доп. требований, сведений об объеме, размерах обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта в планах графиках до и после 1 октября 2019 г.»

            3.1. КАТАЛОГ в отношении НОВЫХ позиций работ, услуг, обязательных к применению при планировании закупок после 01.07.2019 с учетом изменений ч. 4 ст. 23 № 44-ФЗ и ПП РФ № 145: АВТОРСКИЙ ОБЗОР положительной практики сильных и слабых позиций контроля в 2019 году

            4. ИЗМЕНЕНИЯ в связи с введением НОВОГО объема закупок до 300 (600) тысяч рублей во II полугодии 2019 года в отношении СОВОКУПНОГО годового объема (СГОЗ) по п. 16 ст. 3 № 44-ФЗ и  требованиям ст. 12, абз.  3 п. 5  ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ

ПРАКТИКУМ «Исчисления суммы средств на осуществление всех закупок товаров, работ, услуг: ошибки действующих и принимаемых расходных обязательств С УЧЕТОМ НОВЫХ изменений 44-ФЗ»

            4.1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА до 300 тысяч и 600 тысяч рублей в субъектах РФ и муниципальных образованиях: практические аспекты реализации «ЭЛЕКТРОННЫХ МАГАЗИНОВ»

            Обязательность \не обаятельность доли электронных закупок в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

            Информационный характер заявок поставщиков, подрядчиков, исполнителей, не влекущих для заказчиков правовых обязанностей по заключению договоров (контрактов) и специфика неконкурентных закупок с позиции заказчиков и ФАС России;

            Выявление нарушений антимонопольного законодательства и признаков недобросовестной конкуренции при реализации электронных микрозакупок в 2019 году;

            Трудности заказчиков ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ЧЕРЕЗ ПОДОТЧЕТНОЕ ЛИЦО без заключения контракта : шаги по обоснованию, отражению в реестре закупок по ст. 72 БК РФ;

            ЛЮБАЯ ФОРМА, предусмотренная ГК РФ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) в соответствии со  ч. 15 ст. 34  № 44-ФЗ как несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного статьей 34 БК РФ;

            Планирование годовых объёмов «микро закупок» больше установленного ограничения 44-ФЗ;

 

 ОПОРНАЯ блок-схема: ИТОГИ выборочной проверки условий выполнения контрактов (договоров)  по цене свыше 5 000 рублей заключенных с использованием электронного ресурса –маркета (магазина) в одном из субъектов РФ (заключение ранее плана-графика, ИКЗ, исполнение обязательств ранее вступления в силу договоров, условия договора применяемое к отношениям возникшим до заключения договора и т.п.)

 

АВТОРСКИЙ ОБЗОР «Причины отказов в рассмотрении жалоб (обращений) участников закупок антимонопольными органами  в рамках п.1 ч.1 ст. 18.1 № 135-ФЗ при нарушениях заказчиками электронного формата микрозакупок»;

 

             5. Изменения УСЛОВИЙ допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом Приказа Минфина РФ № 126

 

НОВЫЕ правила не применения преференций с 07.07.2019 с учетом Приказов Минфина   РФ от 22.01.2019 № 10н  и  от 30.04.2019 № 64н;

 

КЕЙС-стади  «Неверные/ верные  коды ОКПД с целью неприменения условий допуска товаров в соответствии с требованиями импортозамещения по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в 2019 году»

            Декларирования стран в составе заявок, части заявок участников, претендующих на применение преференций и правомерное признание победителями участников, предлагающих более высокие цены исполнения контрактов;

             Функциональные особенности сайтов Операторов электронных площадок в части  возможности выбора страны происхождения товара при подаче заявок;

 

ВПЕРВЫЕ: обзор практики контроля в части оценки действий заказчиков при закупках  лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в ГРЛС

 

            6. ТРУДНОСТИ проведения в 2019 году КОНКУРСОВ в электронной форме: полезный опыт проверенных ФАС России заказчиков

            Исчерпывающий/не исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны предоставить в составе первой и второй части заявки на участие в конкурсе;

            Примерные, рекомендуемые, обязательные  формы ТРЕХ частей заявки на участие в конкурсе;

            Критерии избыточных требований к содержанию заявки на участие в конкурсе;

            Временные ограничения на просмотр заявок и кнопка «выгрузить документы» для просмотра всех файлов, прикрепленных в составе заявки на участие в конкурсе;

            Раскрытие содержаний порядка и предмета оценки, пресекаемые контрольным органом (степень проработанности, детализации и полноты предложения участника; оценка  специалистов, находящихся в штате участника закупки; сопоставимость характера оцениваемых работ и т.д.)

            Оценка полноты объемов разъяснений результатов конкурсов;

            Допустимость не указания сведений о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в первой части заявки и протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе;                  

           Некорректное формирование окончательных ценовых предложений участников закупки;

           Инструкции конкурсных документаций, не позволяющие определять порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, а также содержащие положения, вводящие потенциальных участников закупки в заблуждение;

            6.1. СЛОЖНОСТИ проведения в 2019 году ЗАПРОСА КОТИРОВОК в электронной форме: полезный опыт проверенных ФАС России заказчиков

            Ошибочные форматы указания ценовых предложений участников в протоколе рассмотрения и оценки заявок;

            Ошибки присвоения порядковых номеров заявкам операторами электронными площадок по вине заказчиков;

            Функционал ЕИС для подписания контракта со «вторым участникам» исключительно при условии надлежащей интеграции сайта площадки;

            Ненадлежащее обеспечение возможности предложения участниками закупки общей начальной (максимальной) цены единицы услуги (товара), указанной в извещении о проведении запроса котировок;

             Несоответствие сведений о победителе запроса котировок, размещенным в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки сведениям, содержащимся в протоколе - пути решения проблемы;

           

            7. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ, как альтернативная форма обеспечения заявки: первые результаты и трудности реализации ПП РФ от 30.05.2018 № 626 с 01.07.2019

            Обеспечение заявок на участие в конкурсе и аукционе на ВСЕ закупки, включая НМЦК до 1 млн. рублей в размере от 0,5 до 1 % с учетом изменений ч. 16 ст. 44 и ПП РФ от 12.04. 2018 г. № 439: обязанность заказчика и прямое указание в ч. 1 ст. 44–ФЗ, а также СПЕЦИФИКА предоставления обеспечений заявок государственными, муниципальными учреждениями (нюансы смысла гражданского законодательства (аналогии права) и требований добросовестности, разумности и справедливости

 

КВЕСТ уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  с НМЦК 72 000, количеством участников 4, с ценой предложения 50 195,44 рублей: пошаговый алгоритм заказчика и уклонившегося от заключения контракта победителя закупки, сильные и слабые позиции; списание со спец счета платы за проведение электронной закупки оператором; блокирование (удержание) обеспечения заявки;.

 

8. ВПЕРВЫЕ для поставщиков, подрядчиков, исполнителей !!!!:

            КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕССПОРНО ДОКАЗЫВАТЬ неправомерность действий (бездействий) заказчиков, уполномоченных органов и членов закупочных комиссии, операторов электронных площадок (положительная практика за 2019 год)

            8.1.  СРОКИ и УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом новых требований ч. 27 ст. 34 № 44-ФЗ: недопустимость применения штрафов к заказчикам в случае нарушения НОВЫХ требований Закона о КС (правила исчисления срока возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств; правомерность письменных требований о возврате обеспечения исполнения контракта; действия заказчиков при невозврате денежных средств  по причине ликвидации юр. лиц либо смерти ИП и .т.д.)

            8.2. Предельный размер ПЛАТЫ с лица, с которым  заключается  контракт по результатам проведения электронной закупки: ошибки реализации ПП РФ № 564  (сумма налога НДС с общем размере взимаемой платы;  взимание платы оператором электронной площадки, с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт; списание со счетов излишних денежных средств в качестве оплаты услуг операторов площадок; предоставление первичных документов в срок, установленный Налоговым кодексом РФ исключительно с подключением платной услуги электронного документооборота и т.п.)

            8.3. Участник закупки в РНН на стадии подачи заявки, после заключения контракта либо является соисполнителем по контракту: ИТОГИ СФОРМИРОВАННОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ-2019

            НЕ ВОЗВРАТ в нарушение п. 5 ч.11 ст.  66 № 44-ФЗ  операторами электронных площадок заявок участников закупок, информация о которых находится в РНП: последовательность действий участников закупок – конкурентов, а также заказчиков и членов комиссий;

            Понятие «временное исключение из РНП» и значимость для целей допуска/не допуска заявок с учетом даты подачи заявок;

            Штрафы членам комиссии в случае допуска заявки участника из РНП при проведении электронных аукционов и запросов котировок с позиции ФАС России и рекомендации АВТОРА СЕМИНАРА по их минимизации;

            Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N А40-331/2018 в части обязательного расторжения контрактов с участниками сведения о которых включены в РНП после заключения контракта в практике закупок II полугодия 2019 года;

            Спорная ЛЕГИТИМНОСТЬ заключения договоров субподярада с участниками сведения о которых находятся в РНП;

            8.4. ШАГ электронного аукциона за право заключить контракта в  новой редакции ч. 6 ст. 68 № 44-ФЗ при снижении до половины процента НМЦК и предельного порогового значения не выше 100 млн. рублей (проставление цены с отрицательным значением,  ПРИЕМЛЕМАЯ схема валидации операторов площадок и ЕИС и т.п.)

            8.5. неРАЗБЛОКИРОВКА СРЕДСТВ, внесенных на специальный счет в качестве обеспечения заявки: правомерность просрочек разблокирования, удержаний и  перечислений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с позиций центрального аппарата ФАС России

            Решения ФНС о блокировании операций по спец. счету в связи с налоговой задолженностью участника закупки с учетом Приказа ФНС России от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117: споры ФАС России и ФНС о правомерности действий;

 

БЛОК СХЕМА действия участников закупок в случае не прекращения блокировки денежных средств на спец счете, нарушения банками и операторами электронных площадок  регламентных сроков их блокировки: положительные и отрицательные примеры;

            8.6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ контракта со вторым участником электронной закупки в случае его расторжения в одностороннем порядке с учетом новой ч. 17.1 ст. 95 № 44-ФЗ: допустимые правила реализации и основания применения в контрактах, заключенных до и после 1 июля 2019 г.

            8.7. ДЕНЕЖНЫЕ средства поступающие в доход бюджетной системы РФ  от  УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК: реальность применения и реализации  после изменения закона о КС с 01.07.2019, перспективы судебных обжалований, все « ЗА» и «ПРОТИВ»;

 

            9. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ С ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ в составе документации о закупке: соблюдение нововведений в № 44-ФЗ или нарушение правил описания ОБЪЕКТА закупки

            Слова «или эквивалент» в документацию о закупке, если при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сохранению объектов культурного наследия  предполагается использовать товары, поставки которых являются предметом контракта, и при этом имеется указание на товарные знаки до 01 июля  и после 1 июля 2019 г.;

НОВЫЕ позиции ФАС России: заштриховывание марок, моделей, наименований производителей в ПСД как внесение изменений в подлинник документа с нарушением ГОСТ Р 21.1003-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации»;

 

Дискуссионная панель «Капитальный ремонт, при этом в проектной и сметной документации проектировщик указывает ТУ, производителя, товарный знак. Какие действия следует предпринять организатору закупки при объявлении торгов либо запроса котировок ?»

           

            Пути реализации в Законе о КС требований п. 1 ст. 1294 и пп.1 п. 1 ст. 1273 ГК РФ в части использования аналогов к проектно-сметной документации исключительно на основе лицензионного договора, заключенного с правообладателем;

            П. 5 обзора судебной практики применения законодательства РФ о КС (утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 ) и НОВАЯ РЕДАКЦИЯ  п. 8 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ в части размещения в составе документации о закупке проектно-сметной документации;

 

РЕШЕНИЕ бизнес задачи «ОТМЕНА с 27.06.2019 г.  графика оплаты выполненных подрядчиком работ: ПРИЕМЛЕМЫЕ с позиции контрольных органов варианты реализации в документациях о закупке графиков выполнения строительно-монтажных работ (обзор практики контроля Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336-пр)»

 

            10. ДЕЛОВАЯ ИГРА

            Сервис «ЯНДЕКС. КАРТЫ» и опция «Линейка», а также сведения из Википедии, как доказательство отсутствия ограничения конкуренции при установлении требований по оказанию услуг в радиусе «не более 600 метров», «не более чем 10 км»,  «не более 1 км» от здания заказчика /от автотранспортных объектов заказчика/ от остановки общественного транспорта: слабые позиции ФАС России в спорах с заказчиками

            Территориальное ограничение удаленности места оказания услуг как существенное условие исполнения контракта, а также возможность проведения диагностики автомобилей на территории заказчика;

            Поставка грузополучателям в пределах административного округа (территориального образования), территориальная близость исполнителей и поставщиков как не нарушение Закона о КС;

            Допустимость оказания медицинских услуг (осмотр врачами-специалистами, забор биоматериала и т.п.) в учреждении заказчика либо в шаговой доступности от него;

            10.1. АВТОРСКИЙ обзор практики контроля за III квартал 2019 г. «Трудности реализации ИНЫХ сроков оплаты (ч. 13.1 ст. 34), ИНЫХ размеров штрафов и пеней (ч. 7, 8 ст. 34), типовые ошибки и правовые последствия, сильные и слабые стороны доказательств правонарушений»

            10.2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАЯВКИ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ АКТЫ О ПРИЕМКЕ : «зачет не оказанных, но принятых услуг в счет оказанных, но не принятых услуг»  и основания принудительного возврат  необоснованного израсходованных денежных средств;

 

11. НОВЫЙ авторский КВЕСТ  для ЗАКАЗЧИКОВ !!!

«СПОРЫ с контрольным органом: нужно ли доказать правомерность своих действий в неоднозначных вопросах практики реализации № 44-ФЗ?»

            11.1. НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ снижение начальной (максимальной) цены единицы товаров, работ, услуг: риски заказчика, поставщика (подрядчика) и требования новой ч. 2.1. ст. 83.2 № 44-ФЗ;

            11.2.     Пояснения к фактам нарушений, не влияющие на позиции внутреннего финансового контроля на примерах ПИСЬМЕННЫХ возражений организаторов закупок;

            11.3. СПЕЦИФИКАЦИЯ поставляемого товара как неотъемлемая часть приложения к контракту и как документ который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий (расторжение спецификации  с учетом ч. 3 ст. 455 ГК РФ, ст. 452 ГК РФ; не согласование условий контракта о количестве товара и его цене; коэффициент пропорционального изменения  и т.п.)

            11.4. Реализация ОТКАЗа ЗАКАЗЧИКА от заключения контракта с победителем электронной закупки и  переход на «другого» участника: неоднозначные трактовки «ПРАВА ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ» и/или «ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА» 

            Отличительные особенности реализации ПРАВ заказчика в случае уклонения победителя закупки ЛИБО отказа от заключения контракта осуществить контрактацию со «вторым» местом: коллизии реализации ч. 14 и ч 15 ст. 83.2 № 44-ФЗ;

             Право/ обязанность «второго» участника электронной закупки заключать контракт; 

            Критерии ошибок в протоколах отказов заказчиков от заключения контракта и соответствующих уведомлений участников закупок;

            11.5. Антидемпинговые меры НОВОЙ практики реализации ст. 37 № 44-ФЗ: отличительные особенности РАЗНЫХ видов подтверждающих добросовестность участника закупки, не осуществление авансового платежа, превышение в полтора раза обеспечения исполнения контракта;

            КЕЙС «3 000 рублей либо 15 000 рублей как административная  мера ответственности за не применение заказчиками обязательных типовых контрактов и типовых условий с позиции прокуратуры и ФАС России. Конкретные инструкции по минимизации мер персональной ответственности»

            11.6. РАСТОРЖЕНИЕ В ЧАСТИ СТОИМОСТИ НЕИСПОЛНЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ по контрактам;

 

            12.  ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОГО СРОКА и (или) ОБЪЕМА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ закупленных товаров, работ, услуг, как функциональная, техническая, качественная, эксплуатационная характеристика товара или работы: ошибки организаторов закупок (по материалам практики контроля ФАС России)

             однозначность исчисления конкретного периода обязательств при описании объекта закупки в соответствии с ч. 4 ст. 33 № 44-ФЗ (допустимость указания не менее 12 месяцев с даты подписания общего акта о приемке выполненных работ; гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта в течении 60  месяцев  с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта; минимальный срок гарантии, превышающий значение, установленное в ГОСТ и т.д.);

            Учет объема гарантийных обязательств в расчете НМЦК, а также  механизмы безвозмездного  устранения недостатков и дефектов, обнаруженных заказчиком в разумный срок;

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПРИЕМЛЕМЫЕ варианты установления требований к гарантийному обслуживанию!!!!

Срок гарантии на товары, работы, услуги  превышающий срок эксплуатации предмета закупки  и иные признаки неисполнимости гарантийного срока в закупках; 

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Срок действия контракта до _________. а в части, касающейся исполнения принятых исполнителем гарантийных обязательств – до истечения определенных в соответствии с требованиями настоящего Контракта сроков предоставления гарантии качества, а также  обязанность /право поставщика (подрядчика)увеличивать срок действия банковской гарантии в случае продления срока действия контракта на период устранения дефектов: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

            12.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ  как самостоятельная обеспечительная мера в соответствии с изменениями № 44-ФЗ после 01.07.2019: позиции ФАС России и Минфина России

            Самостоятельное определение поставщиками (подрядчиками) способа и срока действия банковской гарантии при обеспечении основного и дополнительного обязательства по контракту в силу требований новой редакции ч. 3 ст. 96 Закона о КС;

            Специфика правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникающих после исполнения основного обязательства по контракту: «льготы» по его непредставлению участниками закупок;

            Правомерность установления обеспечения гарантийных обязательств при проведении закупок запросом котировок и ед. источником: противоречие между ч. 2 ст. 96 и п. 1 ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ;

Авторский  мониторинг «НОВЫЕ условия контрактов в части установления гарантийных сроков и гарантийных обязательств,  а также практики замены термина «гарантия» на «работоспособность, функциональность» и т.п.»

            Закупки картриджей, принтеров и новых машин, оборудования с гарантийными сроками производителей и требованиями его обеспечения в размере до 10 % от НМЦК (понятийный аппарат ч. 6 ст. 96;, подходы заказчиков и контроля при рассмотрении споров по  ч. 4 ст. 33);

            12.2.     ЗАМЕНА обеспечения исполнения контракта: нюансы реализации после 01.07.2019 г.

            Возможность внесения изменений в документы касающиеся обеспечения контракта, направленные заказчику в период заключения контракта и в период его исполнения;

            Целенаправленные действия заказчиков по умышленному изменению условий обеспечения исполнения контракта, пресекаемые контрольными органами;

            Механизм замены способа обеспечения гарантийных обязательств без уменьшения их объема обеспечения по новой редакции ч. 7 ст. 96 № 44-ФЗ;

            «Хитрости» дополнительных соглашений, учитывающие изменения № 44-ФЗ, по контрактам заключенным до 01.07.2019 в части уменьшения размере обеспечения  пропорционально стоимости исполненных обязательств;  

 

            13. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и последующие исковые заявления контрольных органов о расторжении контрактов и ничтожности сделок в электронных закупках-2019, как реальная мера прокурорского реагирования и контроля финансово-бюджетной сферы

            Положения 44-ФЗ в части приостановки действия предписания в случае подачи исковых заявлений в суд со стороны операторов электронных площадок, заказчиков, уполномоченных органов, участников закупок;

            Неверные толкования о приостановке до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда;

            Специфика принятия обеспечительных мер в соответствии с ч. 1 ст. 91 АПК РФ на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ закупок 2019 года;

            Неприостановки операторами электронных площадок действий по заключению контрактов в случае выдачи предписаний антимонопольными органами: реакция центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;  

 

ПРАКТИКУМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и приостановка его заключения заказчиком либо победителем электронной закупки в соответствии с ч. 7 ст. 106  № 44-ФЗ»

 

            14. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как избежать поставки просроченного (некачественного) товара, минимизировать риск поставки несоответствующих требованиям заказчика продуктов питания (их фальсификатов) С УЧЁТОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВС РФ от 1 апреля 2019 г. № 305-ЭС19-2280 и назначения штрафов виновным лицам за формальный подход к приемке, создающих угрозу причинения вреда здоровью»

            15. КЕЙС-СТАДИ для контрольных органов  !!!! (по материалам практики исключительно 2019 года!!!)

            «ВСТРЕЧНЫЕ» ПЕРЕПРОВЕРКИ формального оказания образовательных услуг заказчикам с изменением сроков, объемов, качества и  видимости дистанционного обучения и применения штрафов в соответствии со  ст. 7.32 КоАП РФ;

РЕШЕНИЕ бизнес задачи «Зачем заказчики заключившие контракты с нарушением регламентированных сроков либо без спецификации поставляемых товаров и (или) календарных графиков выполнения работ (графиков исполнения контрактов) обращаются в контрольные органы ?»

 

            ПРИЕМЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ ПРИ ПРОВЕРКИ реализации основных мероприятий программы (подграпрограммы) в рамках которых  осуществлялись закупки на примерах приобретения  печей, системных блоков, лодок, шнуров и т.п.;   

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Возможно ли проверить соответствие результата закупки путем составления акта осмотра технического состояния, наличием свидетельств об участии в семинаре, списками участников мероприятий, выездом на место хранения имущества?

           

            НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК на соответствие оказанных услуг (работ) условиям контрактов НА ПРИМЕРАХ;

ПРАКТИКУМ Перепроверки отчетов о закупках с СМП (СОНО) за 2018 год: разночтения структурированных и бумажных форм, не верный расчет СГОЗ, нарушение порядка заполнения разделов отчета. Пути и способы минимизации ответственности за недостоверную отчетность, размещенную в ЕИС до 1 апреля 2019 года.

 

            16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

ВНИМАНИЕ:  СПЕЦИАЛЬНОЕ предложение для участников семинара-практикума!!!

 

В ПОДАРОК каждому участнику: 262  статьи автора семинара Толстобокова О.Н., опубликованных в специализированных изданиях по проблемам контроля, аудита и надзора закупок за период 2014-2019 годов !!!

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 16  СЕНТЯБРЯ  2019 г. Скидка – 10 %!

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

 

Подать заявку на участие

Теги: Толстобоков Санкт-Петербург Семинар 44-ФЗ Очно-дистанционное обучение
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00