Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Практический семинар по 223-ФЗ 30-31 августа 2018 в Москве

1245
Практический семинар по 223-ФЗ 30-31 августа 2018 в Москве

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О ЗАКУПКАХ № 223-ФЗ С 1 ИЮЛЯ 2018 ГОДА И С 01 ЯНВАРЯ 2019 Г. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛНЕНИЙ (НЕИСПОЛНЕНИЙ) ПРЕДПИСАНИЙ ФАС РФ. НОВЫЙ ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ-2018 ГОДА. ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА НА ГРАНИ ДОЗВОЛЕННОГО

ВИП-семинар для руководителей отделов закупок, юридических служб

 

Семинар состоится: 30-31 августа 2018 года

Гостиница «Националь» 5*

г. Москва, ул. Моховая, 15/1, стр. 1

 

Семинар проводит: ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич – к.т.н.,  доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля  и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах  в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России. 

 

Мероприятие ВИП уровня:

  1. Количество участников не более 20 чел.
  2. Семинар пройдет в знаменитой гостинице «Националь» 5 *, построенной в 1903 году по проекту известного российского архитектора Александра Иванова, представляет собой уникальный памятник истории и архитектуры. «Националь» расположен в самом сердце Москвы, в непосредственной близости от Красной площади и Кремля.
  3. Индивидуальные консультации от эксперта федерального уровня – Олега Толстобокова.
  4. В подарок: Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). 2018 г. — 328 стр. ISBN 978­5­91550­196­5. Авторы: Трефилова Т.Н., Борисов А.Н.

Книга подготовлена в связи с многочисленными изменениями, внесенными в комментируемый закон Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 505­ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Издание содержит Приложение — Примерное Положение о закупке товаров, работ, услуг, разработанное авторами комментария. Предназначено для руководителей и специалистов организаций, являющихся заказчиками, а также руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей — участников закупки.УДК 34.028.5ББК 67.41

  1. Удостоверение о повышении квалификации по № 223-ФЗ, именной сертификат участника.

 

ПРОГРАММА

 

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ изменений, вступивших в законную силу 1 июля 2018 г. и вступающих 1 января 2019 г.: оценка степени реализации подзаконных НПА в развитие № 505-ФЗ, опорные схемы, таблицы и алгоритмы.

1.1. Иные конкурентные и иные неконкурентные способы закупки варианты реализации: БЛОК-СХЕМА в подарок!!!

1.2. Размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора при закупке у ед. поставщика до и после 1 июля 2018 г.: анализ проверок прокуратуры, перспективы изменения информатизации закупок;

1.3. Правила обоснования указаний патентов, полезных моделей, промышленного образцов в описании предмета закупки конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 № 223-ФЗ, а также комбинированный состав, словесное и изобразительное обозначение товарного знака;

1.4. Протокол разногласий, подписание в электронной форме договора с СМП (ССП): уклонение участника закупки и не включение сведений в РНП - АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ в споре с ФАС России и заказчиком;

1.5. Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;

1.6. Продление подачи заявок в случае поступления запросов о разъяснении документации о конкурентной закупке – шаги заказчика;

1.7. Правомерность установления требований о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП, ССП) в конкурентных закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме;

1.8. Совокупность условия для проведения переторжки с целью повышения предпочтительности условий заявки с учетом п.8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и др.

 

2. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ ЗАКУПОК: общественно – опасный характер правонарушений закупок не в электронной форме (выводы проверяющих, позиции заказчиков и участников закупок).

 

3. ДЕЙСТВИЯ В ОБХОД ЗАКОНА С ПРОТИВОПРАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, а также злоупотребление правом как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ и не в   соответствии с принципом соблюдения добросовестной конкуренции на примерах допуска на стадии оценки и сопоставления заявок участников.

3.1. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОВ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР (взаимное информирование участников о действиях друг друга в рамках закупки), а также запрет на участие лиц, аффилированных между собой.

 

4. Основания прекращения рассмотрения жалоб с учетом изменений № 505-ФЗ, вступивших в законную силу 9 января 2018 г.

  • ПРАКТИКА невыдачи ФАС России обязательных для исполнения предписаний, в случае выявления нарушений законодательства о закупках при рассмотрении жалоб-2018;
  • Несвоевременное заключение договоров как препятствие рассмотрения жалоб участников закупок;
  • Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, изменения, прекращения или недействительности: варианты реализации в 223-ФЗ;
  • Ошибки письменных мотивированных отзывов заказчиков, представляемых в контрольные органы;
  • Жалоба после окончания срока подачи заявок и определения победителя как затягивание процесса удовлетворения потребностей заказчика.

ПРАКТИКУМ: правовые основания для неисполнения предписаний ФАС России.

 

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ – неравное положение круга хозяйствующих субъектов.

  • ПРАКТИКУМ: заключение 35 договоров на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей на общую сумму более 79 млн. рублей и определение размера штрафа;
  • НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ – договора на поставку офисной мебели, топливных карт, аренды имущества на общую сумму 330 000 рублей и формальное назначение штрафов.

 

6. ПОЛЕЗНЫЕ ПРАКТИКИ, ПРОВЕРЕННЫЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ.

  • СПЕЦИФИКА ЗАКУПОК ПО СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА с указанием и без указания вида и объемов работ, а также перечня необходимых запасных частей;
  • ЗАКУПКА С УКАЗАНИЕМ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ услуги, работы;
  • Признание несоответствующей условиям закупки заявок по завышенным по сравнению со среднерыночными ценами;
  • Оплата путем передачи товарно-материальных ценностей;
  • Примерный объем услуг.

 

7. Нивелирование рисков выбора недобросовестного поставщика:

  • Доказательства, обосновывающие целесообразность установления требований о наличии в собственности производственных ресурсов;
  • Пути исключения поставки фальсифицированной продукции.

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.:

  • «ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;
  • Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении;

 

8. РЕАЛИЗАЦИЯ централизованных закупок: сложности, существенный объем и широкая география поставок и соглашения о передаче полномочий заказчика.

ПРАКТИКУМ: Объединение товаров, работ, услуг в один лот: территориальные признаки формирования лотов.

8.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ исполнения договора: все «за» и «против».

 

9. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ только хозяйствующим субъектам, находящимся на рынке длительный промежуток времени.

9.1. Условия включения в документацию о закупке требований о предоставлении документов с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту: практика Верховного Суда РФ (требования о сроке действия лицензии на весь срок исполнения договора, о соблюдении пропускного режима на объекте заказчика, и др.).

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции (требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом; и др.).

10. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчикам, КАК ОТСУТСТВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ.

  • Достоверное значение показателей только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства;
  • Подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции;
  • Опыт поставки одноименной продукции и др.

10.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ (комфортное письмо банка-гаранта в составе заявки и заверенная копия доверенности банка на подписание такого письма; невозможность формирования ценового предложения по причине возмездного и безвозмездного оказания услуг и др.)

11. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: недоказанность со стороны заказчика законности присвоения баллов и презумпция добросовестности действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений.

  • Начисление баллов по совокупности установленных критериев;
  • Возможность получения необходимого для победы числа баллов.

 

11.1. ОПЫТ как КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ заявок и ОТБОРОЧНЫЕ (ПОРОГОВЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ к участникам закупок:

  • Допустимость одновременного установления дополнительных требований к участникам об опыте и критерия оценки заявок;
  • Критерии аналогичности договоров с закрывающими документами, подтверждающие опыт участников закупок;
  • Отрицательный опыт (неурегулированные претензии, судебные споры).

 

ПРАКТИКУМ: БЕЗУПРЕЧНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ: специфика документального подтверждения.

 

12. Применение документов национальной системы стандартизации на добровольной основе согласно положений ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2017-2018 годов.

КВЕСТ: Сертификаты официальных авторизованных представителей компаний: сомнения в эксклюзивности, шаги заказчика по предотвращению случаев мошенничества.

13. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»:

  • Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок;
  • Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя;
  • Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей).

 

14. Решение БИЗНЕС –КЕЙСА «Выявление несоответствий банковских гарантий условиям, изложенным в документации о закупке: приемлемые варианты исправления ошибок».

В ПОДАРОК: Методики проверки неустойчивого/устойчивого финансового состояния участников закупок.

15. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ (соисполнителей), участие коллективных участников по согласованию с заказчиком, как вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя, подрядчика).

  • Допустимые требования в отношении каждого субъекта коллективного участника закупок;
  • Ограничения объема работ, выполняемого субподрядными организациями привлеченными победителями закупки;
  • План привлечения соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП, ССП;
  • Условие о согласовании замены лидера коллективного участника;
  • Специфика заключения договора (ов) с лидером коллективного участника.

 

16. ПИСЬМЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ (согласие заказчика на оплату доп. объемов работ, услуг и необоснованные требования по выполнению дополнительных работ за свой счет; условия дополнительного согласования цен и номенклатуры закупаемых товаров).

 

17. Реализация административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРПИ, утверждённого приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н на примерах:

  • Копии электронных документов через сайт площадок и на электронную почту заказчика;
  • Проверки электронных подписей участников закупок с помощью доступных технических средств.

 

ПРАКТИКУМ: Ошибки подписания документов, входящих в состав заявки, неправомерность отметок, печатей, а также реквизиты, обеспечивающие юридическую значимость (завершительная надпись «верно», должность лица, заверившего копию, выписка из документа, как копия части документа, заверенная в установленном порядке).

ОБЗОР СЕРВИСОВ: ФНС, ГУ по вопросам миграции МВД России, базы исполнительных производств ФССП РФ, картотеки ФАС и арбитражных судов для проверки информации, содержащейся в заявках.

 

18. ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК и НЕДОЧЁТОВ в практике закупок: неоднозначное уяснение потенциальными участниками закупок действительных характеристик и нормативных требований к закупаемым товарам.

18.1. Акты членов закупочных комиссий, расписки контрагентов о согласии проведения проверок, запросы у третьих лиц и пр. – типологизация основных ошибок.

 

19. НОВЫЙ обзор АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ-2018 года: доказательство вины юридических и должностных лиц:

  • Сложная финансовая ситуация юр. лиц как обстоятельство смягчающие и отягчающие административную ответственность;
  • Доказательство вины юридического лица актами проверки, распечаткой с ЕИС, протоколом о административном правонарушении;
  • Непринятие мер, направленных на недопущение нарушений норм законодательства о закупках;
  • Тождественность заинтересованности в совершении сделки и получении ее одобрения;
  • Объективные препятствия для соблюдения требований закупочной документации;
  • Иски заказчиков к поставщикам за просрочку поставки товаров (продукции) (ненадлежащее исполнение договорных обязательств) по договорам поставки.

20. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года:

  • Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов.
  • Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы.
  • Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед. поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
  • Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей.
  • Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов.
  • Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке.
  • Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России.
  • Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против».
  • Безошибочное отражение коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России.
  • Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки.
  • ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика.

21. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

22. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ консультации участников семинара.

 

Варианты участия:


Стоимость участия в семинаре (2 дня) –  49 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 47 900 руб./чел. В стоимость включено: участие в семинаре; методические материалы; удостоверение о повышении квалификации. кофе-брейки, обеды.

Дополнительно оплачивается Диплом профессиональной переподготовки «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) – 4 000 руб.

 

Подать заявку на участие

Теги: Толстобоков Семинар 223-ФЗ Москва Очно-дистанционное обучение Повышение квалификации
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00