Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Практический семинар по 223-ФЗ 27-28 сентября 2018 в Казани

1071
Практический семинар по 223-ФЗ 27-28 сентября 2018 в Казани

Новая редакция № 223-ФЗ. Переход унитарных предприятий на 223-ФЗ. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2018г. Регламентация способов и этапов электронных закупок.

Разъяснения ФАС РФ и Министерства экономического развития России по проблемным вопросам подготовки технических заданий.

Регламентация способов и этапов электронных закупок.

Семинар-практикум для специалистов отделов закупок

 

Семинар проводит: Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

Сроки проведения семинара:

27-28 сентября 2018, г. Казань, отель «ibis Казань Центр»

 

ПРОГРАММА

 

1-й день с 10.30-18.00

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФЗ № 223-ФЗ в новой редакции (принятые поправки в декабре 2017г.):

  • Обязанность проводить конкурентные закупки в ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;
  • Новое в № 223-ФЗ, редакция 505-ФЗ от 31.12.2017, 496-ФЗ от 31.12.2017, 481-ФЗ от 31.12.2017, 470-ФЗ от 29.12.2017, 249-ФЗ в ред. от 29.12.2017);
  • Установление ПРЕДЕЛЬНОГО минимального и максимальный срока заключения договора;
  • Ограничение способов конкурентных закупок;
  • В положении о закупке устанавливается порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.
  • В каких случаях при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация               о такой закупке может не размещаться в ЕИС.
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Сроки/Порядок/ Особенности применения 44-ФЗ Заказчиками, не выбравшими объем у СМСП;
  • Новые основания и порядок обжалования действий(бездействия) заказчика в Суде и ФАС;
  • Расширение переченя оснований для обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.
  • Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
  • Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
  • Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки;
  • Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки;
  • Новые сроки проведения конкурентных закупок;
  • Требования к обеспечению заявок – случаи и порядок предоставления, размер, порядок возврата, основания удержания;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки.

В марте 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым осуществляется регулярный мониторинг действий следующих групп заказчиков:

•    Автономные учреждения федерального уровня.
•    Заказчики, чей итоговый объем заключенных контрактов за предшествующий год оказался выше 250 миллионов рублей.
•    Дочерние хозяйственные общества, доля государства в уставном капитале которых более 50%.
•    Дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозяйственным обществам.
•    Заказчики, чей объем годовой выручки превышает 10 миллиардов рублей. 
•    Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей. 
•    Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.

NEW!!!
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Введение уголовной ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны:
работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена закупочной комиссии, лица, принимающего услуги или товар по госконтракту, либо иным представителем госзаказчика.

Алгоритм проведения закупки в электронной форме:

  1. возможность проведения только через операторов электронных площадок;
  2. аккредитация участника на электронной площадке;
  3. электронный документооборот между Заказчиком, Участником и Оператором.

Особенности проведения электронных закупок у СМСП:

  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
  • Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
  • Операторы электронных площадок для проведения электронных закупок;
  • Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки;
  • Требования к Форме заявки в запросе котировок в электронной форме;
  • Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;
  • Требования к сроку хранения заказчиком документов, относящихся к закупке (в том числе заявок);
  • Обязанность закрепить в Положении порядок закупки у единственного поставщика;
  • Обязанность указания НМЦД в Извещении и Документации;
  • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности;
  • Требования к корпоративным информационным системам в сфере закупок;
  • Ведомственный контроль;
  • Новые исключения определенных закупок из-под регулирования 223-ФЗ;
  • Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
  • Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
  • Типовые положения о закупках и основания обязательности их применения;
  • Изменение понятия «участник закупки»;
  • Основания для проведения закупок не в электронной форме;
  • Право Правительства обязать отдельных заказчиков проводить закупки у СМСП;
  • Установление Правительством особенностей проведения закрытых закупок;
  • CРОКИ и порядок вступления изменений в силу.

Обзор практики и актуальных разъяснений законодательства:

  • Расширение случаев закупок бюджетными учреждениями в рамках 223-ФЗ;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Переход через «0» - право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги. Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  • Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров товаров/работ/услуг, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге и многопозиционных закупок, новый порядок обоснования использования иных характеристик;
  • Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений и можно ли уменьшать цену при победе организации, работающей на УСНО (позиция Судов, ФАС, Минфина);
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
  • Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиция Минэкономразвития и Судов;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика и о привлечении субподрядчиков для исполнения договора – позиция ФАС и судов;
  • Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника;
  • Право Заказчика требовать от участника налоговую декларацию;
  • Ограничение предельного размера авансов по всем закупкам. 

Национальный режим при закупках:

  • Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»
  • ПРАКТИКА применения.

 

2-й день с 10.30 – 18.00

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий:

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • когда можно не указывать «или эквивалент» (на примере решений ФАС и судов);
  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - условия и порядок проведения стандартизации;

 

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;

Регистрация продукции - регистрационные удостоверения;

Технические регламенты и национальные стандарты;

  • Требования к продукции – ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.;
  • Лицензирование деятельности участников;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
  • Ловушки технических заданий, не нарушающие действующее законодательство;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • В каких типах закупок можно выделять лоты;
  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием.

Обзор результатов обжалований по сложным и спорным вопросам подготовки технических заданий за 2017г., в том числе:

  • установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков.

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

  • Продуктов питания, организация питания/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники, /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта и технического обслуживания)/Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • аудит и повышение эффективности бизнес-процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»;
  • введение персональной ответственности для инициаторов.
  • Схемы, примеры, образцы!

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • в каких случаях можно проводить;
  • тонкости при подготовке документации;
  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы;
  • ПРИМЕРЫ и ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ для проведения закупки по цене единицы!

Осуществление Заказчиком закупок у единственного поставщика:

  • что и в каких случаях Заказчик может закупать у единственного поставщика (обзор результатов обжалований случаев и оснований закупки у единственного поставщика);
  • ограничения по сумме разовой закупки у единственного источника;
  • ограничения по сумме годового объема закупок у единственного источника;
  • как правильно обосновать закупку у единственного поставщика.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

  • порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
  • порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
  • установление антидемпинговых мер;
  • порядок формирования требований к обеспечению заявок/договора/гарантий;
  • порядок формирования лотов при составлении технических заданий;
  • публикуемые и не публикуемые разделы положения о закупке.

Профессиональные стандарты – требования к уровню подготовки закупщиков!

Договора и приемка товаров, работ, услуг:

  • Основные обязательные разделы договора;
  • Порядок заключения договора;
  • Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
  • Обеспечение исполнения Договора;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Обеспечение качества товаров, работ, услуг;
  • Законодательная база - регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг;
  • Требования к порядку приемки;
  • Описание порядка приемки;
  • Приемочная комиссия, внутренняя экспертиза и оформляемые документы;
  • Ответственность за несоблюдение требований договора (пени и штрафы);
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

ПП РФ № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров...»:

  • порядок и сроки размещения информации в реестре договоров;
  • информация и документы, публикуемые при заключении, расторжении, исполнении;
  • сведения - не подлежащие размещению в реестре договоров;
  • общедоступная информация и информация доступная только ФАС.

Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • Новая форма отчетности о закупках у СМСП;
  • Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;
  • Новые условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые критерии отнесения к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;
  • Обязанность проводить закупки у СМПСП в электронном виде;
  • 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355).

Обжалование в ФАС и в суде действий организатора торгов по 223-ФЗ:

  • Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Рассмотрение жалобы по существу – стратегия поведения сторон;
  • Возможные результаты рассмотрения жалобы.
  • Типичные нарушения заказчиков при размещении заказов.

Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).

Обзор решений ФАС за 2016 – 1 полугодие 2017г.

Штрафные санкции по 223-ФЗ.

Обзор постановлений о наложении штрафа за 2017г.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

 

Стоимость:

Участие в 2-х дневном семинаре без размещения – 24 900 руб./чел. При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 22 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, минеральная вода, сертификат участника.

Стоимость участия в семинаре с размещением в отеле (1 сутки):

Участие в 2-х дневном семинаре с размещением в 1-местном номере – 29 810 руб./чел. В стоимость входит: размещение в одноместном номере 1 сутки, питание, обучение, методические материалы, минеральная вода, сертификат участника. Стоимость при двухместном размещении – 26 460 руб./чел.

Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов – 4 000 руб.

Скидка 10% при оплате до 31 августа 2018г.
Теги: Казань Семинар 223-ФЗ Очно-дистанционное обучение Повышение квалификации
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00