Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Практический семинар по 223-ФЗ 25-26 февраля 2019 в Мурманске

763
Практический семинар по 223-ФЗ 25-26 февраля 2019 в Мурманске

Практический семинар по 223-ФЗ

 

25-26 февраля 2019 года
г. Мурманск, ул. Книповича, 17
Отель «Park Inn by Radisson Poliarnie Zori»

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях;

2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

 

1 СЕССИЯ.

 223-ФЗ: Итоги развития корпоративных закупок в 2018-2019 годах:
Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации закона о закупках 223-ФЗ

 

ПРОГРАММА:

 

1 –й день

9.30.- 10.00 Регистрация участников

 

Работа семинара с 10:00 до 17:30

Обед с 13:00 до 14:00

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменениями 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР за II полугодие 2018 года:

  • ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;
  • НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;
  • НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
  • Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;
  • ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;
  • МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;
  • УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;
  • САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора.

 

ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России:

  • Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;
  • Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч. 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
  • Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );
  • Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;
  • Обеспечение  ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3  Законом  № 223-ФЗ;
  • ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.).

 

Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок:

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП.

 

Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации:

  • ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;
  • Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
  • Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;
  • Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
  • Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;
  • Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
  • Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ.

 

ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ:

  • Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
  • Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.

 

Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.:

  • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;
  • Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
  • Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
  • Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
  • Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
  • «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.

 

Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618):

  • «Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;
  • Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;
  • КВЕСТ СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров.

 

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «Как исключить назначение штрафа ответственным работникам заказчика (должностным лицам) за ошибки в закупках в 2019 году»:

  • Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;
  • Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;
  • Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);
  • Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;
  • Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом.

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ:

  • Доказывание наличия и фактической реализации анти-конкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
  • Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия анти-конкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
  • АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
  • Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение   праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.).

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: правомерность использования прокуратурой  копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений  по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников,  критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия  в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году.

 

УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ в результате предъявления к ним ТРЕБОВАНИЙ, как НЕ НАРУШЕНИЕ принципа равноправия (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств):

  • Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
  • Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
  • Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
  • Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии.

 

РИСКИ осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (подрядчика, исполнителя):

  • Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;
  • Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок   за 2018 год;
  • Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;
  • Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
  • Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика; 
  • Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
  • Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ:

                «…Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ…»

 

2 –й день

Работа семинара с 10:00 до 13:00

 

ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков:

  • Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
  • Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;
  • Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
  • Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ;
  • Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками.

 

КЕЙС-СТАДИ: среднерыночные цены на определенные товары и товарные группы  на основе ценового предложения одного КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИКА, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение  среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами).

 

ФОКУС-ГРУППА «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений.

  • Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;
  • Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ за наличный расчет без заключения договоров по товарному чеку либо документам на приход материальных ценностей;
  • Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

 

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

 

ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.:

  • Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;
  • Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
  • Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

 

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения договора: 

  • КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
  • Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

 

РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ:

  • Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
  • Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
  • Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
  • Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

КВЕСТ: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.).

 

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году:

  • Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;
  • Благоприятствование, привилегия       или          иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;
  • Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в  сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

 

Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов.

 

НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах:

  • Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;
  • Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.).

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

УЧАСТИЕ В  СЕССИИ по  223-ФЗ 17 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре 1,5 дня, обеды, минеральная вода, методические разработки, именной сертификат участника.

При участии двух и более представителей в семинаре – 15 900 руб./чел.

Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Специалист в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ» 270 ак. часов (дистанционное обучение 5 недель) – 4 000 руб. Без НДС.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Участие в семинаре каждого ТРЕТЬЕГО представителя от одной организации – БЕСПЛАТНО!

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027


Теги: Толстобоков Мурманск Семинар 223-ФЗ Очно-дистанционное обучение Повышение квалификации
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00