Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Практический семинар по 223-ФЗ 11 октября 2019 в Санкт- Петербурге

580
Практический семинар по 223-ФЗ 11 октября 2019 в Санкт-Петербурге

Практический семинар по 223-ФЗ

11 октября 2019 года
г. Санкт- Петербург, отель «Гамма» 5*

 

Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 223-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

223-ФЗ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ С ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ЗАКОННЫЕ СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ «ДОГОВОРНЫМ» ЗАКУПКАМ.  ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К КОНКУРЕНТНЫМ СПОСОБАМ ЗАКУПОК СО СТОРОНЫ ЗАКАЗЧИКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ФАС РОССИИ. ПРИЕМЛЕМЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ ПРИ УКЛОНЕНИИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В 2019 ГОДУ

 

09.30-10.00    Регистрация участников

10:00-17:00    Работа семинара

13:00-14:00    Обед

 

1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА на конкурентной основе «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН»: ошибки сервисов электронных площадок, пресекаемые ФАС России в 2019 году (обязанность /право заключения договоров с победителями; возможность отмены закупок после окончания срока подачи заявок; сговоры с участником, который должен выиграть и не выиграл; отзыв и (или) удаление заявок через WEB - маркет закупок; генерация и размещение протоколов с участием либо без участия заказчика и т.д.)

 

2. ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ территориальных органов ФАС России ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК: приоритет центрального аппарата ФАС России при обжаловании действий 35 заказчиков и действий операторов электронных площадок (уточнения переадресации жалоб с 15 июля 2019 г.)

 

БЛОК –СХЕМА «КАК доказывать в ФАС России при рассмотрении информации, поступающей от заявителей у которых отсутствует реальное намерения участия  в закупке  и нет действительной угрозы  их интересам с целью оставления  таких жалоб без их рассмотрения ?» (жалобы от ИП, находящихся в РНП, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, без специальной правоспособности и т.д.)

 

3. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ закупок и ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ со стороны заказчиков и операторов электронных площадок с позиции контроля в 2019 году

 

ПРАКТИКУМ: НЮАНСЫ работы с вкладками «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ» на сайтах ЭТП: обязательность приложения файлов по формам, установленным заказчиками; раздел «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» при включении параметра публикации итогового протокола; выгрузки с сайта площадок архивов документов, входящих в содержание заявки и т.д.)

           

4. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ правового принципа, предусматривающего отсутствие ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в НОВЫХ конкурентных способах закупок: 

ДИЛЕРСКИЙ СЕРТИФИКАТ в составе заявке как доказательство квалификационного уровня поставщика и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции среди производителей и участников рынка, осуществляющих поставки;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Обременение получения документа от продавца, подтверждающее соответствующее право на поставку: широкое толкование  понятия «дилер», дилерское соглашение и дилерский сертификат, а также правомочия пораспоряжению товаром в целях избежания поставки краденной, бракованной (списанной), контрафактной продукции

           

  • УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ оцениваемых специалистов;
  • ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, имеющих исковые требования о ненадлежащем исполнении своих обязательств по контрактам (договорам), претензии, рекламаций и т.п.; 
  • ЗАКОННОЕ ПРАВО ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, освобождающим от уплаты НДС, в соответствии с ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ  и условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в закупке  от компаний, применяющих разные системы налогообложения  (прибавление к цене, не содержащей НДС, 20 %  от цены в случае, если на участие в закупке поданы две и более заявки);

 

4. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ документы в заявках единоличного и (или) коллективного участника закупки

  • ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ ЛИЦЕНЗИЙ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ в случаях закупок одним лотом разнолицензируемых видов деятельности с позиции ФАС России и Определения Верховного суда Российской Федерации № 308-КГ18-23467;
  • Выписка из реестра саморегулируемой организации как необоснованное ограничение конкуренции;

4.1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ участниками закупки наличия необходимых профессиональных знаний и опыта, ресурсных возможностей (финансовых материально-технических, производственных, трудовых), а также управленческой компетенции или репутации

Допустимые ОТЛИЧИЯ «простая поставка на склад заказчика» и «закупка с инжиниринговыми и иными видами работ, требующая у участника закупки квалифицированного персонала для надлежащего исполнения договора»;

  • НАЛИЧИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ как вариант критерия оценки и сопоставления заявок;  
  • Необоснованно ограничивающие конкуренцию, не отражающие квалификацию потенциальных участников закупки обязательные требования: шаги участника закупок по их устранению и недопущению;
  • НЕРАВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ПРИ ОЦЕНКЕ исполненных в рамках одного календарного года и переходящих с одного года на другой договоров (контрактов); 

 

5. ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ДЕЙСТВИЯМИ ЗАКАЗЧИКА ПО НЕОБОСНОВАННОМУ ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ДОПУСКУ К ЗАКУПКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, указавших значение требуемых параметров не в соответствии с положениями документаций о конкурентной закупке  

            ТРЕБОВАНИЕ № 223-ФЗ допускать к участию всех хозяйствующих субъектов имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора: все «ЗА» и « ПРОТИВ»;

5.1. ОБОСНОВАННОЕ или БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК: соответствие/не соответствие заявок не всем требованиями документации о конкурентной закупке

  • ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ПРИЗНАКИ заявки как нарушение ч. 19 ст. 3.4. № 223-ФЗ;
  • Не полностью, частично читаемые копии документов в составе заявке как причина не допуска заявок, а также чертежи, содержащие нечитаемые сведения и данные в отношении предмета закупки;
  • Допустимость внесение изменений в сведения о юридическом лице в учредительные документы  после даты вскрытия конвертов  с заявками до момента заключения договора;
  • Приложение к первой части фотографий с образцами закупаемой продукции: положительная и отрицательная практика контроля;
  • НЕ УКАЗАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА, МОДЕЛЕЙ, МАРОК ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, как существенное /несущественное нарушение, влекущее допуск /не допуск заявки; 

 

ПРАКТИКУМ ««ПРАВИЛЬНО понять» и указать в заявке размер медной трубы 35*1,5 мм, характеристику изоляционной трубы 32/13,  удлинение на момент разрыва не менее 400 % при закупке герметика и т.п.»

 

6. ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ на участие в конкурентной закупке в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 № 223 –ФЗ (обзор практики контроля за 2019 год)

  • Конкретные (точные) либо неизменные значения единиц измерений, наименований показателей, технических, функциональных параметров в соответствии с обозначениями, установленными в документации;
  • НЕ ЗАКОННЫЕ рекомендации организаторов закупок по предпочтительному формату электронных документов, наименований файлов в соответствии с содержанием документа, нумерации файлов согласно описи, представляемой в составе заявки в электронных формах способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

 

КЕЙС-стади «Приемлемые для КОНТРОЛЯ ФАС России правила по заполнению заявок участниками в части не функциональных, не технических, не качественных, не эксплуатационных характеристик объекта закупки, а условий поставки товара (срок устранение недостатков (дефектов) результатов выполненных работ; остаточные сроки годности (хранения) закупаемых товаров;

  • не ПРАВО со стороны заказчика на установление требований о предоставлении паспортов качества на товар, деклараций соответствия на поставляемый товар в заявке, проекте договора, при передаче товаров;
  • ДОПУСТИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ и характеристик в отношении товаров и стройматериалов в рамках заключения договора по закупке поставка при которых не осуществляется;

 

ПРАКТИКУМ Таблицы и формы в СОСТАВЕ заявки с учетом инструкции по ее заполнению;

 

7. НЕОБОСНОВАННОЕ НЕ ПРИНЯТИЕ членами комиссии В ОЦЕНКУ ЗАЯВОК ДОКУМЕНТОВ, приложенных в составе заявок

  • Присвоение разного количества баллов  при наличии одинаковых предельных значений показателей  в разных заявках участников закупок;
  • ХИТРОСТИ оценки заявки с демпинговой ценой, пресекаемые ФАС России;

 

8.  Реестр недобросовестного поставщика (РНП) КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств и механизм зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей): противоречивые взгляды и подходы -2019

8.1. ОСНОВАНИЯ для включения сведений об участниках закупок в РНП:

  • включение или не включение в РНП как формальная констатация ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом требований № 223-ФЗ, положения о закупке в части подписания (не подписания) договора либо неисполнения договорных обязательств с учетом правил реализации, утвержденных ПП РФ от 22.11.2012  № 1211, в 2019 году
  • Нарушение срока направления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) как основание включения /не включения в РНП;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Причины не удовлетворения ФАС России ходатайств участников закупок о переносе рассмотрения обращений заказчиков о включении в РНП участников закупок»

 

9. УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА победителя либо единственного участника закупки, подавшего заявку либо участника закупки, признанного единственным участником закупки: доказательства умысла и необъективные препятствия для нарушения сроков подписания договоров и предоставления обеспечений исполнения контрактов

  • Переговоры по существенным условиям договора (в том числе предмету, цене договора в сторону увеличения), направленные на их изменения в пользу победителя закупки, а также ухудшающие положение заказчика; 
  • РАСЧЕТ рисков, связанных со снижением предлагаемой цены договора и получением прибыли по договору (удаленность базиса поставки; текущие цены исключительно на «старогодные» стройматериалы; противоречия между ведомостью работ и фактическими объемами работ; заключения договоров с заказчиками, находящимися на стадии реорганизации, ликвидации на условиях постоплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг  и т.д.)
  • ПРАКТИКУМ: «ОШИБКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК в части подтверждения отсутствия намерений уклониться от заключения договора с целью не включения в РНП»

9.1. ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и отказы заказчиков в их рассмотрении (причины отказа полностью или частично учесть замечания победителей закупок; нарушения порядка размещения протоколов разногласий по ЭТП;

  • ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОТОКОЛА РАЗНОГЛАСИЙ В СОСТАВ ЗАЯВКИ: правовые последствия;
  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ обязательств на стадии заключения договора между условиями, содержащимися в заявка и закупочной документации;
  • НАМЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА с целью не подписания договора и признания победителей закупок уклонившимися на КОНКРЕТНЫХ примерах;
  • ВОЗВРАТ НА ДОРАБОТКУ ПРОЕКТА ДОГОВОРА по причине направления протокола разногласия;

 

Решение БИЗНЕС ЗАДАЧИ «НУЖНО ли уведомлять о возможных причинах нарушения срока подписания договора заказчика с победителем закупки, а также направлять отказные письма от подписания договора?»

9.2. ПРОТОКОЛ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК УКЛОНИВШИМИСЯ от заключения договора как доказательство уклонения от заключения договора

Действия (бездействия) победителей закупок, нарушающие право заказчика относительно условий и срока исполнения договора и практика их произвольного истолкования и применения;

9.3. ПРОВЕРКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ УКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА с заказчиком в соответствии с Приказом ФАС России от 18.03.2014 № 164/13: обзор практики реализации за 2019 год в части недостаточности сведений, подтверждающих факты не подписания договоров

СПОСОБЫ разрешения технических вопросов, касающихся предмета договора до его заключения, а также совершение действий, направленных на согласование с заказчиком банковской гарантии;

НЕОДНОКРАТНОЕ ОТКЛАДЫВАНИЕ СРОКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА по вине ФАС России, заказчика, участника закупки и условие о прекращении обязательств сторон по договору в силу п. 3 ст. 425 ГК РФ;

 

БЛОК –СХЕМА Критерии допустимости подготовительных действий для своевременного исполнения обязательств по договору, не свидетельствующие об отсутствии умысла об уклонении от подписания договора

 

9.4. ОТКАЗЫ ЗАКАЗЧИКОВ ОТМЕНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ некорректно проведенных операторами электронных площадок торгов;

УДЕРЖАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЙ ЗАЯВОК в случае уклонения победителей закупок от заключения договора и правила п. 5 ст. 10 ГК РФ;

 

КЕЙС-стади «Исполнение аналогичных договоров с заказчиком, подтверждение наличие товаров, некорректные загрузки технико-коммерческих предложений при проведении электронных закупок, информация от заводов-изготовителей, заключение договоров с контрагентами  как отсутствие  доказательств намеренного уклонения от заключения договора: НЮАНСЫ реализации»

 

10. СОГЛАСОВАНИЕ НОВЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ договоров при его заключении: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА и СКАН КОПИИ ПЕРЕГОВОРОВ как доказательство введения заказчиками победителей закупок в заблуждение;

 

ВПЕРВЫЕ: ошибки начисления НДС на единицы позиций договора и общей цены договора как обстоятельство (по материалам проверок);

 

КЕЙС-стади Дифференцированное снижение цен товаров в спецификации не кратное снижению общей цены товаров: шаги заказчика и победителя закупки при нарушении порядка формирования цен позиций

 

11. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА согласно гражданскому законодательству и решения судов о расторжении договоров в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий исполнения договора: специфика реализации в рамках регламентированных закупок по Закону о закупках (№ 223-ФЗ) 

12. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 01 сентября  2019 г. Скидка – 10 %!

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 223-ФЗ (72 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

Подать заявку на участие

Теги: Толстобоков Санкт-Петербург Семинар 223-ФЗ Очно-дистанционное обучение
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00