Семинар по 223-ФЗ
08-09 ноября 2018
г. Санкт-Петербург,
отель «Русь»
«Условия и правила реализации нововведений в закон о закупках (№ 223-ФЗ) в 2018-2019 годах. Пути и способы решений спорных и неоднозначных вопросов. Меры противодействия «договорным» закупкам. Повышение эффективности закупочной деятельности»
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
08 ноября 2018г.
09.30 -10.00 Регистрация участников
10.00 -17.00
13.00-14.00 Обед
1.ПЕРВАЯ ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ реализации, внесенных от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ, изменений ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ: выводы ФАС России, полезный опыт «подвергнутых» контролю закупок, комментарий эксперта, первые выводы
Письма ФАС, Минфина России о допустимости закупок с учетом нововведений с 1 января 2019 года и условия положений о закупках в части «…если в соответствии с законодательством РФ требуется иной порядок или предусмотрены иные сроки проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком/сроками, а настоящее Положение о закупке применяется в части, не противоречащей такому порядку…»;
- Действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом): реакция ФАС и прокуратуры;
- Редакции положений о закупках действующие и не действующие на дату публикации извещений: ошибки зашиты заказчиков;
- Схемы конкретных закупок по новым правилам, не приемлемые ФАС России: обзор практики;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: Формирования извещения и проекта договора при закупке у единственного источника после изменений функционала ЕИС во II полугодии 2018 г.!!!
1.1. Реализация изменений № 223-ФЗ, вступивших в законную силу с учётом противоречий Порядку размещений информации в ЕИС, утвержденных ПП РФ № 908 и порядку планирования закупок в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 НА ПРИМЕРАХ:
- АРЕНДЫ имущества и закупок финансовых услуг, не публикуемых в ЕИС в силу положений ч. 15 ст. 4 Закона о закупках;
- Извещения, документации и проекте договора о закупке неконкурентным способом (ед.. источником, прямой безальтернативной закупкой);
- Дополнительные соглашения к закупкам, не опубликованным в ЕИС;
- «Ссылки» на извещения в плане закупок;
- НОУ-ХАУ заказчиков «СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ» закупки как альтернатива конкурентным закупкам: «все» за и «против» на ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА;
1.2. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ программно-технических средств ЕИС в новых условиях реализации нововведений, вступивших в законную силу с 1 июля 2018 года: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ «автоматического» и «ручного» размещения информации о закупках, а также противоречия информации из Положений о закупке и функционала ЕИС
ПРАКТИКУМ: функции ЕИС по вновь и не вновь созданным конкурентным и не конкурентным способам закупок, «галочки», выпадающие списки С ПРАВОМ заказчика не размещения информации;
1.3. . Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России). Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме. Новое в документации о конкурентной закупке. Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика.
2. Первый авторский КВЕСТ «ЗАКУПКА капитального ремонта с учётом изменений Градостроительного кодекса, нововведений в 223-ФЗ и позиции Верховного суда РФ» в 2018-2019 годах
- Обязанность подготовки проектной с учетом обзора судебной практики от 16.05.2018: сильные и слабые стороны контроля;
- Отличия «капитального» и «текущего» ремонта (покраска до 10 % и более стен в помещении, ямочный ремонт, замена деревянного окна на пластиковое с откосом и без и т.д.);
- Марки, эквиваленты, параметры эквивалентности в смете выполнения подрядных работ: обязанность или право заказчика;
- Дефектная ведомость, сметные расчеты, чертежи и эскизы: определение степени достаточности размещения в ЕИС с целью формирования заявок потенциальными участниками закупок;
- Условие договора подряда о выполнении работ в соответствии с проектной или сметной документацией: ошибки заказчиков;
- Основа для формирования НМЦ договора подряда на работы по капитальному ремонту- утвержденная в установленном порядке ПСД (или отдельные разделы проектной документации): приемлемая для ФАС России практика одной из госкорпораций;
- Возложение на подрядчиков составления сметных документаций как не противоречие ГК РФ, ГрК РФ, ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ (№ 223-ФЗ);
3. Пошаговые АЛГОРИТМЫ РЕАЛИЗАЦИИ нововведений в Закон о закупах
3.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА ДЛЯ ЗАКУПОК У ССП И СМП и для остальных закупок: правила ведения
Сведения в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (их отсутствие/ наличие): пошаговый алгоритм действий членов закупочной комиссии при принятий решения о допуске / не допуске заявок с учетом изменений внесенных от 03.03.2018 № 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
3.2. ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧАСТНИК КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ: право или обязанность заключения договоров с позиции ФАС России и заказчиков
Повторное проведение закупки в случае признания закупки несостоявшейся при условии подачи одной заявки: нюансы отказа от заключения договора;
3.3. ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИЗНАНИЯ УЧАСТНИКА УКЛОНИВШИМСЯ: правила ведения новой ежемесячной отчётности
3.4. Определение суммы авансирования и обеспечения заявок
3.5. Право выбора эквивалентов: право свободной продажи на рынке, развитая сеть дилеров и дистрибьюторов как основания установления требований к конкретным изготовителям и производителям и эквиваленты не рассматриваются;
3.6. Блокировка выбора победителя закупки: правомерность объявления перерывов на этапе рассмотрения заявок, продление сроков рассмотрения жалоб ФАС России;
3.7. Пути доказательства отсутствия обязанности проведения закупок по 44-ФЗ (Закону о контрактной системе) юридическими лицами, применяющими 223-ФЗ;
3.8. Способы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018 (505-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии. Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
4. СЛОЖНЫЕ вопросы, не урегулированные нововведениями в Закон о закупках: полезный опыт практики
Неделимость лотов;
- Срок действия договора;
- Жизненный цикл предмета закупки для целей формирования НМЦД;
- Право изменения условий договора при его заключении;
- Безосновательное продление срока подачи заявок и правовый смысл установления срока;
- Симметричные и не симметричные штрафные санкции в условиях договора;
- Требования об обязанности нести ответственности за сохранность имущества и возмещения возможного ущерба как соответствие ч. 3 ст. 719 ГК РФ;
5. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, передаваемых в антимонопольные органы о возможных нарушениях заказчиков: комплексные проверки законности принятия заказчиками решений при выборе победителей и положения УК РФ (отказы в возбуждении уголовных дел по причине отсутствия состава преступления);
5.1. Правовая безграмотность и некомпетентность как обстоятельство исключающее назначение штрафов: реальности 2018 года;
Справедливость и целесообразность ШТРАФОВ за осуществление закупок у ед. поставщика без проведения конкретных способ закупок в электронной форме.
ПРАКТИКУМ: привлечение к административной ответственности при выявлении договоров, не размещенных в ЕИС и в реестре договоров
- Равнозначность различных форм бухгалтерских документов, применяемых при отгрузке товаров (товарная накладная, акт оказания услуг акты сверки, счета-фактуры и т.д.) для целей подтверждения сведений об исполнении договоров в реестре договоров;
- Внутренняя организация работы по формированию пакетов документов для направления в реестр договоров;
10.00-17.00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
6. Ожидания заказчика, степень предпочтительности и специфика выявления лучших условий исполнения договора при оценке заявок участников закупок
- Снижение баллов за отрицательный опыт работы с заказчиком;
- Ограничение максимальных и минимальных сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и гарантийных обязательств;
- Единый базис цен участников закупок с НДС /без НДС В ЦЕЛЯХ РАВНОЙ и объективной оценки заявок и сопоставление цен участников закупок, находящихся на упрощенной системе налогообложения;
- Проверки правильности и объективности расчетов баллов со стороны участников закупок;
- Правовое и фактическое обоснование законности установления подкритериев оценки заявок;
КВЕСТ: КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАЯВКА и ПРОСТОЕ ТОВАРИЩЕСТВО: отклонение, оценка, выбор лидера
7. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ КАК НЕ НАРУШЕНИЕ принципа равноправия и гарантия выполнения победителем закупки своих обязательств
- Запросы экспертных мнений и проведение анализа рынка антимонопольной службой с целью проверок обоснованности включения с закупочную документацию дополнительных требований;
- Непосредственная объективность взаимосвязи доминирующим положением предприятий на товарном рынке;
8. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
8.1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВОК В КОНКРЕТНЫХ ЗАКУПОК с целью заключения договоров по завышенным начальным (максимальным) ценам договоров
Избыточность и невыполнимость требований заказчика о предоставлении документов о приемке)
9. НЕТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК со стороны заказчика и пути формирования участником закупки технических предложений
- Неясные (нечеткие) требование об объеме закупаемых товаров, работ, услуг;
- Ориентировочная и максимально возможная сумма договора (опционный договор как одна из разновидностей предварительного договора): положительная практика реализации;
- Визуальные осмотры объектов подлежащих ремонту потенциальными участниками закупок;
10. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПОСТАВКЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО, СЕРТИФИЦИРОВАННОГО, ОТСУТСТВУЮЩЕГО В КАТАЛОГАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ОБОРУДОВАНИЯ
- Ошибки указания требований о соответствии закупаемых товаров СанПиН, экспертных заключений на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза;
- Равные приоритет странам участницам Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года;
11. Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке. Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора. Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
12. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
13.00-14.00 обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Варианты участия в семинаре:
Стоимость участия в семинаре по 223-ФЗ– 29 900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.
Стоимость участия 1 день - 17 900 рублей. НДС не взимается.
При участии двух и более представителей в семинаре – 15 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Каждый четвертый участник от одной организации участвует в семинаре бесплатно!
Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.
Стоимость: удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027