ГОСЗАКУПКИ-2020: новые требования, новые возможности, практика.
Безопасные и эффективные решения с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контроля, контрольно-счетных органов и ФАС России
+
Курсы профессиональной переподготовки
18-19 ноября 2020 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
Всероссийский семинар-практикум для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»
Условия участия:
1. Участие в 2-х днях семинара 44-ФЗ + 223-ФЗ – 32 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 29 900 руб./чел.
2. Участие в семинаре только по 44-ФЗ или 223-ФЗ (1 день) – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.
НДС не взимается.
В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Обучение КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации БЕСПЛАТНО!
3. Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (2 дня) 3-х представителей от одной организации, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.
18 ноября 2020 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
44-ФЗ. Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора – 2020.
Авторский семинар Толстобокова О.Н.
09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. Краткий ОБЗОР ПРОЕКТа ИЗМЕНЕНИЙ в ЗАКОН о КС (№ 44-ФЗ) (новые основания для закупки у единственного поставщика; новые лимиты на проведение запросов котировок; штрафы на участников за предоставление недостоверных сведений в заявке; контракты в структурированной форме; развитие электронных магазинов малых закупок; обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен; упрощение закупочной документации; сокращение видов способов закупок; новые составы в КОАП за нарушения в ходе экспертизы и приёмки и т.п.)
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции как основание заключения контрактов по п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ (выводы о нецелесообразности выбора иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)): ПЕРВАЯ ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы: положительные и негативные примеры;
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ при выдаче специальных пропусков на транспортные средства и последствия в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на соответствующих товарных рынках: нюансы обоснования позиций в УФАС России (положительный опыт - 2020);
2.1. Условия СПИСАНИЯ СУММ неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в 2020 году с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591: ПРАВО или ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА с учетом утратившей законную силу ч. 6.1 ст. 34 и ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ч. 42.1 ст. 112 Закона о КС; государственная преференция к исполнителям контрактов, допустивших просрочку либо ненадлежащее их исполнение
ПОРЯДОК СПИСАНИЯ начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
Приемлемые для практики ВАРИАНТЫ ОБОСНОВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, повлекших невозможность исполнения контракта в СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (примеры подтверждающих документов);
Внутренние распорядительные документы заказчика для целей уведомлений о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам;
Возможность ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАКТОВ С НАЧИСЛЕННЫМИ и СПИСАННЫМИ ПЕНЯМИ (ШТРАФАМИ) в качестве документов, подтверждающих добросовестность в 2021 году;
ПРАКТИКУМ: Причины не списания заказчиками ФАС России, Минфин России и др. в 2020 году пеней в размерах 0.18 % 0, 3 % 0,41 % цены контракта при поставках служебных удостоверений, выполнения НИР и пр.
2.2. НАЛИЧИЕ / ОТСУТСТВИЕ в контрактах условий освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) и неприменения штрафных санкций, а также возможностей изменения контрактов в соответствии с ч. 65 ст. 112 № 44-ФЗ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV: разъяснительный, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ПИСЕМ Минфина России, МЧС России ФАС России и ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020
3. Термин «уклонение от заключения контракта» в период распространения Covid-19: раскрытие, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подписания проекта контракта
Доказательства умышленного бездействия победителей закупок с целью уклонения от заключения контракта;
ХАРАКТЕР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЙ О НЕБРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК (формальное нарушение требований законодательства и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт);
ОПРОНАЯ БЛОК - СХЕМА «ОБЪЕКТИВНЫЕ/ НЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, не зависящие от воли победителя закупки и сопряженным с обстоятельствами непреодолимой силы в случаях отказа от подписания контракта»
3.1. ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛ, не свидетельствующие о недобросовестном и виновном поведении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при исполнении контракта (сбои в работе с поставщиками и увеличение цены; финансовые проблемы; сокращение штата сотрудников; материальные потери и пр.): обзор практики рассмотрения дел о включении в РНП за II квартал 2020 г.
Попытки урегулирования ситуаций по невозможности исполнения контракта, предложения о расторжении контракта по соглашению сторон либо об улучшении потребительских свойств поставляемых товаров (стройматериалов);
ОТСУТСТВИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ для заказчика при расторжении контрактов, не исполненных по причине ВВЕДЕНИЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;
4. ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ в Закон о КС с позиции контрольных и надзорных органов: АВТОРСКИЙ обзор ошибок применения, положительный и отрицательный опыт
4.1. ОГРАНИЧЕНИЯ и УСЛОВИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ с учетом требований ПП РФ от 30.04.2020 № 616 и № 617: одновременное применение как запретов, так условий допуска
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР КОДА ОКПД-2 при описании объекта закупки отсутствие прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД и предписания ФАС России в 2020 году
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Выбор кода ОКПД-2 объекта закупки с учетом специфики закупки в области применения (приобретение товаров с установками и пуско-наладочными работами»
РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАКУПКУ происходящего из иностранного государства промышленного товара в соответствии с Приказом МИНПРОМТОРГА РОССИИ от 29.05.2020 № 1755;
Новые ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТОВ на промышленные товары;
Порядок исчисления стоимости каждого товара в рамках одного кода ОКПД 2 для целей не применения ПП № 616: противоречия разъяснения МИПРОМТОРГА РОССИИ от 05.06.2020 № ПГ-12-7403 и практики контроля;
ПРАКТИКУМ «ОТКЛОНЕНИЕ/ ДОПУСК первой части заявки с наименованием страны происхождения Китай при реализации ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств»
4.2. ПЕРВАЯ практика контроля: ЭЛЕКТРОННЫЕ конкурсы на подрядные работы с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 г. N 921 с единственным не стоимостным критерием оценки
НОВЫЙ формат установления дополнительных требований к участникам закупок с учётом изменений ПП РФ № 99 (договора, не включенные в реестр контрактов; признание недействительными контрактов, свидетельствующих об опыте подрядчиков (исполнителей) и пр.)
НеКАПИТАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА в соответствии с п. 10, 10.2 ГрадКодекса РФ и применение положений п. 8 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ в 2020-2021 годах (на КОНКРЕТНЫХ примерах)
СМЕТА КОНТРАКТА, составленная в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр и «классическая» смета, содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, благоустройство, содержание дорог;
НеНАДЛЕЖАЩИЙ график выполнения работ как нарушение Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр
ПРАКТИКУМ «Формирование, утверждение и размещение в составе закупочной документации ПРОТОКОЛа ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр»
5. Результаты прокурорских проверок в рамках исполнения Приказа Генпрокуратуры России от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» за I полугодие 2020 года (неправомерне уклонение от проведения торгов, завышения цен контрактов, ненадлежащего исполнения контрактных обязательств и приемки товаров, работ, услуг, несвоевременной их оплаты, различные коррупционные проявления и др.)
НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА за исполнением законодательства в сфере закупок согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации: комментарий эксперта
6. АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, приводящие к ограничению доступа на товарный рынок выполнения работ в области инженерных изысканий и инженерно-технического проектирования, капитального ремонта, закупок продуктов питания, лекарств и пр.
- Связь с заказчиком, получение и разработка ТЗ,
- обоснование начальной стоимости контрактов,
- представление заказчику коммерческих предложений от имени юридических лиц не являющихся по характеру осуществления деятельности организациями – конкурентами (экономически неэффективное использование конкурентного преимущества;
- формальное участие в торгах в рамках дистрибьюторского (субдистрибьютерского) соглашения и т.п.),
консультирование в телефонном режиме по вопросу подготовки заявки, а также по самой процедуре торгов, как прямые доказательства наличия антиконкурентных соглашений;
Создание видимости конкурентной борьбы;
- Отказ от соперничества, сознательное объединение действий до начала торгов, приводящие к заключению договоров с минимальным понижением НМЦК и (или) последующей передача объемов по договорам, заключенным по итогам проведения аукционов;
- Противоположные выводы контрольного органа ФАС России в аналогичных ситуациях;
- Назначения штрафов ниже низшего предела при условии обжалований решений антимонопольного органа в Арбитражном суде;
- Заявления участников антиконкурентных соглашений о нарушении антимонопольного законодательства в контрольный орган: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
ПРИГОВОРЫ СУДОВ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ответственность, за которые предусмотрена ч. 6 ст. 204 УК РФ за предварительное согласование поведение на торгах, и действия исключительно в личных корыстных интересах в ущерб интересам юридических лиц (примеры из практики 2020 года)
ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, не требующий оценки последствий для конкуренции на примерах прямых запретов участия организаторов закупок или их работников в торгах, запросах котировок, запросах предложений и нарушения п. 4 ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ (примеры административных расследований – 2020 года)
6.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ БОЛЕЕ 600 000 РУБЛЕЙ в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ на сумму 30 690 000 рублей и штрафы в размере 50 тысяч рублей: правомерность применения санкций
Штрафы 50 000 рублей за «дробление» в 2020 году закупок капитального ремонта на общую сумму 2 562 287 рублей;
- Отсутствие средств на уплату штрафов у маленьких заказчиков (детских садов, школ, гимназий, лицеев и пр.) и назначения штрафов от общей суммы поступлений в размере 152 522 рублей за заключение контрактов на одноименные работу на сумму 2 160 000 рублей;
- Повторные совершения однородных административных правонарушений в части способа осуществления закупки как обстоятельства отягчающие административную ответственность с 25 000 до 50 000 рублей;
- Заинтересованность в заключении договоров именно с конкретным поставщиком, а не с другими участниками рынка поставляющих аналогичные товары;
- Принцип недопущения ограничения конкуренции при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): споры прокуратуры и ФАС России
7. НЕЗАКОННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ об изменении условий контракта как нарушения, которые не влекут каких-либо вредных последствий и приводят к замене штрафа устным замечанием: обзор положительной практики контроля за 2020 год (добавление пункта в контракт о выплате аванса; продление срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам на сумму более предельного размера цены контракта, установленного Правительством РФ и т.п.)
СМЫСЛ п. 9 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ однократного изменения срока исполнения контракта: нюансы применения
Внесение изменений не в сторону изменения объемов работы путем их увеличения, а ДОЗАКУПКИ отдельных видов работ и затрат
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ: «При исполнении контракта на поставку АИ-92 в количестве 1 930 литров фактически поставлено 727 литров. Являются ли данные действия нарушением пп. Б п. 1 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ?»
8. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ – 2020: обмен опытом, анализ ошибок, перспективы применения положительной практики
8.1. Высокие требования к закупаемой продукции на примерах ОСТАТОЧНОГО СРОКА ГОДНОСТИ
- Определение срока годности товара в соответствии со ст. 473 ГК РФ;
- Отличия гарантийного срока и срока годности;
- Требования к проценту готовности объекта завершенного строительства не менее 100 %;
8.2. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА в соответствии с ТИПОВЫМИ УСЛОВИЯМИ контрактов: неправомерность установления гарантийных сроков, ошибки исчисления и мер по обеспечению гарантийных обязательств
Освобождение поставщиков от обеспечения гарантийных обязательств с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ;
8.3. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИЕМКИ поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (срок выполнения работ – 45 дней с даты, следующей за датой заключения контракта, срок приемки составляет 185 дней)
8.4. МФУ, НОУТБУКИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: проблемы обоснования не указанных в КТРУ дополнительных характеристик, наименование страны происхождения, обоснования невозможности применения № 1236: полезные примеры, проведшие контроль и надзор в 2020 году
8.5. ИЗБЫТОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ (подрядчикам, исполнителям): наличие складов в определённой местности, технологического оборудования и транспортных средств и пр.: варианты реализации, не проворечащие позициям ФАС России
9. СЛОЖНЫЕ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ за I полугодие 2020 года: варианты решений
ЗАВИСИМОСТЬ РАСЧЁТ СРОКА ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ от СРОКА ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА, как дополнительные расходы по предоставлению банковской гарантии на больший срок, чем предусмотрено № 44-ФЗ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ участника закупки по пресечению противоправных требований заказчика, уполномоченного органа (учреждения);
- СЛОЖНОСТИ обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком для выполнения своих обязательств перед третьими лицами в рамках реализации контрактов;
- Комплект из трех пар или трех штук: разрешение противоречий на ПРАКТИКЕ;
- КОНКРЕТНЫЙ /НЕ КОНКРЕТНЫЙ срок действия контракта до полного исполнения условий контракта сторонами;
- ЗАПРЕТ /РАЗРЕШЕНИЕ на заключение контрактов с отлагательным условием (сокращение бюджетных обязательств финансирования; недофинансирование; лимит финансирования для БУ, АУ и получателей средств бюджета);
- Повышающее значение коэффициента снижения НМЦК при заключении контракта: разбор конкретных ситуаций применения победителями закупок упрощенной системы налогообложения (корректировка заказчиком цены контракта с выделением НДС);
ОТСЫЛКА В ИЗВЕЩЕНИИ НА закупочную ДОКУМЕНТАЦИЮ, как противоречие позиции, изложенной в определении ВС РФ от 13.04.2020 г. № 301-ЭС20-4189;
10. НеЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ проведения закупок только у СМП (СОНКО) по причине возможного отсутствия заявок, а также того, что указанные субъекты не смогут выполнить требуемые работы (услуги)
15 000 рублей как наказание за размещение отчетов об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций за 2019 год только после указаний прокуратуры;
Доказательства невозможности размещения отчета об СМП (СНКО) в установленный законом срок до 01.04.2020;
11. КАТАЛОГ товаров, работ, услуг (КТРУ) с учетом изменений ПП РФ от 30.06.2020 № 961: авторский обзор нарушений заказчиков (по материалам практики контроля 2020 года)
Позиции КТРУ для технических, функциональных, эксплуатационных, качественных параметров объекта закупки;
- Измененяемые и не измененяемые характеристики позиции каталога: критерии и варианты допустимого использования на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
- Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований к закупаемым товарам из КТРУ с учетом требований Закона о КС и Правил пользования КТРУ;
- НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ, не создающие препятствия для подачи заявок участников закупок и не приводящие обязательных для исполнения предписаний;
12. Критерии неполного объема информации об исполнении контракта в реестре контрактов: ошибки наименований, номеров и дат платежных документов в разделе ЕИС «РЕЕСТР КОНТРАКТОВ» в соответствии с Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113 н
Не правомерные изменение статусов информации по контракту «ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНО» реакция контрольного органа и пути минимизации ответственности;
13. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ (авторский обзор за I полугодие 2020 г.)
КЕЙС СТАДИ «ШТРАФ в размере 10 000 рублей за не правомерное заключение контракта без торгов на выполнение работ по завершению строительства на сумму 107 млн. рублей по причине графиков погашения ипотечной задолженности, оплаты банковских процентов, состояния здоровья виновных должностных лиц, залогов имущества и пр.»
НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ по контрактам НЕ ПО ВИНЕ ЗАКАЗЧИКА и отсутствие состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ с целью замены штрафов на предупреждение (обращение заказчика в УФАС России о допущенных нарушениях законодательства РФ, исполнение предписания ФАС России и т.п.):
неПЕРЕЧИСЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ ДОХОДА, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства: неуважительные причины ходатайств о продлении срока исполнения предписания, ошибки квалификации правонарушений на примерах конкретных обстоятельств;
ОКОНЧАНИЕ СРОКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ с момента истечения срока и (или) с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения: НЮАНСЫ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДАВНОСТИ;
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ «Будут ли приняты во внимание с целью смягчения вины и размера штрафа следующие пояснения:
«Только один сотрудник, который чисто физически не успел обработать в регламентируемый срок заключаемые контракты» - при просрочке публикации доработанного проекта контракта при его заключении;
«С выявленными нарушениями согласен. Причиной несвоевременного размещения информации в реестре контрактов послужила большая загруженность в работе» - при нарушении сроков размещения сведений в реестре контрактов;
«Разъяснения документации в целях устранения неточности технических характеристик товара» - при размещении в ЕИС разъяснений, меняющих суть закупочных документаций;
«Отмена электронной закупки по результату исполнения предписания УФАС» - при утверждении технических заданий и проектов контрактов;
«Невнимательность специалиста. Исправить данное нарушение не представлялось возможным из- за отсутствия специалиста на рабочем месте в связи с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239» - при включении незаконных требований о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг?»
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
19 ноября 2020 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»
223-ФЗ: Практика контроля. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС РФ. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений. Подготовка к новациям 2020-2021 годов. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений с учетом практики контроля и надзора реализации Закона о закупках № 223-ФЗ
Авторский семинар Толстобокова О.Н.
09.30-10.00 Регистрация участников
10:00-17:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
1. НОВЫЕ исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений внесенных ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также СОКРАЩЕНИЕ минимального срока внесения изменений в план закупок
1.2. ОШИБКИ ОРГАНИЗАЦИИ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ, полезный для практики в 2020 году
СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ОПЛАТЫ товаров, работ, услуг до 15 рабочих дней при осуществлении закупок у СМСП: новые правила реализации ПП РФ от 18.09.2019 № 1205 после 01 января 2020 г.;
2. СПОСОБ ЗАКУПКИ (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа
ДОПУСТИМОСТЬ ВЫБОРА БУМАЖНЫХ ФОРМ проведения конкурентных способов закупок на этапе формирования плана закупок либо размещения извещения;
2.1. ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ
УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНЫХ ЗАКУПОК с целью расширения количества участников и экономии денежных средств по итогам торгов;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Регламентирует ли законодательство о закупках каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение с единственным участником договора закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?»
3. ИСКУССТВЕННОЕ ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПКИ на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;
РАСЧЕТ СУММ УЩЕРБА при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;
АВТОРСКИЙ ОБЗОР резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
СОВМЕСТНАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗЧИКАМИ И УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков;
3.1. ФОРМАЛЬНОЕ (ФИКТИВНОЕ) участие в закупках, аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ с учетом позиций ФАС России.
4. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов
КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ качественных характеристик ТОВАРОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 №223-ФЗ. Можно ли требовать описание стройматериалов в составе заявки при закупке подрядных работ?
5. НМЦД без НДС и ОЦЕНКА ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ, НЕ ЯВЛЯВШИХСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС: практические аспекты реализации
Формирование НМЦД без НДС с заранее раскрываемыми едиными условиями участия в закупках;
5.1 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ о конкурентной закупке, НЕ ИЗМЕНЯЮЩИЕ ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ и СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА ДОГОВОРА
КЕЙС СТАДИ: «Реальный срок подачи запросов о разъяснении – менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «ЗА» и «ПРОТИВ»»
5.2. УТОЧНЕНИЕ ЗАЯВКИ и ПРАВО ЗАПРАШИВАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАЯВКИ путем направления запросов от организаторов закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наделение полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого-либо из участников закупки с позиции ФАС России
6. ОБЪЕМЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ и РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРА, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ
7. ПРАКТИКУМ: «РАЗНЫЕ ТЕРРИТОРИИ выполнения работ, оказания услуг В ОДНОМ ЛОТЕ ЗАКУПКИ как условие не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке (конкретный субъект РФ, территория четырех субъектов РФ и пр.»)
8. ОПИСАНИЕ ТОВАРА ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и ОТСУТСТВИЕ НЕОБОСНОВАННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
БЛОК СХЕМА для поставщиков «ПРИЗНАКИ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ СРЕДИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ, НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ, пресекаемые ФАС России на КОНКРЕТНЫХ примерах «заточек» технических заданий»
8.1. ПАРАМЕТРЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки
9. ВКЛЮЧЕНИЕ В ЗАКУПОЧНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ УСЛОВИЙ, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ
9.1. НЕОБОСНОВАННОЕ ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в закупке и УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ФАС России НЕ ЗАКОННЫМИ ТРЕБОВАНИЙ о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.
10. НЕЧИТАЕМЫЕ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ КОПИРОВАНИЮ и ПОИСКУ ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТОВ закупочных документаций: допустимые пределы размещения в ЕИС информации
КРИТЕРИИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ сведений о закупках (по материалам проверок 2019 года) и правовые последствия организаторам закупок;
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ОПЕРАТИВНЫХ МЕР, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ВОЗМОЖНО ЛИ подводить итоги закупки ранее обозначенной в извещении даты подведения итогов?»
12. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ в реестре договоров НАИМЕНОВАНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации
13. ПРИОСТАНОВКА ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ в 2019 году
ПРАКТИКУМ: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ при исполнении предписаний»
БЛОК СХЕМА в подарок !!!! «ПРАВИЛЬНОЕ и ЭФФЕКТИВНОЕ обжалование в ФАС России не победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонение членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений о цене договора, превышающих НМЦД»
14. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА: обзор за 2019 год, ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
Не ШТРАФЫ за ошибки проведения и организации закупок: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ВПЕРВЫЕ: Невозможность применения штрафов за неосуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т.д.
ЧЛЕНЫ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: ВАРИАНТЫ МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НА ПРАКТИКЕ 2019-2020 годов;
15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук!!!
Лектор: Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033),
референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,
соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»
Стоимость обучения:
- Семинар 44-ФЗ + 223-ФЗ (2 дня) – 32 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
- Участие в семинаре только по 44-ФЗ или 223-ФЗ (1 день) – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.
Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
3. Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (2 дня) 3-х представителей от одной организации, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027