Курсы профессиональной переподготовки
Диплом установленного образца
28 января - 01 февраля 2019 года
г. Санкт- Петербург, отель «Москва», м. Площадь Александра Невского
«Изменения законодательства 2018 года. Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила работы, разъяснения и практика»
Стоимость обучения 5 дней:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 45 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 42 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (5 дней) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.
ПРОГРАММА состоит из 2-х практических семинаров:
28-30 января 2019 года. 223-ФЗ
Закупки по 223-ФЗ: итоги 2018 года.
«Подготовка к новациям 2019 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок.
Практика подготовки технических заданий»
Стоимость участия в семинаре только по 223-ФЗ
3 дня (полный курс) стоимость участия - 39 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре три дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 36 900 руб./чел.
2 дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 29 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.
1 день (лектор Бабунов Сергей Валерьевич) стоимость участия - 19 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, кофе-брейк, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.
Спецпредложение для группы из 4 человек! Участие в семинаре 99 900 руб.!
31 января - 01 февраля 2019 года. 44-ФЗ
«Изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок»
Стоимость участия в семинаре только по ФЗ-44 (2 дня) - 22900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам -19900 руб./чел.
НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника.
Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.
Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.
Программа обучения
1й день. 28 января
Трехдневная программа. 223-ФЗ. Новая программа!
Закупки по 223-ФЗ: итоги 2018 года.
Подготовка к новациям 2019 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок.
Практика подготовки технических заданий.
09:30-10:00 Регистрация на семинар
13:00-14:00 Обед
10.00-17.00 Работа семинара
Тематика 1-го дня
(лектор Бабунов Сергей Валерьевич) Москва, 6 февраля 2019 г.
«223-ФЗ: новеллы, правоприменительная практика, особенности электронных закупок. Практика подготовки технических заданий - сложные и спорные вопросы»
Обзор практики и актуальных изменений законодательства:
- Установление предельных сроков заключения договора;
- Новые основания и порядок обжалования действий(бездействия) заказчика в Суде и ФАС;
- Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
- Новые сроки проведения конкурентных закупок;
- Требования к обеспечению заявок –порядок предоставления, размер, возврат, удержание;
- Право заключения договора с несколькими участниками закупки;
- Сроки, основания и порядок отмены закупки;
- Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;
- Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
- Требования к сроку хранения заказчиком документов, относящихся к закупке;
- Три варианта указания Н(м)ЦД в Извещении и Документации;
- Два разрешенных вида рамочных договоров;
- Порядок обоснование Н(м)ЦД - позиции ФАС и Минфина;
- НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
- Порядок применения новой ставки НДС. Возможность изменения цены договора.
- Требования к содержанию ежемесячной отчетности;
- Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки;
- Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки;
- Новые исключения определенных закупок из регулирования 223-ФЗ;
Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
- Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
- Изменение понятия «участник закупки»;
-Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. «Портрет» среднестатистического коррупционера по версии Генпрокуратуры;
- Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;
- Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
- Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;
- Требования к банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения заявки;
- Поправки в УК – уголовная ответственность заказчиков, экспертов, участников;
- Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
- ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг,
выполняемых, оказываемых российскими лицами…» - ПРАКТИКА применения;
- Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности;
- Чрезвычайная закупка у ед. поставщика – возможность проведения без наличия ЧС;
- ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
- Переход через «0» - право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги.
Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
- Референтная цена основной источник при обосновании Н(м)ЦД
- Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
- Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
- В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
- В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
- В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
- Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика;
- Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии.
Особенности проведения электронных закупок:
- Случаи обязательности проведения конкурентных закупок в электронной форме;
- Новая форма предоставления обеспечения заявки в электронной закупке;
- Единый перечень операторов – обзор функционала отобранных ЭП;
- Единый реестр участников закупок – регистрация в ЕИС и аккредитации на ЭП;
- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
- ЕАТ «Березка» - в каких случаях заказчики проводят в нем закупки 100/500 тыс.;
- Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
- ЭПГИС "Независимый регистратор» - видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;
- Специальный счет участника - блокирование/разблокирование/списание средств;
- Проведение электронных закупок:
Особенности проведения электронных закупок у СМСП;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
- Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках.
Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры;
Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
Практика подготовки технических заданий
Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:
- ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
- Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
- Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
- Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
- Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
- Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;
- Инструкция по заполнению заявки – особенности формирования;
- Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и
параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге;
- Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:
Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
Порядок и особенности формирования лотов;
Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
- когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
- термин «новый товар»;
- особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
- указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;
Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;
Декларация о соответствии и сертификат соответствия:
- единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
-единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;
- Регистрация продукции- регистрационные удостоверения;
Технические регламенты и национальные стандарты;
- Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
- Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
- Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
- Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.
Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
- Порядок определения улучшенных характеристик товара;
- Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
- Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
- Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
- Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.
Обзор результатов обжалований технических заданий:
- анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;
- анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания;
в том числе по вопросам:
- установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
- установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
- перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
- указание требований к химическому составу товара;
- установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
- избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
- избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.
Особенности подготовки Технического задания на закупку:
-Продуктов питания /Лекарственных средств/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта)/Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.
Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!
Повышение эффективности подготовки Технических заданий:
- разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
- разработка типовых технических заданий;
- эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
- введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».
Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:
- как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
- как правильно опубликовать и провести закупку;
- обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.
Стандарт закупочной деятельности от ФАС:
- порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
- порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
- порядок формирования лотов при составлении технических заданий.
Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:
- Форма отчетности о закупках у СМСП;
- Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;
- Условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые критерии отнесения
к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;
- Обязанность проводить закупки у СМСП в электронном виде;
- 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355).
Договора и приемка товаров, работ, услуг:
- Новый порядок внесения сведений в реестр Договоров;
- Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
- Обеспечение Гарантий;
- Требования к порядку приемки;
- Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
- Неправомерные условия проектов договоров!
- Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством.
- Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
- Обзор интересных решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2018г.
- Проект правил ведомственного контроля закупок в рамках 223-ФЗ;
- Установление единообразного контроля в сфере закупок;
- Особенности рассмотрения дел о несоответствии закупочной документации и положения;
- Штрафные санкции по 223-ФЗ.
Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.
Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва. Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
Тематика второго и третьего дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич):
28-29 января 2019г.
Новая программа!
Итоги развития корпоративных закупок в 2018 году:
Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора реализации Закона о закупках 223-ФЗ
10.00-13.00
1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА
ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;
НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;
НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;
ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;
МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;
УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ : действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;
САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;
2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России
Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;
Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч . 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );
Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;
Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;
ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);
2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП
3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации
ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;
Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;
Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;
Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ;
3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ
Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;
13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00
4. Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.
Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;
Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;
5. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618)
«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;
Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;
Практикум: СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;
Практикум: «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»
Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;
Задолженность (недоимка) на налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;
Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);
Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;
Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом;
6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году
6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств)
Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;
Условия документации соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии;
7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;
Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;
Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;
Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;
Годовые объемы закупок малого объема не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг : НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ
Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ….
2 день
10.00-13.00
8. ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков
Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;
Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;
Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками;
Кейс-стади: СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИК, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами)
9. Практикум: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений
Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;
Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;
9.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов;
В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!
10. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.
Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;
Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;
Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг;
10.1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ договора
КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);
10.2. РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ
Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями составляющими государственную тайну;
Практикум: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.)
11. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году
Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;
благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;
Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ;
11.1. Классификаторы ОКПД 2 , ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов
13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00
Отличительные особенности при заключении договоров и меры ответственности
прямой письменный отказ от подписания договора;
не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;
предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;
13. СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика)
Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;
Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;
Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;
ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности;
14. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации
Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;
Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;
Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП;
14.1. Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков
14.2. НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах
Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;
Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.);
15. Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках
Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;
Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены
16. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)
Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;
Исключительные обстоятельства не применения штрафа к виновным должностным лицам;
Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;
17. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
Лектор Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях;
2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.
31 января - 1 февраля 2019 года.
ФЗ-44 . Новая программа
«Изменения законодательства о закупках в 2018 и 2019 годах. Новые правила работы, разъяснения и практика».
Лектор: Некрасова Наталья Романовна - преподаватель Академии Росатома, Эксперт-практик в области закупок. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
31 января 2019 г.
09:30-10:00 Регистрация на семинар
13:00-14:00 Обед
10.00-17.00 Работа семинара
Обзор последних изменений в Законе о контрактной системе, график вступления в силу изменений
Регистрация участников в ЕИС: Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 и аккредитация на ЭТП.
Планирование закупок: как правильно планировать с учетом изменений 2018 – 2019 года
- План закупок и план график и блокирующий контроль на стадии планирования
- Каталог товаров, работ, услуг: порядок работы с каталогом
- Эффективность закупочной деятельности заказчика: критерии, оценка
- Расчет НМЦК, особенности расчета при закупках ГСМ и лекарств
Правила установления требований к участникам закупки
- Единые и дополнительные требования к участникам закупки
- Порядок участия в закупках отдельных категорий участников: СМП, СОНО, ОИ, УИС
Практика контроля, разъяснения требований Закона 44-ФЗ, неправомерные требования, судебная практика.
Правила описания объекта закупки
- Описание объектов закупки, составление технического задание, формирование лота
- Дробление в закупках, административная практика
- Параметры эквивалентности, минимальные и максимальные значения
- Завышенные требования к закупаемой продукции, разъяснения, практика контроля
- Правила указания идентификационных признаков продукции на этапе планирования и формирования технического задания
- Национальный режим в 2019 году при осуществлении закупок: запреты, ограничения, условия, в том числе в рамках ГОЗа, применение Приказа 126-н
1 февраля 2019 года.
13:00-14:00 Обед
10.00-17.00 Работа семинара
Осуществление электронных закупок:
- Условия применения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Бумажная форма в исключительных случаях
Осуществление закупок: правила выбора поставщика.
- Алгоритм проведения конкурса в соответствии с Законом №44-ФЗ в электронной форме
- Алгоритм проведения аукциона в соответствии с Законом №44-ФЗ в электронной форме
- Алгоритм проведения запроса предложений в соответствии с Законом №44-ФЗ в электронной форме
- Алгоритм проведения запроса котировок в соответствии с Законом №44-ФЗ в электронной форме
Закупки у единственного поставщика: случаи, регламент осуществления.
Особенности оформления внешней экспертизы и ответственность: новые правила
Государственные и муниципальные контракты:
- Существенные условия контракта и составление проекта контракта, в том числе, график выполнения работ, авансирование.
- Условия, которые могут быть признаны не существенными
- Отмена обязательной экспертизы в случаях заключения контрактов по результатам несостоявшихся закупок
- Правила составления проекта контракта, особенности в зависимости от предмета закупки
- Регламент заключения контрактов по итогам закупок в электронной форме
- Исполнение и приемка: оформления, ошибки и практика
- Изменений условий контракта, в том числе, цены контракта: НДС, случаи, оформление, комментарии, разъяснения по 44-ФЗ
- Реестр контрактов: новые правила ведения реестра и отчетности в рамках Закона 44-ФЗ.
Контроль в сфере государственных (муниципальных) закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии.
- Антимонопольные требования к закупкам
- Полномочия ФАС России. Практика контроля ФАС России
- Порядок обжалования действий заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки. Новые правила рассмотрения жалоб
- Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков. Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации
- Уголовная ответственность должностных лиц заказчика за правонарушения в сфере закупок и поставщиков. Основания, виды, субъекты ответственности. Как оспорить или уменьшить ответственность.
- Ответы на вопросы
Лектор: Некрасова Наталья Романовна - преподаватель Академии Росатома, Эксперт-практик в области закупок. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
Стоимость обучения 5 дней:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 45 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 42 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (5 дней) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027