17-21 июня 2019 года
г. Сочи, отель "Sea Galaxy Hotel Congress & Spa» ****
Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи
«Изменения законодательства 2018 – 2019 года. Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила работы, разъяснения и практика»
+
Курсы профессиональной переподготовки
Диплом 258 ак.час. или 270 ак.ч.
Практическое руководство к действию на семинарах по ФЗ-44 и ФЗ-223
Проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин), диплом, экскурсионная программа, бесплатный пляж
- Центр города Сочи
- Достопримечательности рядом
- Вид на море из каждого номера
- Центральная набережная в 100 метра
- Слушатели получат индивидуальные консультации и круглые столы от Олега Толстобокова и Валерии Вахрамеевой.
- Подарок № 2: Типовое Положение о закупках товаров, работ, услуг, разработанное ведущими экспертами Трефиловой Т.Н. и Бабуновым С.В., предназначено для руководителей и специалистов организаций, являющихся заказчиками, а также руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей — участников закупки.
18-19 июня 2019 года. 44-ФЗ: «Закон о контрактной системе – ожидание и реальность. Изменения 2019 года»
Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна - преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
20-21 июня 2019 года. 223-ФЗ: "Закупки по 223-ФЗ: Новации 2018-2019 годов, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок"
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Варианты участия:
Цены 2018-2019 учебного года* * Действительны: 1. до 31 мая 2019 года всем, 2. при условии 100% предоплаты до начала обучения после 31 мая 2019 года |
Цены 2019-2020 учебного года* * Действуют с 01 июня 2019 года |
От 2-х человек и постоянным клиентам - 57 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин) диплом, экскурсионная программа, бесплатный пляж, фуршет.
От 2-х человек и постоянных клиентов - 36 900 руб./чел В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.
От 2-х человек и постоянным клиентам - 33 900 руб./чел. В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.
От 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел. Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел. СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается. |
1. Стоимость обучения с проживанием (4 сут.) - 67 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам - 65 900 руб./чел.
В стоимость входит: обучение, проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин) диплом, экскурсионная программа, бесплатный пляж, фуршет.
2. Стоимость обучения с дипломом без проживания - 48 000 руб./чел От 2-х человек и постоянных клиентов - 44 900 руб./чел В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.
3. Стоимость участия в семинарах без проживания: полный цикл 44-ФЗ + 223-ФЗ - 44 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам - 41 900 руб./чел. В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.
4. Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 44-ФЗ или 223-ФЗ - 33 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 31 900 руб./чел. Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации -4 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел. СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается. |
Регламент программы:
17 июня 2019 года – заезд, знакомство, экскурсионная программа
18 июня 2019 года – 10.00-17.00 Обучение 44-ФЗ.
19 июня 2019 года – 10.00-17.00 Обучение 44-ФЗ
20 июня 2019 года – 10.00-17.00 Обучение 223-ФЗ
21 июня 2019 года – 10.00-17.00 Обучение 223-ФЗ
Программа
17 июня 2019 года. Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа
Обучение 44-ФЗ. Закон о контрактной системе – ожидание и реальность. Изменения 2019 года
18 июня 2019 года
09.30-10.00 Регистрация
10.00-17.00 Обучение
13.00-14.00 Обед
- Обзор изменений 2019 года.
- Субъекты закупочного процесса.
- Комиссии по закупкам. Взаимодействие контрактной службы (контрактного управляющего) с комиссией по закупкам. Построение эффективной системы закупок.
- Требования к участникам закупок. Единый реестр участников закупки: как зарегистрироваться. Реестр аккредитованных участников электронных процедур. Дополнительные требования. Новый механизм реализации дополнительных требований к участникам закупок. Изменения в ПП РФ №99. Конфликт интересов и аффилированность участников. Подтверждение статуса СМП. Расчет доли закупок для СМП и СОНКО.
- Планирование закупок по правилам 44-ФЗ. Изменения вступающие в силу с 01 октября 2019 года. Составление планов-графиков.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование. Изменения в подходе к планированию. Сроки подготовки и формирования планов. Алгоритм действий заказчика при утверждении и размещении планов. Особенности заполнения форм. Внесение изменений в планы-графики. Порядок осуществления контроля.
- Обоснование закупок. Особенности заполнения формы обоснования закупки. Обязательное общественное обсуждение. Идентификационный код закупки – что с ним будет?. Использование Каталога товаров, работ, услуг – обязательно или нет?. Использование «Условной единицы» при составление плана-графика и проведение закупки. Подбор кодов ОКПД2 в сложных закупках. Порядок работы ЕИС. Нормативные затраты и нормативные требования.
- Начальная (максимальная) цена контракта. Когда обосновывать и как? Методы определения начальной (максимальной) цены. Сущность и обоснование НМЦК. Автоматизированные системы формирования НМЦК.
- Национальный режим. Описание объекта закупки (Технические задания).
- Изменения в закупке строительных работ и капитального ремонта.
- Постановления Правительства, регулирующие применение национального режима при осуществлении закупок. Правила применения Приказа Минфина 126н. Совмещение постановлений и Приказа 126н.
- Правила описания объекта закупки, изменения в статье 33. Реформа закупок «без объема». Закупки продукции с товарным знаком. Избыточные требования в техническом задании. Форма ТЗ. Ошибки при разработке технического задания. Практика ФАС.
- Ошибки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при составлении заявки. В конкурсах анонимность прежде всего!
2 день
10.00-17.00 Обучение
13.00-14.00 Обед
- Осуществление закупок путем проведения конкурентных процедур. Закупки у единственного поставщика. Банковские гарантии.
- Закупка у единственного поставщика. Действия заказчика при закупке у единственного поставщика. Отмена извещения по закупке у ЕП. Закупки малого объема и «искусственное дробление» закупки. Административная практика. Изменения в статью 93 Закона. ЕАТ «Березка».
- Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронные закупки. Условия и сроки отмены процедур.
- Отбор операторов электронных площадок. Взаимодействие заказчика и оператора электронной площадки. Работа со специальными счетами в банках. Финансовая сторона участия в закупках
- Изменения в процедуре электронного аукциона: сроки и стоимость. Электронный конкурс. Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Сроки и условия участия. Обязательные требования к документации. Примеры работы на электронных площадках. Новые элементы электронных процедур. Плата за победу в конкурентной закупке.
- Конкурс с ограниченным участием. Изменения по отдыху детей. Запрет субподряда.
- Типовая документация и типовые заявки. Будет или нет?!?
- Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Требования к банкам, их финансовой устойчивости. Планируемые изменения. Изменения с 1 июля в порядке и сроках предоставления банковских гарантий.
- Контракт по результатам закупок. Контроль в сфере закупок.
- Обязательные условия в контракте. Сроки заключения и условия авансирования в контракте. Содержание, структура и специальные условия контрактов. Изменение контракта. Дополнительное соглашение, в том числе об исполнении контракта. Порядок исполнения контракта. Изменения в порядке описания Пеней и штрафов. Расторжение контракта. Реестр контрактов. Отчетность при исполнении контракта. Типовые контракты и условия контрактов. Новые права Минфина.
- Изменение существенных условий контрактов: что еще возможно менять с 1 июля.
- Расторжение контракта в одностороннем порядке. Когда можно заключаться со «вторым» участником?
- НДС в контракте. Различная судебная практика. Стоит ли изменять условия контракта по цене из-за увеличения НДС.
- Приемка и экспертиза при исполнении. Эксперты и экспертные заключения. Требования к оформлению результатов экспертизы. Ответственность экспертов: административная и уголовная. Изменения с января 2019 года. Возможность подписания актов приемки в электронном виде.
Деловая игра: «Заключение договора по результатам запроса котировок: Меняем точку зрения».
- Размещение отчетов об исполнении контрактов. Упрощение закупочного процесса с 12 мая. Позиции региональных контрольных органов.
- Контроль в сфере закупок. Реестр недобросовестных поставщиков. Изменения в сроках при внесении поставщика в РНП.
- Реформа контроля в сфере закупок. Обжалование действий (бездействия) заказчика и других участников контрактной системы. Ответственность заказчика и поставщика. Административная практика. Уголовная ответственность за злоупотребление в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб. ГИС «Независимый регистратор».
Круглый стол: «Влияние изменений в законодательстве о закупках на деятельность контрактных служб и контрактных управляющих».
Обсуждение практических вопросов, рекомендации. Информация представлена в виде интеллект карт.
Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна - преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
20-21 июня 2019 года
223-ФЗ: Контроль и надзор реализации нововведений в (№ 223-ФЗ) в 2019 году.
Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2019-2020 годах.
1 день
09:30 -10:00 Регистрация участников
10:00-17:00 Обучение
13:00-14:00 - Обед
1. Право формирования своей системы закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах
1.1.Не закупки товаров, работ и услуг для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ и Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т.д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.
Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России
2. Важные изменения позиций контроля, новые подходы в доказательстве нарушений в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019 году:
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание не допуска заявок;
- меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола;
- требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;
- предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;
- требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки;
Практикум: Правомерность исчисления новых сроков, указанных в 223-ФЗ в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.); «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2), истечение срока в последний день срока приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)
2.1.ВПЕРВЫЕ!: Обзор итогов плановых выездных проверок в отношении юридических лиц на предмет соблюдения 223-ФЗ центральным аппарата ФАС России и территориальными органами (поводы возбуждения административных дел в 2019 году)
- Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;
- Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;
- Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств;
- Реализация в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности привлечения к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами;
Кейс-стади: Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план азакупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров полностью исключающие применение штрафов
2.2.Материалы прокурорских проверок, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся от заявленных в техническом предложении
Блок-схема: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг»
3. Ошибки положений о закупках: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок
Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках;
ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений с предварительными квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.)
Практикум: "Способ закупки определенный в соответствии с положением о закупке исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России"
- Предоставление преимуществ участникам, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок;
- Отсутствие предложений о снижении цены договора в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе;
Работа в фокус группе: Ссылки в положении о закупке на НПА не предусмотренные законодательством о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
3.1. Работа в фокус группе «Информатизация закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора)
4. Формирование, утверждение, ведение планов закупок в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: новые критерии определения высокотехнологичной и инновационной продукции для целей планирования закупок
- План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика;
- Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.);
- Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности;
5. Метод одной цены, иные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота) запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены;
Решения о согласовании заключения с единственными участниками закупок по цене ниже цены указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров;
Добровольность повышения предпочтительности заявок участников закупки: нюансы дополнительного этапа переторжки в закупках;
5.1. Демпинговое снижение цены договора выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более
ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору
6. Обязательные и дополнительные требования к участникам закупок как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок
Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок;
Дискуссионная панель правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки
В подарок каждому участнику:
Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации участников закупок, привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.
+ также
Приемлемые правила работы с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на конкретных примерах !!!!
6.1. Аккредитация в порядке установленном оператором площадки для участия в конкурентной закупке согласно требований ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ
- Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок;
- Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках;
- Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении во вторых частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.);
- Требования о создании электронных документов путем сканирования с их оригиналов как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ;
6.2. Документальное подтверждение в заявке соответствия участника закупки требованиям установленным заказчиком и проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС
адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды;
- Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника;
- Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) при проведении КОНКУРЕТНЫХ закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года)
Практикум «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения договора (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам);
- справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки и т.д.»
7. Презумпция добросовестности участников процедуры закупок направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:
Ограничения конкуренции при закупках лекарств по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;
- Допустимая значимость критерия «Ценовое предложение участника» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;
- Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также критерии разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года)
Решение бизнес кейса: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки
8. Артикулы закупаемых товаров с пометкой или эквивалент и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя
- Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот как нарушение требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ;
- Указание на возможность поставки эквивалентного товара с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя;
- Марки модели наименование товаров работ услуг как показатели и условия исполнения договора;
Практикум: Указания на перечень товаров которые являются предметом (объектом) закупки «Ветонит», «Гидроласт» «Ротбанд», «Петролит» без использования слов «или эквивалент» при закупке работ по капитального ремонта и поставки отделочных и строительных материалов
9. Отказ в допуске и отклонение заявок на участие в конкурентных закупках по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в этих документов неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора
Практикум: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик
2 день 223-ФЗ
10:00-17:00 Обучение
13:00-14:00 – Обед
9.1. Недостатки носящие формальный характер и не влияющие на содержание и условия заявки на участие в закупках, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:
9.2. Ложные сведения в заявках участников закупок:
- Практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках
- Неоднозначные толкования, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг в содержании заявок;
- Ответы производителей и иные документы однозначно свидетельствующие о невозможности производства предлагаемых в заявках товаров по заказу заказчика как доказательство недостоверности сведений;
9.3. Конфиденциальность информации об этом участнике до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок и т.д.;
Излишнее указание сведений об участнике, квалификации, локального сметного расчета в первых частях заявок при проведении конкурса, аукциона запроса предложений в электронной форме (фирменный бланк, печать в тексе наименование заявки участника и т.п);
- Ошибки заполнения формы первых частей заявок, приводящие к отклонению заявок (не указание требуемых разделов, неверные единицы измерений, двусмысленные толкования показателей предлагаемых к поставке товаров, не указание конкретных качественных, функциональных и потребительских свойств);
- Количественные характеристики предоставляемые в первой части заявок и отклонение заявок в случае непредставления документов и сведений предусмотренных информационной картой документацией о закупке
Работа в фокус-группе: Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной так и в письменной форме
10. Обеспечение заявок на участие в закупке (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП);
Банковская гарантия в качестве обеспечения (срок действия, распространение на течение гарантийного срока, ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии, наличие в договоре условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору, оригинал БГ в составе заявки;
10.1. Виртуальный, лицевой и (или) специальный счет для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году
Тип обеспечения заявки банковской гарантией либо денежными средствами для целей реализации ч. 13 ст. 3.4 Закона о закупках:
- правила доказательств направлений уведомлений о блокировании денежных средств,
- автоматический функционал ЭТП и личных кабинетов участников на сайте операторов,
- технические сбои в работе внутренний системы банков и т.д.
- Возврат операторами ЭТП заявок в случае наличия на лицевом счете свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении;
- Нюансы блокировки и разблокирования денежных средств в случаях отзыва (изменения) заявок;
- Правомерность (не правомерность) взимания плат при проведении электронных закупок в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий; подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т.д.);
- Частичная или полная оплата услуги оператора электронной площадки в зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.
11. Субъективный порядок оценки для расчета итогового рейтинга каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок при водящее к неверной оценки заявок участников
- Право по своему усмотрению применения иных критериев оценки обусловленной спецификой конкурентной закупкой;
- Оценка заявок по критерию «Предоставление аналогичной продукции (эквивалента)» путем присвоения в 2 раза меньшего максимального количества баллов при предоставлении участником части продукции, указанной в документации и части продукции, являющейся аналогичной (эквивалентной);
- Неправомерное снижение итогового количества баллов по результатам оценки заявки и критериям «наличие квалифицированного пересовала» и установления порядка оценки по критерию «опыт выполнения РАБОТ» по договорам заключённым в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ либо всех исполненных договоров;
12. Право отказа от закупки в любое время до подведения итогов: ошибки принятия решений об отмене конкурентных закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):
- Продление сроков приема заявок как неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявки в течение установленного срока на законных основаниях (изменение дат подачи заявок после истечения срока подачи заявок;
- Обоснование необходимости в любое время после окончания срока окончания приема заявок изменять даты и время проведения торгов;
- Критерии ненадлежащего порядка отказа от закупки по закупкам, не относящимся к торгам в соответствии со статьями 447-449 1057-1061 ГК РФ;
- Уведомление об отказе от проведения закупки в ЕИС как нарушение ч. 6 ст. 3.2 № 223-ФЗ;
12.1. Отзыв или изменение заявки до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке согласно ч. 11 ст. 3.2. № 223-ФЗ
Конкретная дата начала оказания услуг ранее даты заключения договора;
13. Протокол в закупках 2019 года
- Актуальность требований указания в итоговом протоколе сведений о наименовании для юридических лиц, адресе место нахождения участника, признанного победителем закупки
- Практическая реализация отмены протоколов, содержащих сведения об отозванных заявках
- ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО указания в итоговом протоколе в рамках закупки сведений на этапе формирования протокола дублировать содержание ч. 14 ст. 3 № 223-ФЗ
- Согласование условий заключения договоров с третьими лицами как вмешательство в хозяйственную деятельность и содержание соответствующих протоколов;
14. Ненадежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме: шаги заказчика, оператора и участника закупки
- графические изображения (скриншоты), доказывающие либо не доказывающие соблюдение операторами ЭТП ч. 12 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
- копии рабочей переписки между сотрудниками заказчика и оператора, свидетельствующие об ошибках в работе сайта оператора;
- цифровые носители с видеозаписью процесса электронной закупки, подтверждающие неработоспособность электронной площадки;
- снимки с экранов компьютера с сайта www.zakupki.gov.ru и трудовые договор должностные инструкции как способ доказательства нарушений;
15. Особенности и нюансы закупок с СМП (ССП) в 2019-2020 годах
- Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;
- Файлы согласия содержащие предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;
- Установления опыта поставок, обеспеченности кадровыми ресурсами в качестве обязательного требования к участникам закупок как ограничение возможности участия вновь созданных субъектов СМП и ССП;
- Закупки у СМП и ССП при условии НМЦД более 400 млн. рублей;
16. Новые ошибки отражения в отчетах закупок по результатам несостоявшихся конкурентных закупок: нарушение десятидневного срока в ежемесячной отчётности, а также не соответствие фактическим обстоятельствам и выявление недостоверных сведений
17. Новые условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок
- полномочия ФАС России по рассмотрению заявок участников закупок, подменяющие своими действиями комиссию заказчика, а также рассмотрение в пределах компетенции ошибок организаторов закупок, находящихся на территории, не подведомственной территориальном управлению ФАС России;
- право обжалования положений закупочной документации (извещения) участниками закупок подавшими (не подавшими) заявки согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках (внеплановые проверки итогов проведения закупок, пересмотр результатов оценки заявок);
- жалобы, поданные лицами, не подавшими заявки на участие в закупке , как основание рассмотрения антимонопольным органом и доказательства ущемления прав;
- Исполнение предписаний ФАС России при рассмотрении заявок и варианты доказательства обоснованности позиций заказчиков;
18. Круглый стол: Типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.
Варианты участия:
Цены 2018-2019 учебного года* * Действительны: 1. до 31 мая 2019 года всем, 2. при условии 100% предоплаты до начала обучения после 31 мая 2019 года |
Цены 2019-2020 учебного года* * Действуют с 01 июня 2019 года |
От 2-х человек и постоянным клиентам - 57 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение, проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин) диплом, экскурсионная программа, бесплатный пляж, фуршет.
От 2-х человек и постоянных клиентов - 36 900 руб./чел В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.
От 2-х человек и постоянным клиентам - 33 900 руб./чел. В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.
От 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел. Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел. СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается. |
1. Стоимость обучения с проживанием (4 сут.) - 67 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам - 65 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение, проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин) диплом, экскурсионная программа, бесплатный пляж, фуршет. 2. Стоимость обучения с дипломом без проживания - 48 000 руб./чел От 2-х человек и постоянных клиентов - 44 900 руб./чел В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды. 3. Стоимость участия в семинарах проживания: полный цикл 44-ФЗ + 223-ФЗ - 44 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам - 41 900 руб./чел. В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды. 4. Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 44-ФЗ или 223-ФЗ - 33 900 руб./чел. От 2-х человек и постоянным клиентам – 31 900 руб./чел. Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы. Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел. Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел. СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб. НДС не взимается. Доплата за Диплом - 5000 руб./чел. |