Единый номер по РФ:
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Мероприятия

490
Курсы профессиональной переподготовки 15-19 июля 2019 в Сочи

Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи

«Контрактная система 2019 года: новые задачи и возможности»

Уникальная программа, посвященная изменениям в контрактной системе

15-19 июля 2019 года
г. Сочи, отель "Sea Galaxy Hotel Congress & Spa» ****

+

Курсы профессиональной переподготовки

Диплом 258 ак.час. или 270 ак.ч.

 

Практическое руководство к действию на семинарах по ФЗ-44 и ФЗ-223

 

Регламент мероприятия:

1 день – 15 июля  2019 года

 Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа

 

16-17 июля  2019 г.

 44-ФЗ: «Инновация контрактной системы: изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Выработка стратегии поведения: руководство к действию»

 Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

18-19 июля  2019 года

223-ФЗ: "Закупки по 223-ФЗ: Новации 2018-2019 годов, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок"

 

Лектор: ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

 

Варианты участия:

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны:

1. до 31 мая 2019 года, 

2. при условии 100% предоплаты  до начала обучения после 31 мая  2019 года

Цены 2019-2020 учебного года*

* Действуют с 01 июня 2019 года

  1. Стоимость обучения с проживанием (4 сут.) - 59 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 57 900 руб./чел.
Доплата за одноместное проживание - 2 700 руб./сутки

В стоимость входит: обучение, проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин) диплом, экскурсионная программа.

  1. Стоимость обучения с дипломом без проживания - 40 000 руб./чел

От 2-х человек и постоянных клиентов - 36 900 руб./чел

В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.

  1. Стоимость участия в семинарах без  проживания: полный цикл 44-ФЗ + 223-ФЗ - 36 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 33 900 руб./чел.

В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.

  1. Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 44-ФЗ или 223-ФЗ - 29 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.

Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

1. Стоимость обучения с проживанием (4 сут.) - 67 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 65 900 руб./чел.
Доплата за одноместное проживание - 2 700 руб./сутки

В стоимость входит: обучение, проживание по системе полный пансион (завтрак, обед, ужин) диплом, экскурсионная программа.

2. Стоимость обучения с дипломом без проживания - 48 000 руб./чел

От 2-х человек и постоянных клиентов - 44 900 руб./чел

В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.

3. Стоимость участия в семинарах без  проживания: полный цикл 44-ФЗ + 223-ФЗ - 44 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 41 900 руб./чел.

В стоимость входит обучение: обучение, сертификат участника, обеды.

 

4. Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 44-ФЗ или 223-ФЗ - 33 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам – 31 900 руб./чел.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации -4 000 руб./чел.

Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

 

 

ПРОГРАММА:

1 день – 15 июля  2019 года

 Заезд. Знакомство. Регистрация участников. Экскурсионная программа

 

16 июля  2019 года – Обучение 44-ФЗ

44-ФЗ: «Инновация контрактной системы: изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Выработка стратегии поведения: руководство к действию»

 

10.00-10.30 РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Обучение

13.00-14.00 Обед

 

Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе

  • Обеспечительные меры для государственных и муниципальных учреждений, замена банковских гарантий, уточнение спорных вопросов в части антидемпинговых мер, осуществления экспертизы исполнения контракта, применения налога на добавленную стоимость (Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
  • Новые основания закупок у единственного поставщика, запроса предложений в электронной форме;
  • Новая ответственность экспертов или экспертных организаций при осуществлении ими экспертизы результатов исполнения контракта (Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), а также установлены
  • Новые требования к оформлению внешних экспертиз, проводимых сторонними экспертами, экспертными организациями (Федеральный закон от 27.12.2018 № 512-ФЗ «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
  • иные нормативно-правовые акты, которые вносят изменения в вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Диджитализация закупок: первые итоги

  • Единый реестр участников закупок в ЕИС. Регистрация и аккредитация участников закупки. Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Функции Независимого регистратора рамках электронизации закупок.
  • Электронные магазины в практике закупок малого объема. Запуск единого агрегатора торговли «Березка».

Проведение открытого конкурса в электронной форме.

  • Особенности размещения извещения: сроки, состав.
  • Особенности конкурсной документации.
  • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
  • Состав первой и второй части заявки. Практика по отклонению заявок.
  • Особенности отзыва заявки.
  • Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сроки рассмотрения, состав протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок.
  • Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта. Переторжка.
  • Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сроки рассмотрения, состав протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Действия оператора электронной площадки.
  • Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся: взаимодействие заказчика с оператором электронной площадки.

Особенности проведения электронного аукциона.

  • Изменения состава первой и второй частей заявок.
  • Изменения в сроках рассмотрения первых и вторых частей заявок.
  • Изменения в составе протоколов, составляемых в ходе проведения электронного аукциона.
  • Изменения в «шаге аукциона». Практика.
  • Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Проведение запроса котировок в электронной форме.

  • Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме.
  • Требования к составу извещения.
  • Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе основания для возврата заявки оператором электронной площадки, состав заявки.
  • Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Состав протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Дебаты ОРЕN AIR «Плюсы и минусы диджитализации контрактной системы»

13.00-14.00 обед

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
 

20.00 – приветственный фуршет

 

17 июля 2019 года, 44-ФЗ:

10.00-17.00 Обучение

13.00-14.00 обед

Обязательства и ответственность субъектов контрактной системы

  • Существенные и обязательные условия контракта. Требования к сроку оплаты поставленных товаров, работ, услуг. Ответственность заказчика за кредиторскую задолженность. Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем. Ценообразование при заключении контрактов.
  • Банковская гарантия как инструмент обеспечения обязательств по контракту. Раскрытие банковской гарантии и процедура принятия обязательств. Проект типовой банковской гарантии.
  • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Отчетность об исполнении контрактов: новые правила и возможные риски. Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС. Реестр контрактов: важные изменения.
  • Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
  • Изменения в порядке расчета объема закупок у СМП.
  • Антимонопольный и антикоррупционный комплаенс как новый тренд в работе государственных и муниципальных структур.
  • Анализ судебной практики по вопросу о наличии или отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником при проведении закупочных процедур. Позиции Верховного Суда РФ:
  • Дебаты ОРЕN AIR «Оптимизация системы закупок в организации: новые возможности».

 

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

 

Варианты участия:

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны:

1. до 31 мая 2019 года всем, 

2. при условии 100% предоплаты  до начала обучения после 31 мая  2019 года

Цены 2019-2020 учебного года*

* Действуют с 01 июня 2019 года

Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 44-ФЗ 29 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке  или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.

Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 44-ФЗ 33 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам – 31 900 руб./чел.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации -4 000 руб./чел.

Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

 

 

18 июля  2019

223-ФЗ: "Закупки по 223-ФЗ: Новации 2018-2019 годов, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок"

 

9.30-10.00 Регистрация участников

10.00-17.00 Обучение

13.00-14.00 Обед

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменениями 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР за II полугодие 2018 года:

• ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;
• НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;
• НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;
• Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;
• ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки; 
• МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;
• УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ: действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;
• САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора.


ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России:

• Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок; 
• Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч. 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
• Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );
• Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах; 
• Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;
• ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.).

Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок:

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП.

Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации: 

• ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;
• Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
• Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения; 
• Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
• Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;
• Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;
• Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ.


ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ:

• Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний; 
• Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.


Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 01.01.2019 г.:

• Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров; 
• Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
• Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
• Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
• Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
• «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке.


Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618):

• «Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;
• Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт; 
• КВЕСТ СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров.

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «Как исключить назначение штрафа ответственным работникам заказчика (должностным лицам) за ошибки в закупках в 2019 году»:

• Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок, установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;
• Задолженность (недоимка) по налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора; 
• Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии); 
• Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;
• Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом.

Соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции: итоги реализации в 2018 году на примерах закупок в рамках 223-ФЗ:

• Доказывание наличия и фактической реализации анти-конкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок; 
• Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия анти-конкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);
• АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;
• Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.).

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 г.


УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ в результате предъявления к ним ТРЕБОВАНИЙ, как НЕ НАРУШЕНИЕ принципа равноправия (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств):

• Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;
• Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки; 
• Условия документации, соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;
• Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков, носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии.

РИСКИ осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

• Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника; 
• Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;
• Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля; 
• Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;
• Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;
• Годовые объемы закупок малого объема, не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг: НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;
• Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ:
«…Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ…»
 

Лектор : Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

 

 

19 июля  2019 года. Обучение по № 223-ФЗ
10.00-17.00 Обучение
13.00-14.00 Обед

ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков:

• Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;
• Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.; 
• Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;
• Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ; 
• Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками.
ПРАКТИКУМ: среднерыночные цены на определенные товары и товарные группы на основе ценового предложения одного КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИКА, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами).

ФОКУС-ГРУППА «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений:

• Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;
• Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
• Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;
• ПРИОБРЕТЕНИЕ за наличный расчет без заключения договоров по товарному чеку либо документам на приход материальных ценностей;
• Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.:

• Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак; 
• Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки; 
• Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ как правомерное увеличение объемов закупки, нмцк, суммы обеспечения заявки и исполнения договора:

• КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
• Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки).

РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ:

• Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;
• Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;
• Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;
• Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
ПРАКТИКУМ: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.).

НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году:

• Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;
• Благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;
• Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
• сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ.

Классификаторы ОКПД 2, ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов.

ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА и победителя закупки заключать договор: отличительные особенности и меры ответственности: 
• Прямой письменный отказ от подписания договора;
• Не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;
• Предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
• Непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника.

Сбой ЕИС «ВЧЕРА», «СЕГОДНЯ» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика):

• Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков; 
• Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС; 
• Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;
• ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности.

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации:
• Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков; 
• Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;
• Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП.
Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков.

НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах:
• Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;
• Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.).
Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках:

• Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;
• Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены.

Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г):
• Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание неприменения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ; 
• Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;
• Исключительные обстоятельства неприменения штрафа к виновным должностным лицам;
• Вред, размер, характер, объем нарушений, приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. Индивидуальные консультации.

Лектор : Толстобоков Олег Николаевич – к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

 

Варианты участия:

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны:

1. до 31 мая 2019 года всем, 

2. при условии 100% предоплаты  до начала обучения после 31 мая  2019 года

Цены 2019-2020 учебного года*

* Действуют с 01 июня 2019 года

Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 223-ФЗ   29 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке  или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.

Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

Стоимость участия в семинаре (2 дня) только по 223-ФЗ 33 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам – 31 900 руб./чел.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации -4 000 руб./чел.

Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

 

Подать заявку на участие

Теги: Эксперт в сфере закупок Толстобоков Профпереподготовка Пластинина Сочи Специалист в сфере закупок Очно-дистанционное обучение
Единый номер по РФ:
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00