Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Курсы профессиональной переподготовки 03-06 июня 2019 в Санкт-Петербурге

737
Курсы профессиональной переподготовки 03-06 июня 2019 в Санкт-Петербурге

03-06 июня 2019 года
Санкт- Петербург, отель «Русь»

 

Курсы профессиональной переподготовки

«Изменения законодательства 2019 года. Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила работы, разъяснения и практика. Контроль»

Варианты участия:

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны до 31 мая 2019 года или до 31 декабря 2019г. при условии оформления Заявки и Гарантийного письма

Цены 2019-2020 учебного года*

Стоимость обучения 4 дня:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 40 000 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 36 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на полном курсе (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, с выдачей диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается.

 

Стоимость обучения 4 дня:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 48 000 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 44 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения на СЕМИНАРЕ (4 дня) 3-х представителей от одной организации без проживания, без диплома о профессиональной переподготовке при условии 100% предоплаты составляет – 99 900 руб.  НДС не взимается. Доплата за Диплом - 5000 руб./чел.

 

ПРОГРАММА состоит из 2-х практических семинаров:

 

44-ФЗ. «Изменения 2019 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок.

Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, эффективное управление исполнением контрактов на примерах практики контроля, надзора и аудита закупок»

 

03-04 июня 2019 года, Санкт- Петербург, отель «Русь»

Лекторский состав:

Вахрамеева В.В., Толстобоков О.Н.

 

1 день 44-ФЗ: Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе

09:30 -10:00 Регистрация участников

10:00-17:00 Обучение

13:00-14:00 - Обед

Обзор изменений 2019 года.

 Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе

  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.04.2019
    № 50-ФЗ,
  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019
    № 69-ФЗ,
  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019
    № 70-ФЗ,
  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019
    № 71-ФЗ.
  1. Планирование закупок по правилам 44-ФЗ. Составление планов закупок и планов-графиков.
  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование. Законодательные инициативы в планировании. Изменения в планирование. Сроки подготовки и формирования планов. Алгоритм действий заказчика при утверждении и размещении планов. Особенности заполнения форм. Внесение изменений в планы и планы-графики. Порядок осуществления контроля.
  • Обоснование закупок. Особенности заполнения формы обоснования закупки. Обязательное общественное обсуждение. Идентификационный код закупки. Использование Каталога товаров, работ, услуг. Подбор кодов ОКПД2 в сложных закупках. Порядок работы ЕИС. Нормативные затраты и нормативные требования. Нормирование для госкорпораций.
  • Начальная (максимальная) цена контракта. Методы определения начальной (максимальной) цены. Сущность и обоснование НМЦК. Автоматизированные системы формирования НМЦК.

Административная ответственность представителей заказчика: Руководитель заказчика, контрактный управляющий, специалисты контрактной службы, члены закупочной комиссии.

 

Практическое задание: «Формирование ИКЗ и идентификатора закупки»

 

  1. Национальный режим. Описание объекта закупки (Технические задания).
  • Постановления Правительства, регулирующие применение национального режима при осуществлении закупок. Правила применения Приказа Минфина 126н.
  • Комиссии по закупкам. Взаимодействие контрактной службы (контрактного управляющего) с комиссией по закупкам. Построение эффективной системы закупок.
  • Правила описания объекта закупки, изменения в статье 33. Закупки продукции с товарным знаком. Избыточные требования в техническом задании. Форма ТЗ. Ошибки при разработке технического задания. Практика ФАС.
  • Ошибки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при составлении заявки. Анонимность прежде всего!

 

  1. Осуществление закупок путем проведения конкурентных процедур. Субъекты закупочного процесса. Закупки у единственного поставщика. Банковские гарантии.
  • Закупка у единственного поставщика. Действия заказчика при закупке у единственного поставщика. Закупки малого объема и «искусственное дробление» закупки. Административная практика. Изменения в статью 93 Закона.
  • Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронные закупки. Отбор операторов электронных площадок. Взаимодействие заказчика и оператора электронной площадки. Работа со специальными счетами в банках. Условия и сроки отмены процедур.
  • Электронный конкурс. Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Сроки и условия участия. Обязательные требования к документации. Примеры работы на электронных площадках. Новые элементы электронных процедур. Плата за победу в конкурентной закупке.
  • Типовая документация и типовые заявки. Будет или нет?!?
  • Требования к участникам закупок. Единый реестр участников закупки. Дополнительные требования. Конфликт интересов и аффилированность участников. Подтверждение статуса СМП. Расчет доли закупок для СМП и СОНКО.  Составление годового отчета о закупках СМП и СОНКО. Лайфхаки в составлении годового отчета. Практика по картельным сговорам.
  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 №658 «О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности»;
  • Финансовая сторона участия в закупках.
  • Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Требования к банкам, их финансовой устойчивости. Планируемые изменения.

 

Практическое задание: «Составление годового отчета закупок у СМП и СОНКО»

Практическое задание: «Минимальные сроки для осуществления закупки»

Практическое задание: «Определение способа закупки»

 

  1. Контракт по результатам закупок. Контроль в сфере закупок.
  • Сроки заключения контрактов и условия авансирования. Содержание, структура и специальные условия контрактов. Изменение контракта. Дополнительное соглашение. Порядок исполнения контракта. Пени и штрафы. Расторжение контракта. Реестр контрактов. Отчетность при исполнении контракта. Типовые условия контрактов.
  • Приемка и экспертиза при исполнении. Эксперты и экспертные заключения. Требования к оформлению результатов экспертизы. Ответственность экспертов. Изменения с января 2019 года.
  • Размещение отчетов об исполнении контрактов.
  • Контроль в сфере закупок. Текущий и последующий контроль деятельности заказчика. Обжалование действий (бездействия) заказчика и других участников контрактной системы. Ответственность заказчика и поставщика. Реестр недобросовестных поставщиков. Административная практика. Уголовная ответственность за злоупотребление в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб.
  •  «Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере».

 

Практическое задание: «Заключение договора по результатам запроса котировок». Меняем точку зрения.

Обсуждение практических вопросов, рекомендации.

Информация  представлена в виде интеллект карт

 

Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна - преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме "Управление государственными и муниципальными закупками". Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

 

2-й день 44-ФЗ: 

Итоги  проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований

 

10:00-17:00 Обучение

13:00-14:00 - Обед 

 

1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВЫХ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

  • Неоднозначные выводы о присвоении максимального количества баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта при проведении конкурсов в электронной форме;
  • Технические аспекты уведомлений о наименьшей цене контракта, предложенной участником конкурса в соответствии с ч. 9 ст. 54.5 № 44-ФЗ;
  • Критерии оценки и величины значимости с электронном запросе предложений с учетом изменений от 03.08.18 № 311-ФЗ;
  • Ошибки документаций о проведении запросов предложений в электронной форме;
  • Право /обязанность заключения контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер с учетом положений ч. 13 и ч. 14 ст. 83. 2 Закона о КС;
  • Специфика признания запросов котировок в электронной форме несостоявшимися по основаниям, предусмотренным ч. 14 ст. 83.2 (возврат заявок, продление срока подачи заявок и т.д.) НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ примерах из практики контроля Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

Оправданные уклонения от заключения контракта (на примерах практики за II полугодие 2018 года);

ПРАКТИКУМ: позиции ФАС России на практике составления ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок

 

2. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

2.1. Усиленная квалифицированная подпись всех участников контрактной системы с 1 января 2019 г. и положения ГОСТ Р 34.10-2012;

2.2. График оплаты и график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с НОВЫМИ требованиями Приказа Минстрой России от 05.06.2018 № 336р;

2.3. Инвестиционный и ценовой аудит для целей одновременного выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства при реализации положений ПП РФ от 12.05.2017 № 563;

2.4. Отзыв лимитов бюджетных обязательств и отлагательные условия исполнения контракта: легитимные способы изменения условий исполнения контракта, положительный опыт (оплата по мере поступления средств из бюджета и т.д.);

2.5. КАТАЛОГ товаров, работ, услуг при планировании закупок на 2019 год (идентификационный код, единицы измерения «у.е.», ОКПД, дополнительные и основные характеристики «каталожных» позиций и т.д.);

2.6. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: достоверность смет, ошибки применения, завышение сметной стоимости, пути решения спорных ситуаций;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕИС В 2018-2019 ГОДАХ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПП РФ ОТ 23.12.2015 № 1414 И ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ЗАКУПОК (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ

 

3. Условия реализации НОВОГО ПОРЯДКА НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЗАКУПОК, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236;

ПРАКТИКУМЫ: Допуск/не допуск заявок, предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению

 

4. Модернизация системы контроля в 2019 году: перспективы реализации

  • НОВЫЙ единый порядок проверок;
  • Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;
  • Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): новеллы 2019 года;
  • «Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;
  • Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия

5. Сроки для начала закупок после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952

МИНИМАЛЬНЫЙ срок для начала конкурентных закупок, дата отсчета срока после изменения плана-графика в случае признания несостоявшейся;

Нюансы ПЛАНИРОВАНИЯ закупок в 2018-2019 годах:

  • анализ ошибок, выявленных контрольными органами (нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы;
  • способы минимизации ответственности виновных должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС;
  • проведение закупок, не соответствующих информации, указанной в плане-графике и плане закупок);

 

6. ПРАКТИКУМ реализации изменений в порядке расчета объема закупок у СМП, СОНКО, новые особенности подготовки до 1 апреля 2019 года отчета о закупках к СМП (СОНКО)

  • Расчет доли закупок СМП (СОНКО),
  • вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства
  •  не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство отягчающее ответственность виновных должностных лиц;
  • Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта (не менее 5%, не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики;

 

7. Единый агрегатор торговли (ЕАТ): новый регламент проведения мелких закупок с 1 ноября 2018 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р

Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;

  • Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;
  • Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;
  • Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;
  • Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;
  • Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;
  • Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ
  • Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк);

КЕЙС СТАДИ. Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.)

 

8. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2018 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

  • Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством;
  • Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

8.1. ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований

  • Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы;
  • Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;
  • Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)
  • Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ

 

9. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ новой редакции ст. 8 № 44-ФЗ в 2018 году

  • Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;
  • Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

9.1. Контракты с заранее определенными поставщиками: пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов (по материалам проверок 2018 года)

  • Неформальные связи с поставщиками и заведомый выбор будущего победителя конкурентной закупки: «оправдательные» и «обвинительные» варианты;
  • Отсутствие конкуренции со стороны других добросовестных поставщиков: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ приемов, пресекаемых ФАС России;
  • КОПИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ С ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ СОТРУДНИКОВ ЗАКАЗЧИКОВ и УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как доказательство соглашений по заранее просчитанной стоимости участия в закупке;
  • Сильные и слабые стороны протоколов допросов свидетелей, участников антиконкурентных соглашений НА ПРИМЕРАХ материалов прокурского контрольного мероприятия;
  • Услуги по подготовке заявок на участие в закупке, консультационные и юридические услуги как доказательство создания преимущественных условий участия в закупке и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ);

 

КЕЙС - СТАДИ. Критерии бесперспективного участия в закупках иных организаций по причине удовлетворения потребности заказчика исключительно одним хозяйствующим субъектов (избыточность требований не связанных с предметом торгов)

  • наличие терминала для оплаты услуг мобильной связи; наличие крытой автостоянки не менее, чем на 15 мест; автономные емкости для хранения резервной воды объемом 80 куб. м при закупках санаторно-курортных услуг;
  • Требование об указании точного адреса местонахождении объекта для целей проведения выставочных мероприятий;
  • Использование автотранспортных средств с годом выпуска не ранее 2007г при оказании услуг по перевозкам;
  • Снятие растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.) при выполнении подрядных работ;
  • Вывоз твердых бытовых отходов автотранспортом с геометрическим объемом кузова 24 м 3 и др.

9.2. «ЦЕНОВАЯ ЗАТОЧКА» в закупках: дорогостоящие эквиваленты с учетом среднырыночных цен и начальных (максимальных) цен контрактов (автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross как эквиваленты автомобиля Лада Kalina универсал; Телефоны Apple iPhone и Vertu Aster и пр.), а также соглашения о выделении денежных средств (субсидий) на приобретение исключительно конкретных марок товаров как обеспечение эффективности использования средств и ограничение неценовой конкуренции.

 

10. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В СФЕРЕ образования (по материалам проверок 2018 г.):

  • дробление закупок до 400 тысяч рублей и одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе и др.);
  • детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств (на примерах закупок фруктовый сок для детского питания, текущего ремонта помещений, обслуживания орг. техники и др.);
  • право заказчика приобретать бывший в употреблении товар и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара;
  • «первая» и «вторая» подпись денежных и расчетных документов: нюансы практики;
  • «день оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте важные для заказчика и контрольного органа;
  • отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;
  • «неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры;
  • приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС.

10.1. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ и (или) оказания услуг общественного питания (по материалам проверок 2018 г):

  • расхождения по качеству при приемке продуктов питания в силу технической ошибки спецификации контракта, размещение в ЕИС информации о расторжении контракта до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как основания применения штрафов к виновным должностным лицам заказчиков;
  • умышленные действия (бездействия), приведшие к невозможности исполнения контракта (поставка товара за истечением срока действия контракта, однократное нарушение срока, дополнительная поставка оборудования в части устранения недостатков, установленных в акте приемки оборудования, готовность поставлять продукты питания надлежащего качества в соответствии с договорами заключенными с иными производителями и т.д.): ошибки участников закупок;
  • обстоятельства, указывающие не на недобросовестность исполнителя по организации услуг общественного питания (направление информации на электронную почту заказчика,, направление отчетных документов заказчику до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, протоколы разногласий на этапе подписания контракты, не принятые заказчиками, детальный анализ контракта с учетом характера договора и условий оборота, пояснительные записки, раскрывающие суть договорных отношений, и др.); 

ПОКАЗАТЕЛИ ЗАКУПАЕМЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (вариативность нескольких значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристикой товара и т.д.)

Практикум: Отсутствие четко прописанных требований к функциональным и качественным характеристикам продуктов питания 

10.2. «КОММУНАЛЬНЫЙ» контракт (договор): ведение, исполнение и расторжение в 218-2019 годах

Специфика ретроактивной оговорки «распространяется на правоотношения с 1 января…», а также планирования и обоснования

Нюанс декабрьского платежа: позиции фин. контроля и Минфина России

Закрытие коммунального контракта полностью либо дополнительным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон

 

 11. «САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?

  • Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке);
  • Неравные условий производителей товаров;
  • Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках;
  • Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары;
  • Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик; 

11.1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков

 

12. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

  • КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов, но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;
  • Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

 

13. Особенности заключения и исполнения контрактов (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

  • Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;
  • Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
  • Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;
  • Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;
  • Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
  • «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

 

14. ИСПОЛНЕНИЕ контракта, регулируемого нормами гражданского законодательства Российской Федерации:

  • оценка правоотношений, возникающих между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком
  • расторжения контрактов по соглашению сторон по факту выполненных работ, без применения к подрядчику мер ответственности за нарушение условий контракта: тактика зашиты в спорах с контрольными органами;
  • добросовестность/ не добросовестность исполнения обязательств по контракту: ТРЕНИНГ по практике ведения реестра недобросовестного поставщика (РНП);

14.1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ либо НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОЗАКУПОК НА 10 %: реализация нормы закона о КС в отношении контрактов с большими спецификациями либо комплексными объемами работ (на КОНКРЕТНЫХ примерах практики контроля, надзора и аудита закупок)

 

15. Расторжение контракта за сроками его действия: соотношение ч. 3 ст. 425 ГК РФ и 44-ФЗ

  • Отличительные особенности срока действия контракта и срока действия обязательств;
  • Подтверждение новизны предлагаемого товара и закупки бывших в употреблении товаров:
  • Спорные ситуации с контрольными органами;

 

16. ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ: основные признаки, обстоятельства возникновения и устранения (доказательство, не позволяющие однозначным образом оценить действия заказчика)

16.1. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)

  • Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;
  • Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание неприменения штрафов на примерах нарушений ведения реестра контрактов и отчетов об их исполнении и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;
  • Исключительные обстоятельства не применения штрафа в размере 50 000 рублей к виновным должностным лицам;
  • Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;

 

16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. 

 

Лектор Толстобоков Олег Николаевич -  к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

 

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны до 31 мая 2019 года или до 31 декабря 2019г. при условии оформления Заявки и Гарантийного письма

Цены 2019-2020 учебного года*

Стоимость участия в семинаре только по ФЗ-44 (2 дня) -  25 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 22 900 руб./чел.

НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

Стоимость участия в семинаре только по ФЗ-44 (2 дня) -  29 900 руб./чел.

От 2-х человек и постоянным клиентам - 26 900 руб./чел.

НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 4000 руб. Диплом - 5 000 руб.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

 

223-ФЗ:

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в (№ 223-ФЗ) в 2019 году.

Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок.

Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры.

Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности  в 2019-2020 годах.

 

05-06 июня 2019 года
г. Санкт-Петербург, отель «Русь»

 

Лектор Толстобоков О.Н.

1 день

09:30 -10:00 Регистрация участников

10:00-17:00 Обучение

13:00-14:00 - Обед

 

          1. ПРАВО ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК  с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда  РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах

 

             1.1.          НЕ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ      и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ  и  Положения о закупах (привлечение денежных средств, закупки для целей коммерческого использования, возмещение расходов, безвозмездная деятельность и т.д.) ОБЗОР споров заказчиков с контрольными органами за 2018-2019 гг.

             Передача полномочия на осуществление закупочной деятельности управляющим компаниям (организациях проведения закупок в интересах заказчиков иными юридическими лицами): правила реализации агентских договоров приемлемые для ФАС России

 

 

             2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках  по сложным неоднозначно трактуемым  вопросам правоприменения в 2019 году:

  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и допустимость /не допустимость установления требований о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, а также  согласие на передачу и обработку персональных данных в составе заявке как основание  не допуска заявок;
  • меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования и заключения договоров вопреки требованиям законодательства ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола; 
  • требования к сроку действия заявок на участие в конкурентных закупках с учетом обязанности победителя закупки подписать договор, А ТАКЖЕ предоставления победителем дополнительных документов до заключения договора;
  • предоставления приоритета в случаях если участниками закупок при закупке работ, оказании услуг является российский и иностранные юридические лица в соответствии с требованиями ПП РФ об импортозамещении в закупках и обязанность заключения договора со вторым участником закупки с учетом пп. з) п. 5 ПП РФ № 925;
  • требования о предоставлении копий сертификатов обязательной сертификации  на предлагаемый товар в составе заявки на этапе участия в процедуре закупки;

 

        Прктикум: ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ  новых СРОКОВ, указанных в 223-ФЗ  в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно  «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.);  «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ  дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2),  истечение срока в последний день срока  приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)

 

 

             2.1.ВПЕРВЫЕ!: ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРЕДМЕТ СОБЛЮДЕНИЯ 223-ФЗ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТА ФАС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (ПОВОДЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ В 2019 ГОДУ)

  • Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;
  • Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;
  • Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств;
  • Реализация  в 2019 году п. 5 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части срока давности  привлечения к административной ответственности в течении  1 года  с момента совершения правонарушения и с момента обнаружения контрольно-надзорными органами;

     КЕЙС-СТАДИ:  Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС план азакупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ

             2.2. МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК, доказывающие поставки товаров с техническими характеристиками значительно отличающихся  от заявленных в техническом предложении

        БЛОК-СХЕМА: «Допустимые критерии указания /не указания технических, качественных и функциональных характеристики закупаемых товаров работ услуг»

 

             3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок

             Условия Положений о закупках в части проведения электронных закупок в соответствии с регламентами торговых площадок и не указание сроки рассмотрения заявок комиссией (по электронным закупкам), порядок подачи заявок в целом (по электронным закупкам), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в электронных закупках, указанные в законе о закупках;

             ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений  с предварительными квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.)

 

    ПРАКТИКУМ: Способ закупки ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с  противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России

 

             ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ УЧАСТНИКАМ, находящимся в непосредственной близости от заказчика, путем установления коротких сроков подачи заявок;

             ОТСУТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРА   в ходе проведения торгов как основание для отказа участнику в допуске к участию в аукционе;

            

        РАБОТА в фокус группе: Ссылки в положении  о закупке на НПА не предусмотренные законодательством о КС:  все «ЗА» и «ПРОТИВ»

             3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора)

             4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

  • План ФХД, ремонтные, инвестиционные и иные программы для целей формирования плановых потребностей заказчика;
  • Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.);
  • Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам закупок, исключительно в соответствии с планом закупок: нарушения реализации ч.5.1. ст.3 № 223-ФЗ, выявляемые правоохранительными и надзорными органами, пути минимизации ответственности;  

 

 

             5. МЕТОД ОДНОЙ ЦЕНЫ, иные методы ценообразование в правилах обоснования начальной (максимальной) цены договора (лота)

             запросы дополнительных разъяснений порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены;

             РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК ПО ЦЕНЕ НИЖЕ ЦЕНЫ указанной в ценовом предложении с учётом функционала ЭТП и условий проведения преддоговорных переговоров;

             ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВОК участников закупки: НЮАНСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕТОРЖКИ В ЗАКУПКАХ;

 

             5.1. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более

             ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА  при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения  с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору

 

         6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок

             Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок;

            

           ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ

 Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации  участников закупок,  привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

+ а также

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах !!!!

 

             6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требований ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ

             Просрочки рассмотрения заявок на аккредитацию операторами электронных торговых площадок;

             Допустимость требований о регистрации на сторонних ресурсах заказчиков с целью принятия участия в электронных закупках;

             Документы и сведения в реестре аккредитованных участников закупок и правомерность их требования о предоставлении во вторых частях (учредительные документы, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.);

             ТРЕБОВАНИЯ О СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ С ИХ ОРИГИНАЛОВ   как дополнительные требования с учётом правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи, установленные законодательством РФ;

            

             6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ  требованиям установленным заказчиком и  проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС

             адрес массовой регистрации юридических лиц и предоставлении копии договора аренды;

             Чрезмерное и необоснованное требование о предоставлении  составе заявки писем-подтверждений кредитоспособности, оформляемых на бланке организации участника;

             Требования о предоставлении в составе заявке и проверки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО)  при проведении  КОНКУРЕТНЫХ  закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (по материалам практики контроля 2019 года)

           ПРАКТИКУМ «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения  договора  (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление  последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам);

           справка из налогового органа  об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате  налогов, сборов, пеней,  штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС  с воспроизведением  государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки  и т.д.»

 

             7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:

             ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

             отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;

             Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;

             Поставка по заявке заказчика путем доставки товара по месту назначение как ненадлежащее указание место поставки, а также КРИТЕРИИ разумности установления дискриминационного срока исполнения договора (обзор сильных и слабых позиций контроля 2019 года)

             Решение БИЗНЕС КЕЙСА: Возможность предоставления на этапе заключения договора подписанного со стороны победителя закупки ранее 10 дневного срока как нарушение либо не нарушение сроков заключения договора в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ по результатам конкурентной закупки

 

             8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя

             Использование запатентованных промышленных образцов и нарушение исключительного права правообладателя  при несанкционированном изготовлении, применении, ввозе, предложении к продаже иного введения в хозяйственный оборот  как нарушение  требований п. 2 ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ;

             Указание на возможность поставки эквивалентного товара  с учетом применения в качестве описания поставляемого товара артикулов конкретных моделей одного производителя;

             Марки модели  наименование товаров работ услуг  как показатели  и условия исполнения договора;

 

ПРАКТИКУМ: Указания на перечень товаров  которые являются предметом (объектом)  закупки «Ветонит»,  «Гидроласт»  «Ротбанд»,  «Петролит» без использования слов «или эквивалент»  при закупке работ по капитального ремонта и поставки отделочных и строительных материалов

 

             9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в этих документов неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора

       ПРАКТИКУМ: Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик

 

2 день 223-ФЗ

10:00-17:00 Обучение

13:00-14:00 – Обед

 

          9.1. НЕДОСТАТКИ НОСЯЩИЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:

             Факты совмещения должностей руководителя и (или) главного бухгалтера;

             Гарантийные обязательства со сроками, превышающими предельные сроки эксплуатации предмета закупки;

             Требование осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в конкретных банках, отвечающих требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

 

             9.2. ЛОЖНЫЕ сведения в заявках участников закупок:

  • практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках
  • Неоднозначные толкования, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг в содержании заявок;
  • Ответы производителей и иные документы  однозначно свидетельствующие о невозможности производства предлагаемых в заявках товаров  по заказу заказчика как доказательство недостоверности  сведений;

 

             9.3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ УЧАСТНИКЕ до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок  и т.д.;

             ИЗЛИШНЕЕ УКАЗАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ, квалификации, локального сметного расчета в первых частях заявок при проведении конкурса, аукциона запроса предложений в электронной форме (фирменный бланк, печать в тексе наименование заявки участника и т.п);

             ОШИБКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК, ПРИВОДЯЩИЕ К ОТКЛОНЕНИЮ ЗАЯВОК (не указание требуемых разделов, неверные единицы измерений, двусмысленные толкования показателей предлагаемых к поставке товаров, не указание конкретных качественных, функциональных и потребительских свойств);

             КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ предоставляемые в первой части заявок и отклонение заявок в случае непредставления документов и сведений предусмотренных информационной картой документацией о закупке

            

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной так и в письменной форме

 

 

             10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП);

             БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (срок действия, распространение на течение гарантийного срока,  ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии,   наличие в договоре  условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору,  оригинал БГ в составе заявки;

            

             10.1. ВИРТУАЛЬНЫЙ, ЛИЦЕВОЙ и (или) СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году

Тип обеспечения заявки банковской гарантией либо денежными средствами для целей реализации   ч. 13 ст. 3.4 Закона о закупках:

 

  • правила доказательств направлений уведомлений о блокировании денежных средств,
  • автоматический функционал ЭТП и личных кабинетов участников на сайте операторов,
  • технические сбои в работе внутренний системы банков и т.д.
  • Возврат операторами ЭТП заявок  в случае наличия на лицевом счете свободных денежных средств в размере разницы суммы кредита и суммы обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, установленной в извещении;
  • НЮАНСЫ БЛОКИРОВКИ И РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в случаях отзыва (изменения) заявок; 
  • Правомерность (не правомерность) ВЗИМАНИЯ ПЛАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий;   подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т.д.);
  • ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ ОПЛАТА УСЛУГИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ в зависимости от пересмотра результатов закупки, признания закупки недействительной, заключения и/или исполнения договора и других обстоятельств.

 

             11. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок  при водящее к неверной оценки заявок участников

  • Право по своему усмотрению применения иных критериев оценки обусловленной спецификой конкурентной закупкой;
  • Оценка заявок по  критерию «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АНАЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (ЭКВИВАЛЕНТА)» путем присвоения в 2 раза меньшего максимального количества баллов  при предоставлении участником  части продукции, указанной в документации и части продукции, являющейся аналогичной (эквивалентной);
  • Неправомерное снижение итогового количества баллов по результатам оценки заявки и критериям «НАЛИЧИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРЕСОВАЛА» и  установления порядка оценки по критерию «ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ» по договорам заключённым в рамках  № 44-ФЗ и  № 223-ФЗ либо всех исполненных договоров;

            

             12. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ЗАКУПКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: ошибки принятия решений об отмене конкурентных  закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями  ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):

  • Продление сроков приема заявок как неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявки в течение установленного срока на законных основаниях (изменение дат подачи заявок после истечения срока подачи заявок;
  • Обоснование необходимости в любое время после окончания срока окончания приема  заявок изменять даты и время проведения торгов;
  • КРИТЕРИИ ненадлежащего порядка отказа от закупки по закупкам, не относящимся к торгам в соответствии со статьями 447-449 1057-1061 ГК РФ;
  • Уведомление об отказе от проведения закупки в ЕИС как нарушение ч. 6 ст. 3.2 № 223-ФЗ;

 

             12.1. ОТЗЫВ или ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке согласно ч. 11 ст. 3.2. № 223-ФЗ

             Конкретная дата начала оказания услуг ранее даты заключения договора;

 

             13. ПРОТОКОЛ в закупках 2019 года

  • Актуальность требований указания в итоговом протоколе сведений о наименовании для юридических лиц, адресе место нахождения участника, признанного победителем закупки
  • Практическая реализация   отмены протоколов, содержащих сведения об отозванных заявках
  • ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО  указания в итоговом протоколе в рамках закупки сведений на этапе формирования протокола дублировать содержание ч. 14 ст. 3 № 223-ФЗ
  • Согласование условий заключения договоров с третьими лицами как вмешательство в хозяйственную деятельность и содержание соответствующих протоколов;

 

             14.           НеНАДЕЖНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме: шаги заказчика, оператора и участника закупки

  • графические изображения (скриншоты), доказывающие либо не доказывающие соблюдение операторами ЭТП ч. 12 ст. 3.3 № 223-ФЗ;
  • копии рабочей переписки между сотрудниками заказчика и оператора, свидетельствующие об  ошибках в работе сайта оператора;
  • цифровые носители с видеозаписью процесса электронной закупки, подтверждающие неработоспособность электронной площадки;
  • снимки с экранов компьютера с сайта www.zakupki.gov.ru и   трудовые договор  должностные инструкции  как  способ доказательства нарушений;

 

             15. ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАКУПОК с СМП (ССП) в 2019-2020 годах

  • Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;
  • Файлы согласия содержащие предложение о цене договора  и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;
  • Установления опыта поставок, обеспеченности кадровыми ресурсами в качестве обязательного требования к участникам закупок как ограничение возможности участия вновь созданных субъектов СМП и ССП;
  • Закупки у  СМП и ССП при условии НМЦД более 400 млн. рублей;

 

 

             16.           НОВЫЕ ОШИБКИ ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТАХ ЗАКУПОК по результатам несостоявшихся конкурентных закупок: нарушение десятидневного срока в ежемесячной отчётности, а также не соответствие фактическим обстоятельствам и выявление недостоверных сведений

 

             17.           НОВЫЕ условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок

  • полномочия ФАС России по рассмотрению заявок участников закупок, подменяющие своими действиями комиссию заказчика, а также рассмотрение в пределах компетенции ошибок организаторов закупок, находящихся на территории, не подведомственной территориальном управлению ФАС России; 
  • право обжалования положений закупочной документации (извещения) участниками закупок подавшими (не подавшими) заявки согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках (внеплановые проверки итогов проведения закупок, пересмотр результатов оценки заявок);
  • жалобы, поданные лицами, не подавшими заявки на участие в закупке , как основание рассмотрения антимонопольным органом  и  доказательства ущемления прав;
  • Исполнение предписаний ФАС России при рассмотрении заявок и варианты  доказательства обоснованности позиций заказчиков;

 

             18. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор Толстобоков Олег Николаевич -  к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

 

Цены 2018-2019 учебного года*

* Действительны до 31 мая 2019 года или до 31 декабря 2019г. при условии оформления Заявки и Гарантийного письма

Цены 2019-2020 учебного года*

2 дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 29 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.

1 день (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 19 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, кофе-брейк, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 3 000 руб. Диплом - 4 000 руб.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

2 дня (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 35 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре два дня, обеды, кофе-брейки, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 26 900 руб./чел.

1 день (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 23 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед, кофе-брейк, методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 16 900 руб./чел.

 

Желающие получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в дистанционном модуле.

Стоимость: Удостоверение - 4000 руб. Диплом - 5 000 руб.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027


Теги: Эксперт в сфере закупок Толстобоков Профпереподготовка Санкт-Петербург Вахрамеева Специалист в сфере закупок Очно-дистанционное обучение
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00