Семинар-практикум+ курсы профпереподготовки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
с участием Трефиловой Т.Н. и Емцовой О.А.
Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021г. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов
Профессиональная подготовка специалистов тендерных отделов компаний-поставщиков
21-23 апреля 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва», м.Пл.Ал.Невского
Время проведения 10.00-18.00
21 апреля 2021 года
Сессия 44-ФЗ: «44-ФЗ. Правила закупок в 2021 году».
Лектор: Емцова О.А.
22-23 апреля 2021 года
Сессия 223-ФЗ: «Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс».
Лектор: Трефилова Т.Н.
Варианты участия:
Участие в 3-х днях семинара – 37 900 руб./чел.
Участие в 2-х днях семинара – 32 900 руб./чел.
Участие в 1-ом дне семинара – 14 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2 000 руб./чел.
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
1-ый день
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.
10.00-17.00
- Последние изменения в Закон о контракной системе. Планируемые изменения в 44-ФЗ.
- Новое регулирование порядка проведения закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 в электронной форме на электронных площадках с использованием каталога ТРУ и ценовым порогом до 3 миллионов рублей (электронный магазин).
- Обязательность установления требования о наличии в заявке страны происхождения товара вне зависимости от установления заказчиком ограничений, запретов, правил допуска в рамках ст. 14.
- Повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 миллионов руб. с изменением схемы проведения запроса котировок. Порядок проведения.
- Введение процедуры согласования заключения контракта по итогам несостоявшихся аукциона, конкурса или запроса предложений с ФАС и другими контрольными органами в отдельных случаях.
- Порядок формирования технического задание. Установление дополнительных характеристик, неуказанных в Каталоге ТРУ. Практика ФАС. Ошибки и возможности.
- Порядок проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.
- Порядок проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.
- Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
- Государственный контракт: существенные условия. Признание договора незаключенным. Недействительный договор. Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Подготовка к переходу на электронное актирование.
- Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.
- Квотирование закупок.
- Изменения в работе закупочной комиссии. Регламент работы контрактной службы.
- Противодействие коррупции при осуществлении закупочной деятельности. Судебная практика. Ответственность за правонарушения: КоАП РФ, УК РФ. Составы правонарушений. Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция. Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
- Конфликт интересов в закупках. Коррупциогенные факторы. Запрет на аффилированность: практика применения, подтверждение документами. Преддоговорная работа на предприятии. Оценка надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений.
- Обзор наиболее коррупционных видов и предметов закупок, рекомендации по противодействию коррупции. Противодействие коммерческому подкупу. Состав правонарушений и типовые схемы нарушений. Ответственность за нарушения. Методические рекомендации заказчикам .
- Антимонопольное законодательство: основы, ответственность, судебная практика. Федеральный закон №135-ФЗ “О защите конкуренции”. Система контроля и нарушения в закупках заказчиков. Подготовка к проверкам. Методика анализа документации на предмет корректности составления, ошибок.
18.Антикоррупционные механизмы при подготовке закупочной документации. Антикоррупционные механизмы при подготовке описания объекта закупки (товары, работы, услуги). Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурентных и неконкурентых закупок. Основные антикоррупционные требования при осуществлении договорной работы.
19.Дробление закупок как способ ухода от проведения конкурентых процедур. Методика оценки заявок участников. Раскрытие порядка оценки по «неизмеряемым» критериям.
20.Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.
Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок.
2-й день
Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.
10.00-17.00
1. Изменения в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. (Обзор изменений Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вступивших в силу с 27.11.2020 и с 22.12.2020):
- Участие самозанятых в закупке по 223-ФЗ.
- Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок.
- Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки.
- Новые сроки заключения договора по результатам неконкурентной закупки.
- Новые исключения из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП.
2. Изменения статьи 3.4. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (Обзор изменений 223-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ):
- Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.
- Изменения порядка проведения конкурентных способов закупки.
- Новые требования к составу заявок: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения.
3. Практические аспекты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:
- Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
- Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
- О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.
4. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
5. Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.
- Ошибки в трактовке понятия «поставляемый товар». Административная практика.
- Изменения в плане закупок, в реестре договоров, связанные с поставкой товара, в том числе при оказании услуг, выполнении работ (в том числе обзор Постановления Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. N 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"». Практические примеры.
- Возможная и обязательная корректировка Положения о закупке.
- Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:
- учет страны происхождения товара в документах о приемке;
- определение объема закупленных товаров: стоимость или количество;
- документальное подтверждение российского происхождения товара;
- необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
- соотнесение условий о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением N 925 и требований о выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения;
- проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2
- Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции
6. Изменения в закупках в электронной форме
- Новый порядок раскрытия информации оператором электронной площадки.
- Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.
7. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:
- Возможные методы обоснования НМЦД;
- О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
- Примеры оформления обоснования НМЦД;
- Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
- Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.
- Как "уйти" от обоснования цены договора с единственным поставщиком.
- Последствия за неправильный порядок обоснования НМЦД.
8. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
9. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
10. Практические аспекты закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
- Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
- Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
- Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
- Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.
Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
3-й день
10.00-17.00 00
Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.
- Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.
- Практика по правилам описания предмета договора:
- Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
- Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
- О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
- технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
- Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
- О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
- О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.
- Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ 2020 году, в том числе:
- По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
- По дроблению закупок;
- По отказу от заключения договора;
- Требования к участникам закупки
По правоспособности:
- об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
- о запрете на участие аффилированных лиц;
- требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.
По квалификации:
- о наличии опыта ранее исполненных договоров;
- о трудовых ресурсах;
- о производственных мощностях
На этапе исполнения договора:
- требование о проведении расчетов в конкретных банках;
- о запрете на субподряд;
- о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
- об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками.
По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).
Позиция Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.
- Судебная и административная практика по нарушения в протоколе, в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
- Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.
- Ответы на вопросы.
Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
Варианты участия:
Участие в 3-х днях семинара – 37 900 руб./чел.
Участие в 2-х днях семинара – 32 900 руб./чел.
Участие в 1-ом дне семинара – 14 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2 000 руб./чел.
Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027