"Государственный оборонный заказ: новое в нормативно-правовом регулировании 275-ФЗ на 2019 год."
14-15 марта 2019
г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****, с 10:00 до 17:00
Программа повышения квалификации по 275-ФЗ предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели программы:
- Разъяснить принятые новации организациям - субъектам ГОЗ;
- Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей;
- Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
По завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а также документ, подтверждающий высокий уровень профессиональной компетенции – удостоверение о повышении квалификации.
Вопросы программы и регламент:
09.30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11.00-11.30 - кофе-пауза. 13.00-14.00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
Нормы и требования 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "О Государственном оборонном заказе":
- Изменения порядка планирования закупок в рамках ГОЗ.
- Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 г.: влияние контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование заказов для предприятий ОПК.
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок".
- Размещение закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ». Основание, возможные процедуры. Порядок проведения закрытых процедур со сведениями составляющими гостайну и в режиме «конфиденциально». Порядок прохождения аккредитации на площадке.
- Изменения в 44-ФЗ о порядке проведения закрытых процедур в электронной форме.
- Заключение государственного контракта. Условия государственных контрактов.
- Авансирование.
- Применение типовых условий государственных контрактов и контрактов в рамках кооперации.
- Условия государственных контрактов, устанавливающие размер прибыли и (или) порядок компенсации понесенных за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения ГОЗ
Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:
- Перестройка системы уполномоченных банков – поправки 263-ФЗ от 29.07.2018. Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой.
- Расширение перечня разрешенных операций по отдельным счетам;
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета;
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов;
- Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций;
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» и т.д.
Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, контрактам:
- Нормативное правовое регулированием казначейского сопровождения. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1702 “Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Приказ Минфина России 11.12.2018 № 259н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 “О казначейском сопровождении средств…”;
- Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
- Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
- Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса. Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств;
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя;
Требования к ведению раздельного учета и формирование себестоимости продукции по ГОЗ:
- Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Методы ценообразования и формула рентабельности оборонной продукции. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%?
- Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 №275, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47 и изменения внесенные в Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47 Постановлением Правительства России от 04.05.2018 №543 «Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности». Применение указанных Правил независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей. Форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018).
- Раздельный учет затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ. Группировка затрат в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Методы учета затрат.
- Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат. Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
- Основные особенности и отличия ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ в связи с введением в действие с 01.01.2018 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1465 по сравнению с ранее действовавшими нормативно-правовыми документами.
Контроль:
- Административная ответственность должностных лиц предприятия за нарушение требования о ведении раздельного учета Грубые нарушения. Действующий порядок проверки соблюдения требований по раздельному учету затрат, понесенных при производстве и реализации продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Ответы на вопросы слушателей.
Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
Стоимость участия в программе – 32 000 руб./чел.
Специальная цена группам от 2-х слушателей – 29 900 руб./чел.
Специальная стоимость группам от 4-х до 5-и слушателей - 99 000 руб./группа.
В стоимость входят: кофе-паузы, обеды, методические материалы, Удостоверение о повышении квалификации.