30-31 мая 2022 года
Время проведения: с 9.30-18.30
Межрегиональный практический семинар-консультация по теме:
«Практические вопросы ценообразования и порядок заключения контрактов с учетом вступления в силу Распоряжений Правительства РФ № 559-р, №408-р, №505, изменений ФЗ-275, а также ожидаемых, в ближайшее время НПА. Учет, обоснование, методы калькулирование затрат, нормативы и расчет рентабельности. Отражение данных в Отчете. Согласование и порядок перевода ориентировочных цен в фиксированные, подтверждение ОЭПиН, подготовка и заполнение РКМ, расчет плановой и фактической цены. Обоснование себестоимости и прибыли при формировании цен. Особенности перевода денежных средств на отдельные банковские счета, возврат собственных средств. Методы нормирования труда, обоснование трудоемкости и заработной платы основных работников. Правовые основы проведения технологического аудита УВП МО РФ. Порядок создания и заполнения МК и ТНК. Система внутреннего контроля и управление текущими рисками при выполнении ГОЗ»
Место проведения: Москва, ул. Петровка 15, стр.1
Время проведения: с 9.30-18.30
Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция
ВНИМАНИЕ! В связи со сложившейся ситуацией, Правительство РФ оперативно принимает ряд решений и распоряжений для корректировки законодательства при работе с Гособоронзаказом на ближайший период. На текущем семинаре будут рассмотрены и разъяснены все актуальные, на момент проведения, НПА, в том числе:
- ПП РФ от 29.03.2022 №505. Вопросы авансирования в сторону увеличения. В 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере от 50 до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению и до 50% суммы контракта (но не более ЛБО) — если не подлежат такому сопровождению, т.е. банковскому сопровождению.
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 559-р: « В соответствии с частью 1 статьи 111 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установить , что в 2022 году государственный контракт по ГОЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) разрешается заключать по цене, не превышающей показатели ГОЗ, при условии определения цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным ПП РФ №1465 о госрегулировании цен, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов ПП РФ, в течении 6 месяцев со дня заключения такого ГК.
- Пункт 2 поручения Правительства РФ от 21.03.2022 ЮБ-П7-4285 государственным заказчикам рекомендовано не устанавливать предельное значение цены государственных контрактов, заключаемых в соответствии с распоряжением от 04.03.2022 N 408-р, а также требование об установлении фиксированной цены по достижении 80 процентов технической готовности
Также будут озвучены итоги совещания по совершенствованию законодательства по вопросам ценообразования на продукцию ГОЗ в 2022г, принятые ВПК на апрельском форуме Государственный заказ.
Запланированы выступления:
А.И. Черкасов - Ведущий советник Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ
С.С. Крикливец - Полковник, старший офицер отделение маркетинговых исследований управления программ вооружения и ГОЗ Департамента реализации государственных программ и организации закупок Росгвардии
Р.Д. Шацкий - Заместитель директора департамента контрактно-договорной работы ГК Роскосмос
А.Е. Палкин - Начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента ОПК Минпромторга России
Н.А. Ермолаев - Начальник 5 отдела Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС РФ
Специалисты - Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ (Центр компетенций Минпромторга РФ)
Старший инженер УВП МО РФ
Вопросы программы:
- Обзор принятых в 2021-2022 гг. НПА в сфере ГОЗ. Планируемые изменения. Разъяснения и практика применения: Пункта 2 поручения Правительства РФ от 21.03.2022 ЮБ-П7-4285, Распоряжения Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 559-р – требование по обоснованию уровня цены, ПП РФ от 29.03.2022 №505- Вопросы авансирования в сторону увеличения.
- Предложения комитета Госдумы по промышленности и торговле, а также Минэкономразвития России о мерах поддержки ОПК в современных условия!
- Организация системы внутреннего контроля и управления рисками при работе с ГОЗ в соответствии с требованиями законодательства РФ. Взаимодействие между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ. Требования ГК Роскосмос и Росгвардии.
- Составление карты рисков, профилактика нарушений, практические примеры выявления нарушений. Особенности размещения ГОЗ по 44-ФЗ и 223-ФЗ: порядок размещения; требования к условиям государственного контракта (контракта); особенности обеспечения исполнения контрактов; установление гарантийных сроков; запреты, ограничения и условия допуска иностранной продукции.
- Проблемные вопросы правоприменения Приказа № 334. Калькулирование статей затрат. Документальное отражение затрат. Контроль себестоимости продукции и уровня прибыли на предприятии. Сметы ОХР и ОПР. Подготовка проекта дополнительных изменений ПП 1465: формула рентабельности, индексация базовых цен, механизм протокола скидок. Перевод цен при неопределенных объемах.
- Примеры учета затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в рамках определения фиксированных цен, а также при прохождении процедуры перевода ориентировочных цен в фиксированные. Критерии обоснованности и типовые ошибки, часто выявляемые в ходе прохождения процедур государственного регулирования.
- Требования к комплекту РКМ, входящих в состав обосновывающих документов, предусмотренных требованиями ПП РФ 1465.
- Типовые ошибки, а также примеры заполнения форм документов, предусмотренных Приказом ФАС России 1138/19. Особенности представления документов в зависимости от процедуры определения или подтверждения цен по ГОЗ. Проект обновленных РКМ.
- Особенности заключения государственных контрактов по ГОЗ с учетом вступления в силу Распоряжений 559-р, 408-р.
- Особенности представления документов исходя из методов определения цен в соответствии с требованиями 1465.
- Требования к представлению документов необходимых для окончательных расчетов по контрактам, заключенным по ориентировочным ценам. Практические примеры комплекта документов по фактически понесенным затратам.
- Рассмотрение примеров нарушений законодательства в сфере ГОЗ, выявляемых на этапе планирования и подтверждения затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Новый подход к уровню прибыльности (рентабельности). Превышения уровня фактической рентабельности над плановым, порядок расчета, примеры типовых нарушений, особенности, связанные с вступлением в силу изменений ПП РФ 1465 в 2022 году.
- Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками
- Порядок обоснования и прохождение процедуры согласования при направлении, предусмотренных Положением о гос. регулировании цен, утвержденным ПП РФ от 02.12.2017 № 1465»; в рамках обоснования цен единственных поставщиков.
- Обоснованность экономических показателей и нормативов используемых при согласовании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Подтверждение ОЭПиН при планировании подтверждении цен на продукцию. Учет затрат в РКМ и в раздельном учете.
- Порядок выполнения требований НПА в части осуществления банковского мониторинга уполномоченными банками сопровождаемых сделок ГОЗ внесенными ФЗ № 133-ФЗ от 30.04. 2021г., в том числе изменений требований при осуществлении мониторинга уполномоченными банками при банковском сопровождении расчетов с контрагентами в пределах 5 и 3 млн. руб. и отражение данных расчетов в Отчете по ГОЗ (в части как накладных, так и прямых расходов).
- Состав информации и документов, предоставляемый уполномоченными банками госзаказчику через ЕИС ГОЗ. Возможности сопоставления передаваемой информации и корректность предоставляемых Отчетов ГОЗ. Ответственность должностных лиц.
- Проблемные вопросы выполнения требований ПП РФ № 47 по представлению Отчета об исполнении гос. контракта, контракта.
- Отдельные нюансы переводов с расчетных счетов денежных средств (в том числе поступивших на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ. Правовая грань между возвратом собственных средств головного исполнителя, исполнителя и использования средств контракта на цели, не связанные с выполнением ГОЗ.
- Начисление амортизации по «Новому» в соответствии с ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в бухгалтерском учете и возникшие противоречия с требованиями в части обоснованности включения затрат в себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ.
- Определение параметров затрат, которые связаны с приобретением основных средств и включаются в первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском и раздельном учете по ГОЗ, а какие – нет.
- Спецостнастка и ее главные признаки. Учет. Возможные способы учета и списания стоимости объекта спецоснастки на затраты в бухгалтерском учете и выбор применимого способа, не противоречащего требованиям ГОЗ. Главные критерии выбора.
- Ремонт основных средств. Определение вида ремонта согласно ГОСТ 18322-2016, приказ Росстандарта от 28.03.2017 N 186-ст.
- Учет затрат на ремонт основных средств в бухгалтерском учете и принятие данных затрат при калькуляции себестоимости.
- Требования к РКМ, представляемых в ДАГК МО РФ, документы. Проблемные вопросы в разрезе предоставляемых форм комплекта РКМ головного исполнителя и его кооперации и практика их решения. Система ценообразования ГОЗ в практических условиях: выбор метода ценообразования, подтверждение и обоснование затрат при формировании себестоимости продукции ГОЗ, выбор калькуляционной единицы, нормативы рентабельности. Порядок и условия применения видов цен. Актуальность цены, возмещающей издержки в условиях неопределенного объема работ.
- Взаимодействие с ВП МО РФ с учетом изменений внесенных в ПП РФ от 02.12.2017 №1465. Проверка РКМ при расчете плановой, фактической цены. Практические рекомендации по порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Перевод ориентировочной цены в фиксированную.
- Порядок подготовки и выдачи заключений о цене военной продукции. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ.
- Согласование основных экономических нормативов и показателей. Необходимый и достаточный объем предоставляемых обосновывающих документов. Проверка через регистры бухгалтерского учета.
- Понятие оборонной, военной и продукции двойного назначения и требования действующих ГОСТов РВ регулирующих порядок разработки технологической документации, технико-нормировочных карт при постановке военной продукции на производство.
- Присвоение военной продукции соответствующих литеров (О, О1, А и Б) и уровень детализации норм времени как фактор качества нормирования работ. Ответственность разработчика изделия за качество нормирования работ при переходе на серийное производство и предприятия осуществляющего его серийное производство и поставку.
- Источник финансирования затрат на подготовку норм времени на вновь разрабатываемые и модернизируемые образцы военной продукции. ПП РФ от 07.09.2020 №1366.
- Современные подходы к порядку установления и проверки норм времени при обосновании ЗП основных работников и требования действующих нормативно-правовых документов, регулирующих систему организации нормирования труда. Право организации самостоятельно определять трудоемкость продукции и правовые основы нормирования труда в организации: ТК РФ, постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 июня 1986 г. № 226/П-6 «Об утверждении Положения об организации нормирования труда в народном хозяйстве», ПП России от 11 ноября 2002 г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда», приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда». Типовые межотраслевые (отраслевые) нормы труда, утвержденные нормативными актами РФ и СССР, и обязательность их применения при нормировании труда в организации.
- Методы нормирования труда как главный фактор обоснования трудоемкости и заработной платы основных работников при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании, изготовлении серийных образцов военной техники.
- Правовые основы проведения технологического аудита УВП МО РФ.
- Плановые нормы времени, плановая стоимость нормо-часа и проблемы подтверждения фактической трудоемкости и заработной платы основных работников, в том числе с учетом положений приказа Минфина России от 15.11.2019 №180н (ФСБУ № 5 «Запасы»).
- Рассмотрение результатов анализа ДАГК Минобороны России типовых ошибок, допускаемых предприятиями ОПК при обосновании заработной платы в составе себестоимости продукции по ГОЗ и подходы при анализе цены продукции по ГОЗ ДАГК Минобороны России доведенных до руководителей ВП МО РФ на совещании в марте текущего года.
- Определение нормы времени (Нвр) и факторы, влияющие на её размер: Тшт (штучное), Тпз (подготовительно-заключительное), Тобс. (время обслуживания рабочего места), Толн. (время на отдых и личные надобности) и т.д. Их определение в современных условиях при использовании роботизированных комплексов и современных методов организации труда, в том числе с проведением постоянного автоматизированного контроля с помощью видеокамер.
- Определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84 «ЕСТД. «Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции)» как один из основных факторов, характеризующих степень детализации технологических процессов и степень детализации пооперационных норм времени.
- Маршрутная карты (МК) как основной документ для отражения состава и порядка выполнения всех операций. Описание правил и требований по выполнению операций, Порядок её создания и заполнения.
- Технико-нормировочная карта (ТНК) и пооперационное нормирование труда. Подготовка ТНК и основные показатели, подлежащие отражению в ТНК. Основное отличие МК от ТНК. Подготовка ТНК главный фактор повышения качества нормирования труда. Проблемы, связанные с её подготовкой.
- Постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС №226/П-6 от 19 июня 1986 года и методы применения и доработки Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР. Возможности, юридическое и техническое основание для применения Коэффициентов повышающих (понижающих) норму времени, используемую при нормировании труда на предприятии. Рассмотрение позиции ДАГК Минобороны России по данному вопросу.
- Разработка Положения о нормировании труда на предприятии как основного документа, регулирующего систему организации нормирования труда основных и вспомогательных работников. Методика по разработке собственных Сборников норм времен.
Принять участие:
Очное участие: 37 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для: 2 чел. – 69 500 руб., 3 чел. – 99 750 руб., 4 чел. – 132 800 руб.
Онлайн участие: 35 500 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)
Участие в одном дне (очно или онлайн): 23 500 р.
Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр.
Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте!