Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 21-22 декабря 2023 года

1242
Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 21-22 декабря 2023 года

Межрегиональный семинар-совещание по теме:

Применению правил государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ в 2023-2024гг., в свете ужесточения ответственности за нарушения в сфере ГОЗ и изменений в ФЗ-275 (новый ФЗ-№ 555 от 27.11.23 о каталогизации)

  • Особенности перевода цены из ориентировочной в фиксированную пп 1465
  • Заключение о цене
  • Взаимодействие с ВП пр. № 224 МО РФ от 19 апреля 2023 г., рассмотрение БЭН
  • Проблемные вопросы обоснования цен
  • Подходы к расчету сметы расходов
  • Ошибки в РКМ, накладные расходы, изменение трудоемкости и расчет ЗП
  • Подготовка МК и ТНК
  • Проведение технологического аудита – новые формы, комиссия УВП МО РФ. Учет ОПР и ОХР
  • Выбор экономически обоснованного метода формирования и распределения ОПР и ОХР на себестоимость продукции по ГОЗ и связь с новыми ФСБУ 14/2022 и 6/2020
  • Расчет уровня плановых показателей, порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов
  • Ожидаемые изменения пр. №334
  • Контрактная работа, отказ от заключения, экспортные контракты, цены в долгосрочных контрактах
  • Судебная практика, обращения в ФАС России»

21-22 декабря 2023 года

 Место проведения: Москва, ул. Петровка 15/1      
Время проведения: с 10.00-17.30
 

Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

 

Приглашаем к участию главных бухгалтеров и финансовых директоров, начальников ПЭО, инженеров по нормированию труда

 

Запланированы выступления: Минпромторга РФ, ФАС России, Промсвязьбанка, Центра компетенций Минпромторга РФ и экспертов в сфере ГОЗ.

 

Принять участие:

Очное участие: 42 500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. – 79 950 руб., 3 чел. – 118 500 руб., 4 чел. – 156 000 руб.

Онлайн участие: 39 950 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (включает методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)

Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр (на 5 дней).

Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте

ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»

 

Вопросы программы:

  • Обзор текущих изменений законодательства в сфере ГОЗ и ожидаемые НПА в ценообразовании, договорной работе, финансировании работ по ГОЗ. Особенности работы с ГОЗ в условиях СВО. Изменение в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331. Обоснование увеличения стоимости работ сверх лимитов ГОЗ ПП от 30.12.2022 г. №2532дсп.
     
  • Изменения в ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», принятые Государственной Думой 27.11.2023г ФЗ-555 Закон о системе сравнения цен при гособоронзаказе - единая система каталогизации.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 сентября 2023 г. N 35312-ПК/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
     
  • Перевод ориентировочных в фиксированные цены: правила, исходные данные, что и как прописывать в контракте, «подводные камни», возможные ошибки, спорные вопросы.
     
  • Порядок обоснованность начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Постатейный разбор обоснования затрат. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете расчетно-калькуляционных материалов. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий государственных контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов. Порядок рассмотрения спорных вопросов с государственными заказчиками. Форма заключения государственного заказчика о цене продукции. Порядок расторжения государственных контрактов. Планируемые изменения законодательства.
     
  • Проблемные вопросы на этапах обоснования цен, подходы к расчету сметы расходов. Определение прибыли, если цена будет каждый год индексироваться. Методы.
     
  • Нормирование труда и ЗП как основной фактор, определяющий уровень цены на продукцию по ГОЗ. Проведение технологического аудита, новации 2023-2024гг. Проверка состояния нормирования труда на предприятиях, поставляющих продукцию по ГОЗ и влияние этого показателя соответственно на размер ЗП основных работников и величину затрат по изготовлению ВВСТ.
     
  • Рассмотрение вопросов правовых оснований для проведения технологического аудита, планируемых изменений в №275-ФЗ и варианты возможных действий предприятий в этих новых условиях, а также юридическая возможность у госзаказчика для выбора объекта проверки (ВП МО РФ закрепленного за предприятием или самого предприятия).
     
  • Рассмотрение перечня документов, запрашиваемых комиссией и ряда исходных данных, указываемых во вновь введенных в 2023 г. формах, в частности рассмотрены примеры заполнения формы №9 «Отчет цеха по трудоемкости по изделию за ……… год» и формы №10 «Анализ трудоемкости изготовления изделий» заполняемых предприятием и представляемых в комиссию УВП МО РФ при проведения технологического аудита.
     
  • Рассмотрение ошибок, допускаемых при подготовке РКМ, обосновывающих цены на продукцию по ГОЗ согласно формам РКМ при согласовании фиксированных цен и при переводе ориентировочных цен в фиксированные при выполнении НИОКР.
     
  • Рассмотрение проблемных вопросов организации нормирования труда на предприятиях, требования по обоснованию трудоемкости, вытекающие из приказа №334 и приказа МО России №329, возможность использования аналогового метода определения трудоемкости работ.
     
  • Серийное производство и требования по подготовке технологический документации и норм времени с учетом коэффициента закрепления операций и определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84 «ЕСТД. Примеры расчета коэффициента закрепления операций и нормирование труда.
     
  • Принципы и правила, определяющие подготовку технологической документации. Маршрутная карты (МК) и технико-нормировочные карты (ТНК). Отличие МК от ТНК. Проблемы и ошибки допускаемые при подготовке МК и ТНК.
     
  • Технологический аудит. Пример заполнения формы №4 «Действующие пооперационные нормы трудоемкости» запрашиваемой комиссией УВП МО РФ Сравнение показателей, приведенных в Форме №4 с ТНК и методическими рекомендациями изложенными в Приказе Минтруда РФ от 31 мая 2013 года №235.
     
  • Порядок применения Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР, возможность их применение в текущих условиях предприятиями при нормировании труда. Методы их актуализации к современным требованиям. Рекомендации по разработке собственных Сборников норм времени.
     
  • Практические примеры подготовки норм времени при выполнении НИОКР.
     
  • Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ, в т.ч. при определении затрат на ЗП и трудоёмкости работ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену продукции по ГОЗ ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
     
  • Практика применения Приказа № 334 и ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам общепроизводственных и общехозяйственных затрат.
     
  • Практические вопросы ценообразования продукции по ГОЗ.
     
  • Анализ проблем, возникающих при согласовании цены на продукцию ГОЗ государственным заказчиком: последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих нормативных актов о государственном регулировании цен, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
     
  • Практические вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений; последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334;
     
  • Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
     
  • Практические аспекты банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2023 году. Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства.
     
  • Формирование и учет ОПР и ОХР затрат, подлежащих распределению на себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ в соответствии с требованиями приказа № 334, отличных от порядка, применяемого в бухгалтерском учете в связи с вводом в действие ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» утвержден приказом Минфина России от 30.05.2022 № 86н, ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н.
     
  • Проведения анализа фактически сложившихся общепроизводственных и общехозяйственных затрат как основа технико-экономических расчетов при обосновании показателя данных затрат на плановый период.
     
  • Перечень не однозначных статей затрат, включение которых в себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ зависит от условий их свершения. Документальное подтверждение и обоснованность таких затрат.
     
  • Подготовка форм №11 «Смета и расчет общепроизводственных затрат», №12 «Смета и расчет общехозяйственных затрат» предусмотренных приказом ФАС от 16.12.2022 №995/22.
     
  • Прямая зависимость расчета уровня плановых показателей ОПР и ОХР от метода группировки таких затрат при их индексации в соответствии с Порядком применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 01.04.2020 №190. Примеры различных вариантов.
     
  • Зависимость показателя ОПР и ОХР от изменений условий и объема производства. Пример.
     
  • Выбор экономически обоснованного метода формирования и распределения ОПР и ОХР на себестоимость продукции по ГОЗ.
     
  • Требования законодательства в вопросах выдачи заключения о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Основания для ВП МО и иных государственных заказчиков по выдаче заключения о цене.
     
  • Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Приказ МО России от 19 апреля 2023 г. № 224 «Об установлении формы заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован в Минюсте 2 июня 2023 г.№ 73695)
     
  • Порядок представления комплекта обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные. Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.
     
  • Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат.
     
  • Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.
     
  • Рассмотрение подходов контрольных (надзорных) органов к проведению контрольных мероприятий и привлечению к административной ответственности за правонарушения в данной области.
     
  • Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем. Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене военного представительства государственного заказчика или иного экспертного заключения. Отмена идентификатора ГК при осуществлении расходов по 3 и 5 млн. руб. (по накладным расходам). Рамочные договоры в сфере ГОЗ.
     
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах.    

- Возможность их заключения и пределы применения. Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ.  

- Доминирующее положение в сфере ГОЗ.

- Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2023. Кооперация головного   

- Исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или)  

- Контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования  

- Особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).

- Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от  

- Заключения контрактов по ГОЗ.  Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ

  • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа. Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет РФ дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить РКМ по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.

 

Подать заявку на участие

Теги: Гособоронзаказ Семинар Вебинар 275-ФЗ Москва
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00