Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 09-10 июня 2025 года

3
Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 09-10 июня 2025 года

ГОЗ — 2025: Актуальные изменения

Оперативный консультационный семинар

 
kalendar_sin 09-10 июня 2025 года

tochka_sin Московская торгово-промышленная палата

 

На семинаре будут освещены следующие вопросы:

  • Проблемные вопросы в сфере ценообразования на продукцию ГОЗ и контрактно-договорной работе, рекомендации ФОИВ в решении спорных ситуаций, в соответствии с новыми поручениями правительства РФ о проведении проверок в целях соблюдения законодательства при выполнении ГОЗ в 2025 г. 
  • Обзор основных изменений, внесённых в пр. № 334, ПП 1465. 
  • Особенности и новые подходы к формированию и согласованию цен: перевод ориентировочных в фиксированные, в том числе и на НИР и ОКР, состав документов для обоснования затрат, расчеты-обоснования трудоемкости и другие экономические показатели и нормативы, РКМ, взаимодействие с заказчиками, исполнителями, а также с ВП и ДАГК РФ. 
  • Госконтракты: типовые и обязательные условия, оформление, финансирование, исполнение, причины срывов и отказов. 
  • Целевое расходование средств ГОЗ и признаки нарушения, ч.3 ст.8 № 275-ФЗ. 
  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Административная и уголовная ответственность в ГОЗ

 

Лекторский состав: представители Центра компетенций Минпромторга РФ, ГК Роскосмос, ФАС, эксперты-практики в сфере ГОЗ

 

Варианты обучения

Очно
52 500 руб./чел.

Спецпредложение:
2 чел. – 99 750 руб.
3 чел. – 147 750 руб.
4 чел. – 194 000 руб.
НДС не взимается.

В стоимость входит:

  • участие в семинаре
  • методические материалы
  • именной сертификат участника
  • обеды и кофе-брейки

Онлайн
49 800 руб./чел.

НДС не взимается.

В стоимость входит:

  • одна точка доступа к семинару
  • методические материалы.

Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.

 

 

Регламент
09:00 — 09:30   Регистрация
09:30 — 11:30   Обучение
11:30 — 12:00   Кофе-брейк
12:00 — 13:30   Обучение
13:30 — 14:30   Обед
14:30 — 18:30   Обучение

 

Программа:

1. Ожидаемые изменения в законодательстве по ГОЗ: в ценообразовании (пп 1465), в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.

2. Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г.

3. Сложившаяся практика и накопившиеся проблемы, как главное препятствие при подготовке организаций ОПК к внеплановым проверкам обоснованности ценообразования в соответствии с решениями СБ России и Правительства России.

4. Новые подходы контролирующих органов: ФАС России, Федерального Казначейства вытекающая из изменения законодательства по ГОЗ в 2025 г. при проверках организаций, выполняющих ГОЗ, а также из опыта проведения технологического аудита за 2022-2024 гг. В частности:

  • уточнённый перечень отдельных документов запрашиваемых при проверках организаций, в том числе таких как ведомость норм времени и расценок, расчёты-обоснования трудоёмкости и т.д. Рекомендации по их оформлению;
  • возможные действия органов управления организации в связи с получением от контролирующего органа требования о предоставлении списка (информации) об используемых при расчётах норм времени межотраслевых и отраслевых сборников норм времени и нормативов в ситуации, срок действия которых истёк;
  • рассмотрение методики подготовки местных норм времени на основании действующих методических материалов, подготовленных ещё в советское время, но действующих и в настоящее время.

5. Обзор последних методических материалов по нормированию труда, разработанных Минпромторгом России и уже в настоящее время по отдельным отраслям промышленности. Итоги судебных споров ФАС России с организациями по обоснованию трудоёмкости продукции по ГОЗ.

6. Контролирующие органы в сфере ГОЗ в связи с проверками предприятий стали требовать методику расчёта стоимости нормо-часа, на семинаре будет представлен пример новой наработки по данной методике, основывающийся на данных статистического органа субъекта Российской Федерации о размере средней зарплате в отрасли и регионе и методике установленной приказом Минпромторга России от 08.02.2019 №334.

7. Проблемы обоснования и возмещения затрат при нахождении работников организаций в командировках вытекающие из технологических и организационных особ-тей проведения такого рода работ, вынужденных простоев и необходимости технологического и юридического оформления взаимодействия различных исполнителей работ.

8. Прорабатываемые изменения в Положение № 1465: Установление фиксированного размера плановой рентабельности для головных исполнителей (исполнителей) ГОЗ. Недопущение ограничения индексами цен и индексами-дефляторами цены на продукцию, сформированной затратным методом. Исключение отдельного согласования с госзаказчиком включения в цену госконтракта процентов по кредитам и установления обязанности включения таких затрат в цену госконтракта при недостаточности авансирования. Уточнение случаев необходимости подписания отчётной калькуляции ВП госзаказчика. Ограничение случаев применения ориентировочных цен.

9. Запланированные изменения в новый приказ Минпромторга № 2141 (334). Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчёта основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Возможность включения различных затрат в состав цены.

10. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчёте фактических затрат. Изменение подходов при расчёте затрат на оплату труда организациями. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе. Процедура урегулирования разногласий между гос. заказчиком и головным исполнителем ГОЗ. Требования Госзаказчиков, причины их появления.

11. Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ. Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.

12. Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465.Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий гос. контрактов при увеличении/уменьшении объёма работ. Включение расходов, не запланированных при расчёте цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других эконом. показательней и нормативов.

13. Ведение казначейского счета с валютными и рублёвыми операциями. Новые обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2025 году. Расходование денежных средств, полученных по Контрактам ГОЗ.

14. Как рассчитать ориентировочную цену по ОКР с минимальными рисками для предприятия. Как оформить условия по НИОКР в контрактах, обосновывающие документы по НИОКР. Порядок формирования и согласования цен по НИОКР, работа с кооперацией в рамках ОКР. Ведение казначейского счета с валютными операциями. Новые обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2025 году.

15. Изменения законодательства в части осуществления контроля (надзора) и привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Субъекты контроля. Запреты для головного исполнителя, исполнителя. Полномочия ФАС России, административная и судебная практика по контролю за соблюдением законодательства в сфере ГОЗ. Порядок рассмотрения информации о повышении цен

16. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Распространённые нарушения, выявляемые в ходе текущих контрольно-надзорных мероприятий со стороны ФАС. Рекомендации. Обязанность заключения контракта по ГОЗ, административная и уголовная ответственность за уклонение от заключения. Обязанность представления РКМ, административная ответственность для головных исполнителей и исполнителей. Целевое расходование средств ГОЗ и признаки нарушения. Нарушения ч. 3 ст. 8 275-ФЗ. Нарушения антимонопольного законодательства.

17. Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой. Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную. Алгоритм проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену. Алгоритм проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.

Ответы на вопросы и индивидуальные консультации

Теги: Гособоронзаказ Семинар Вебинар 275-ФЗ Москва
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00