Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Авторский семинар Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ 27-28 мая 2021 года в Сочи

468
Авторский семинар Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ 27-28 мая 2021 года в Сочи

Авторский семинар Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ в г. Сочи

ГОСЗАКУПКИ-2021: новые требования, новые возможности, практика.  Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора за 2020 год, прогноз на 2021 год

27-28 мая 2021 года
г. Сочи, отель «Сочи Бриз»

 

09.30-10.00 Регистрация участников

10:00-17:00  Работа семинара

13:00-14:00  Обед

 

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539ФЗ: новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации

ДОСРОЧНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;

 

КРАТКИЙ АНОНС «оптимизационного» пакета поправок в Закон о КС (№ 44-ФЗ): три конкурентных способа; универсальная стоимостная предквалификация; заявка «согласие» на основе КТРУ; единая типовая форма банковской гарантии; ускоренное расторжение контракта; электронное актирование принимаемой продукции по контрактам и пр.;

 

1.1. МИНИМАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014;

 

1.2. АВТОРСКИЙ МОНИТОРИНГ «Реализация НОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ НОРМИРОВАНИЯ отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ  от 09.12.2020 № 2062 в 2021 году (ошибки ведомственных перечней, минимальных значений установленных предельных цен, нормативных затрат для сотрудников, работающих удаленно и т.п.);

 

1.3. Электронные первичные учетные документы (заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица) с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.;

 

2. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ и ВОЗРОСШИЕ РИСКИ в сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. – 1 квартал 2021 г.

Пандемия короновирусной инфекции и СРОЧНЫЕ ЗАКУПКИ БЕЗ ТОРГОВ товаров не медицинского назначения, работ и услуг, не связанных с профилактикой ее распространения и ликвидации последствий (услуг по обеспечению питания, монтажа систем пожарной безопасности, установок водоснабжения, ноутбуков и т.п.): закупки не по причине обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения COVID-19;

ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕЗАКОННО ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ по п.9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по причине отсутствия причинно-следственной связи фактов проведения закупок и COVID-19;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ  «Как реализовать в закупках методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 ?»

 

2.1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за не исполнение обязательств (по материалам судебной практики)

 

ПРАКТИКУМ: «МИНИМИЗАЦИЯ ШТРАФОВ за нарушение сроков платежа по причине решения первоочередных задач и не запланированных закупок средств индивидуальной защиты»

 

2.2. ПЕРЕНОС И/ИЛИ ПРИОСТАНОВКА срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ

Соразмерность времени, которое необходимо для учета действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий;

 

3. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно – надзорных органов

  • ВВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПИСЬМАМИ Минфина России, разъясняющими не соответствующие законодательству о КС действия (бездействия)
  • МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ с 01.01.2021 новых обязанностей членов закупочных комиссий в части обязательных проверок не привлечения участников закупок к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ (сжатость сроков проверки, нюансы работы с онлайн-сервисом);
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК на 2021 - 2023 г. в объеме расходов меньше доведенного планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом НОВОГО списка особых закупок  с 01.01.2021 г.;
  • Однозначность требований указания ИКЗ в разрядах 27-29 при заключении контрактов до 600 тысяч рублей с учетом изменений Приказа Минфина России от 07.04.2020 № 58н и возможности корректировки заказчиков в ручном формате
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАТЫ закупок у единственного поставщика, проводимых с использованием единого агрегатора торговли «Березка» БЕЗ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ЗАКУПОК;
  • ВНЕСЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ за право заключения контракта как требование Закона о КС;
  • ПРАВО ВЫДЕЛЯТЬ ЭТАПЫ исполнения контракта в 2021 году и частичное исполнение контракта в промежуточные сроки;
  • ИЗМЕНЕНИЕ КОНТРАКТА БЕЗ ПОДПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ в письменной форме и штрафы в размере 20 000 рублей виновным лицам;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА на оплату поставщику пеней за просрочку платежей и списание пеней с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591 для заказчика: реальность и возможности применения РЕГРЕССА пеней (по материалам проверок и судов за 2020 год);

 

3.1. ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Что следует поменять в положениях (регламентах) о контрактные службы в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 157н о новом порядке работы КС?»

 

ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ работников КС сотрудниками контроля и прокуратуры с целью доказательств их вины при выявлении нарушений № 44-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ превышения объемов закупок до 600 тысяч рублей, не проведения закупок  у СМП (СОНКО), разработки закупочной документации и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ распределения административно - хозяйственных и организационно-распорядительных функций среди сотрудников КС;

 

4. Реализация обновлённой версии ПП РФ № 145 о правилах применения КАТАЛОГА товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год

  • Характеристики позиции КТРУ, необходимые для формирования описания объекта закупки и не применяемые на практике заказчиками (наименования товаров, единицы измерения, код КТРУ и т.п.);
  • Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований, не предусмотренных позициями КТРУ и детальная регламентация закупаемого товара;
  • Рекомендательный характер кода КТРУ: противоречивые позиции;
  • Контроль закупок БУМАГИ по КТРУ: неправомерность указания дополнительных характеристик и не обязательность применения при подготовке тех.задания;

ВПЕРВЫЕ: Закупки охранных услуг по КТРУ: АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ рассмотрения жалоб участников закупок в территориальных органах ФАС России (астрономический час, наличие или отсутствие оружия, цели оказания охранных услуг и т.п.)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Закупки продукции, по своей сути не отличающиеся от аналогичной, включенной в КТРУ, и не пресекаемые контрольными органами: ВАРИАНТЫ реализации в 2021 году»

4.1. ВЫБОР КОДА ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта

Специфика указания ОКПД 2 при закупках товаров с установкой, пусконаладочными работами и обучением персонала;

«УТОЧНЕНИЕ» до конкретного вида, категории и подкатегории в целях определения оснований применения НПА об импортозамещении при «ПЕРЕСЕЧЕНИИ» перечней ограничений запретов и преимуществ;

  • БЛОК СХЕМА «СПОСОБЫ ПРАВОМЕРНОСТИ указания кода ОКПД соответствующего предмету закупки»
  • Пути решения проблем при использовании иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования при работе с ОКПД-2;
  • ШТРАФЫ за неправомерное указание ОКПД2: «тонкости» применения в 2020 году;

 

В ПОДАРОК БЛОК-СХЕМА «Наименование объектов закупок, кодов ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения» (составлена автором семинара  по материалам контрольных и надзорных мероприятий 2020 года )

 

5. НЮАНСЫ применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616 на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году

  • Сертификат о происхождении товара (продукции), декларация о стране происхождения товара, заключение о подтверждении производства товара на территории  РФ, регистрационное удостоверение  как идентичные /не идентичные самостоятельному документу выписке из реестра российской промышленной продукции;
  • Отсутствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации как основание допуска /отклонения заявок;
  • ВЫПИСКА из реестра российской промышленная продукции, выданная не участнику закупок, а также не форме, установленной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755: шаги членов закупочной комиссии;

ПРАКТИКУМ: Закупки единиц товаров до 100 тысяч рублей с суммарной стоимостью до 1 млн. рублей (совокупности отдельных видов средств индивидуальной защиты (халаты, шапочки); мебельных систем; шин и покрышек; матрасов и т.п.) как основание не применения «запретов»

  • ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров на этапе исполнения контракта в соответствии с п. 5 Постановления № 616;
  • ПРОЕКТ КОНТРАКТА, КОНТРАКТ, не содержащий реестровый номер предлагаемого к поставке товара из реестра российской промышленной продукции либо реестра евразийской промышленной продукции;

 

5.1. НЮАНСЫ применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617 на примерах закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров

Производственные группы для формирования предмета одного контракта: критерии приемлемой практики п. 6 ПП РФ № 617;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ «НЕ ОТКЛОНЕНИЕ заявок и ОТКЛОНЕНИЕ заявок при реализации ПП РФ 617 с позиций территориальных органов ФАС России»

 

  • Декларирование страны «КИТАЙ» в первой части заявки как не основание отклонения заявки: неоднозначные позиции ФАС России за 2020 год;
  • Информация, не подтверждающая страну происхождения товара в составе заявки;
  • ПРАКТИКУМ: Приравнивание заявок участников закупок к предложениям о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, с целью применения «ограничений» и «преференций» при заключении контракта
  • ОШИБКИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ с победителями торгов, заявки которых соответствуют Постановлению № 617 в части предоставления выписок из реестра российской промышленной продукции или копий сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара;
  • Применение преференций с учетом требований Приказа Минфина России № 126 при реализации ПП РФ № 617 на примерах, прошедших контроль;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Совместное применение ЗАПРЕТОВ (ПП РФ № 616) и ОГРАНИЧЕНИЙ (ПП РФ № 617). Варианты действий заказчиков с позиции ФАС России ?»

 

5.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году

  • Код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» для целей запрета товаров, происходящих из иностранных государств;
  • Сокрытие закупок систем хранения данных под видом приобретения серверного оборудования: позиции участников закупок и заказчиков;
  • Архитектуры используемого программного обеспечения, позволяющие не соблюдать требования Постановления № 1746 на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • Условия проектной документации в рамках капитального ремонта на выполнение монтажных  и пуско-наладочных работ, которые невозможны без оборудования, входящего в «запрет» Постановления № 1746;

 

5.3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОГО Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: ОБЗОР СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ (на дату проведения семинара-практикума)

  • ОТДЕЛЬНЫЕ ЛОТЫ, закупаемые при реализации национальных проектов (программ), включенные в новое Приложение № 2;
  • НОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА в отношении цены контракта В РАЗМЕРЕ 20 % при закупках компьютеров, машин и оборудования, медицинских инструментов и т.п.;

 

5.4. ФАКТИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т.п.)

  • БЛОК –СХЕМА: «ОШИБОЧНОЕ УКАЗАНИЕ стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ»
  • ПРИЧИНЫ НЕ НАПРАВЛЕНИЯ операторами электронных площадок УВЕДОМЛЕНИЙ о наличии среди предложений участников товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза;
  • НЕСКОЛЬКО СТРАН В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ, не приводящие к негативным последствиям как для заказчиков, так и для участников закупок (по материалам жалоб, рассмотренных ФАС России в 2020 году)

 

6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в 2021 году: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ – 2020 года

Закупки по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги: условия выбора тарифного метода ценообразования;

  • Обоснование НМЦК ИНЫМ СПОСОБОМ ценообразования: сильные и слабые стороны; 
  • Ошибки пересчетов с учетом коэффициентов снижения и понижающих коэффициентов при заключении контрактов с победителями торгов;
  • Обоснования применения договорного (корректирующего) коэффициента в актах о приемке выполненных работ и контрактах;
  • Возможность поставки по предлагаемым ценам в заявке: ФОРМА И СОСТАВ ПРЕДЛАГАЕМОГО УЧАСТНИКОМ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ: позиции контроля и судов;

 

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ «Завышения НМЦК, устанавливаемые при проверках, а также занижения сметной стоимости выполненных работ относительно цены контракта: минимизация рисков»

 

ЗАВЕДОМО НЕИСПОЛНИМАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА в заявках участников закупок: отказы от исполнения контрактов «в убыток»: все «ЗА» и «ПРОТИВ», комментарий эксперта;

 

6.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году

 

  • Сопоставление смет и заключения экспертизы: идентичность/ не идентичность  смет, получивших заключение экспертизы и смет при проведении торгов;
  • Не сопоставимость сводных сметных расчетов с локальными сметами  и отклонения актов выполненных работ от локальной сметы;
  • Размещение положительного заключения госэкспертизы в составе закупочной документации: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
  • КЕЙС СТАДИ «Обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству»

 

6.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента

Выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы НДС;

Ошибочное подписание контрактов на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене с учетом НДС;

 

НЮАНСЫ заключения контрактов «без объемов» с упрощенцами в случаях указания максимального значения цены контракта (повышающее значение коэффициента снижения НМЦК): АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ, ОДОБРЕННЫЙ ФАС России

 

7. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ участниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки  КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПРИНЦИПАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)

  • ПРАКТИКУМ: «НОВЫЕ способы доказательства товарного знака на предлагаемую к поставке продукцию на конкретных примерах закупок овощей, персональных компьютеров, техники и пр.»
  • ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ и ФАСОВКЕ закупаемых товаров: правомерность установления, обоснование в качестве технических, качественных и функциональных характеристик;
  • Указание ТОЧНЫХ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ в тех. задании: доказательство необходимости в их установлении (ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ) и доказательства в качестве излишних требований к характеристикам товаров (ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ);

 

7.1. РАСШИРЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные  виды контрактов (договоров), представляемые в заявках  для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);

ОЦЕНКА ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК исключительно КОНТРАКТАМИ как не доказательство большего профессионализма и возможности проверок достоверности представленной информации через ЕИС;

НеЗАКОННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК во II полугодии 2020 года после внесения изменения в ПП РФ № 99: договора субподряда в качестве доказательств опыта исполнения контрактов (договоров) и неоднозначная практика контроля и судов;

 

7.2. СОГЛАСИЕ и КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ;

 

ПРАКТИКУМ: «Правила установления в проекте контракта требований о предоставлении образцов материалов и оборудования до начала проведения работ, оказания услуг»

 

7.3. ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля

  • Специфика изображений товарных знаков из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности в заявках участников закупок на примерах;
  • Ошибки указания товарных знаков: положительная практика для членов закупочных комиссий;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «ПОЗИЦИИ ТОВАРОВ с зарегистрированными товарными знаками»

8. Отдельные лоты при закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов: споры заказчиков с контрольными органами

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ошибки заключения и исполнения типового контракта, утверждённого Приказ Минсельхоз России от 19.03.2020 № 140;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ  «ПРАВОМЕРНО ЛИ осуществить  закупки канцтоваров и бумаги в одном лоте с учетом обязательного применения Приказа Минпромторга России  от 07 апреля 2020 г. № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного»?

 

8.1. РАЗУМНЫЕ (реальные) СРОКИ поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК:

  • ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • НАМЕРЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ НЕИСПОЛНИМОГО СРОКА с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков: СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ;
  • ВАРИАНТЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЗИЦИИ о подаче заявок в закупках с не  максимальными сроками исполнения контракта  заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;

 

ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:

  • ШТРАФЫ за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за  ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;
  • Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика; 
  • ТАКТИКА ЗАЩИТЫ МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ исполнения контракта, одобренная ФАС России в 2020 году на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

  • Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;
  • ОШИБКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками  и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)

          9. Нормативные ИЗМЕНЕНИЯ системы контроля в 2020 году: календарь проверок и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года

 

9.1. Нововведения ЕДИНОГО ПОРЯДКА осуществления ФАС РОССИИ контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т.п.);

  • Целесообразность проведения плановых и внеплановых проверок С УЧАСТИЕМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ и систематический характер нарушений;
  • ОПОРНАЯ СХЕМА «ПРИЧИНЫ направления ФАС России материалов дел в правоохранительные органы и органы прокуратуры для РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» (по материалам рассмотрения жалоб в 2020 году)
  • ЗАПРОСЫ ФАС России операторам ЭТП, производителям, официальным дистрибьюторам при рассмотрении жалоб: «СИЛЬНЫЕ» и «СЛАБЫЕ» стороны;
  • ВПЕРВЫЕ АВТОРСКИЙ ОБЗОР: «Преемственность решений ФАС для заказчиков и участников закупок при рассмотрении аналогичных жалоб и проведения внеплановых проверок», а также отводы  должностных лиц ФАС с целью объективного, беспристрастного рассмотрения дел !!!

9.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок

  • АЛГОРИТМ «НАЗНАЧЕНИЕ контрольного мероприятия и подготовка к нему, ПРОВЕДЕНИЕ контрольного мероприятия, ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ контрольного мероприятия»
  • ОСМОТР как метод доказательства нарушений (по материалам актов проверок с приложениями фото-таблиц);

 

9.3. НОВЫЙ порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст.99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;

Выявление и МИНИМИЗАЦИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ при осуществлении закупок: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗАКУПОК с позиции Минтруда России в 2021 году;

 

9.4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОРЯДКА формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов: изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года (страна происхождения товара и наименование производителя;  основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т.п.); 

 

9.5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ.

 

10. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)

ЧИТАЕМЫЙ ФОРМАТ размещаемой в ЕИС информации для заполнения заявки (максимальное количество символов при формировании извещения в ЕИС; форматы документов, позволяющие/ не позволяющие ознакомиться и распечатать; графические форматы, не позволяющие производить копирование и изменение отдельных фрагментов текстов;

  • ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА И ОТЗЫВЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих разбирательств; 
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в связи с нарушением интеграции размещения информации и взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений; 
  • СЛОЖНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ЕД. ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения контрактов, неурегулированные вопросы;
  • НЕДОКАЗУЕМОСТЬ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕНЫ НА ТОРГАХ (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя компаниями-участниками) и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;
  • ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЙ, ИССЛЕДУЕМЫМИ СУДАМИ в 2020 году, для доказательства намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;

 

10.1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА до 600 тысяч рублей: СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

Справедливость, соразмерность административных наказаний за превышением допустимых объемов закупок малого объема;

Не ДРОБЛЕНИЕ закупок и не ограничение выхода товарный рынок хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) на одинаковые товары, работы, услуги: ошибки прокуратуры и ФАС России;

Электронные ресурсы «ЭЛЕКТРОННЫЕ МАГАЗИНЫ»  ДО и ПОСЛЕ 01 апреля 2021 г. с учетом вступления в законную силу  ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ;

 

11. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СТОРОН при заключении контракта: правовые последствия в практике закупок - 2020 года

  • ПРОТИВОРЕЧИЯ СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2 (три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст. 83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие  действия сторон со стороны ЕИС;
  • ОПИСКИ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕЧАТКИ при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные последствия;
  • Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;

 

«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта: ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА для целей не включения в РНП

 

11.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта

  • Неисполнимые требования в части предоставления гарантийных обязательств: пресечение противоправных действий; 
  • Гарантия производителя и гарантия поставщика,  а также потребности заказчиков в расширенных гарантиях;
  • БУКВАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ банковской гарантии для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств по контракту: неоднозначные позиции судов и контрольных органов;
  • ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ, как в отношении поставляемых товаров, так и на выполненные работ: новые практики реализации;

 

12. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА за 2020 год назначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)

  • Невозможность исполнения предупреждений: ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ;
  • Отсутствие общественной опасности вреда интересам и здоровью граждан при неправомерном заключении дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контракта, как основание замены штрафов на устные замечания;
  • Минимизация ответственности за сговоры на электронных закупках при совпадении IP-адресов и свойств файлов;

 

13. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК путем признания контрактов недействительными: НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА ЗАЩИТЫ

  • Право на выбор подсудности по месту исполнения контракта (договора) или месту нахождения заказчика / участника закупки;
  • Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке;
  • Ничтожность контракта по причине недостоверных сведений в заявке участника об опыте:  НОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ;
  • Причины отказа судами признание результатов закупок недействительными за 2020 год;

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н.,  зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок университета государственного и муниципального управления, доцент кафедры государственных, муниципальных  и  корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «ИРДПО», действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033),

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА»

 

Участие в 2-х дневном семинаре - 32 900 руб./чел.
При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 29 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, сертификат участника.
Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027


Теги: Эксперт в сфере закупок Толстобоков Профпереподготовка Сочи 44-ФЗ Специалист в сфере закупок Очно-дистанционное обучение Повышение квалификации
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00