Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

3-й Всероссийский семинар-практикум 11-15 марта 2019 в Сочи. Красная поляна

1333
3-й Всероссийский семинар-практикум 11-15 марта 2019 в Сочи. Красная поляна

3-й Всероссийский семинар-практикум в г. Сочи

 

«Итоги развития контрактной системы, корпоративных закупок в 2018 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, новации 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора»

 

Универсальный VIP-семинар для заказчиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

 

г. Сочи, Красная Поляна
11-15 марта 2019 года

ГК «Беларусь» 4*

Проживание по системе «Полный пансион», СПА-центр, трансфер, экскурсионная программа.

 

ГОСЗАКУПКИ-2019.

«Итоги развития контрактной системы, корпоративных закупок в 2018 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, новации 2019 года. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений на практических примерах практики контроля и надзора»

 

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

Регламент мероприятия:

1-й день, 11 марта 2019 г. -Заезд, знакомство, культурная программа
2-й день, 12 марта 2019 г. - Обучение по 44-ФЗ
3–й день, 13 марта 2019 г. - Обучение по 223-ФЗ
4-й день, 14 марта 2019 г. - Обучение по 223-ФЗ
5-й день, 15 марта 2019 г. – Экскурсионная программа
6 –й день , 16 марта 2019 г. - Отъезд. Трансфер в аэропорт

 

 

ПРОГРАММА:

 

1 день – 11 марта 2018 г.

Заезд, знакомство, культурная программа

 

12 марта 2018 г. 44-ФЗ

ГОСЗАКУПКИ – 2018.

ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В 2018 ГОДУ:

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ, АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, ПОДГОТОВКА К НОВАЦИЯМ 2019 ГОДА. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ, НАДЗОРА И АУДИТА ЗАКУПОК

10.00-18.00

13.00-14.00 - Обед

 

1. ПЕРВАЯ практика контроля НОВЫХ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОННЫХ закупок: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

Неоднозначные выводы о присвоении максимального количества баллов в дополнительной подаче предложения о цене контракта при проведении конкурсов в электронной форме;

Технические аспекты уведомлений о наименьшей цене контракта, предложенной участником конкурса в соответствии с ч. 9 ст. 54.5 № 44-ФЗ;

Критерии оценки и величины значимости с электронном запросе предложений с учетом изменений от 03.08.18 № 311-ФЗ;

Ошибки документаций о проведении запросов предложений в электронной форме;

Право /обязанность заключения контрактов с участниками закупок, заявкам которых присвоен второй номер с учетом положений ч. 13 и ч. 14 ст. 83. 2 Закона о КС;

Специфика признания запросов котировок в электронной форме несостоявшимися по основаниям предусмотренным ч. 14 ст. 83.2 (возврат заявок, продление срока подачи заявок и т.д.) НА КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ примерах из практики контроля Центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

Оправданные уклонения от заключения контракта (на примерах практики за II полугодие 2018 года);

ПРАКТИКУМ: позиции ФАС России на практике составления ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ заявок в аукционе в электронной форме (согласие с использованием программно-аппаратного комплекса площадок и (или) конкретные показатели товаров (стройматериалов) используемых при выполнении работ и оказании услуг), а также нюансы практики спец. счета для обеспечения заявок

2. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

2.1. Усиленная квалифицированная подпись всех участников контрактной системы с 1 января 2019 г. и положения ГОСТ Р 34.10-2012;

2.2. График оплаты и график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с НОВЫМИ требованиями Приказа Минстрой России от 05.06.2018 № 336р;

2.3. Инвестиционный и ценовой аудит для целей одновременного выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства при реализации положений ПП РФ от 12.05.2017 № 563;

2.4. Отзыв лимитов бюджетных обязательств и отлагательные условия исполнения контракта: легитимные способы изменения условий исполнения контракта, положительный опыт (оплата по мере поступления средств из бюджета и т.д.);

2.5. КАТАЛОГ товаров, работ, услуг при планировании закупок на 2019 год (идентификационный код, единицы измерения «у.е.», ОКПД, дополнительные и основные характеристики «каталожных» позиций и т.д.);

2.6. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: достоверность смет, ошибки применения, завышение сметной стоимости, пути решения спорных ситуаций;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕИС В 2018-2019 ГОДАХ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПП РФ ОТ 23.12.2015 № 1414 И ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ЗАКУПОК (публикация в ЕИС документов с «рукописными» подписями, размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов, а также размещение файлов следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip): позиции ФАС России и Верховного суда РФ

 

3. Условия реализации НОВОГО ПОРЯДКА НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЗАКУПОК, утверждённого Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Заявки в закупках с запретом на импорт: обзор практики на примерах реализации ПП РФ от 26.09.2016 № 968, от 05.09.2017 № 1072, от 16.11.2015 № 1236;

ПРАКТИКУМЫ: Допуск/недопуск заявок предлагающих иностранную радиоэлектронную продукцию, программное обеспечения и мебель с учетом изменений «подхода» к импортозамещению

 

4. Модернизация системы контроля в 2019 году: перспективы реализации

НОВЫЙ единый порядок проверок;

Исключение полномочий контрольных органов на муниципальном уровне;

Контроль контролирующих органов (публикации нарушений УФАС России в ЕИС, проверки Федерального казначейства внутренних финансовых контролеров): новеллы 2019 года;

«Блокирующий» и «предупреждающий» контроль;

Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия

5. Сроки для начала закупок после изменения плана-графика с учетом изменений ПП РФ от 16.08.2018 № 952

МИНИМАЛЬНЫЙ срок для начала конкурентных закупок, дата отсчета срока после изменения плана-графика в случае признания несостоявшейся;

Нюансы ПЛАНИРОВАНИЯ закупок в 2018-2019 годах: анализ ошибок, выявленных контрольными органами (нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы; способы минимизации ответственности виновных должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС; проведение закупок, не соответствующих информации, указанной в плане-графике и плане закупок);

 

6. ПРАКТИКУМ реализации изменений в порядке расчета объема закупок у СМП, СОНКО, новые особенности подготовки до 1 апреля 2019 года отчета о закупках к СМП (СОНКО)

Расчет доли закупок СМП (СОНКО), вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства и не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство отягчающее ответственность виновных должностных лиц;

Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта (не менее 5%, не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики;

 

7. Единый агрегатор торговли (ЕАТ): новый регламент проведения мелких закупок с 1 ноября 2018 г.: нормативно-правовые ухищрения и правила реализации требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р

Выбор позиций в каталоге «агрегатора» для закупок стоимость которых ниже чем предложения «агрегатора»;

Способы валидации (проверки) товара (работа, услуги) включенной в каталог ТРУ ЕАТ;

Депозит, оплата комиссионного сбора, обеспечение обязательств по сделкам: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику;

Двойные классификационные инструменты: варианты устранения технических трудностей и ошибок;

Порядок регистрации заказчиков и аккредитации участников закупок: полезный опыт состоявшейся практики;

Закупочная сессия на протяжении 2 (двух) часов или 24 (двадцати четырех часов): нюансы подачи первого ценового предложения;

Заключение сделки и реестр закупок: необходимость включения в реестр закупок договоров до 100 и 400 тысяч рублей, заключенных без использования ЕАТ

Порядок зачисления и вывода(возврата) денежных средств из банка оператора (АО АКБ Новикомбанк);

КЕЙС СТАДИ. Шаги участника закупок в ЕАТ (регистрация, внесение товаров работ услуг в каталог, динамика ценового предложения и т.д.)

8. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2018 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством;

Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

8.1. ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2018 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований

Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы;

Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ

 

                9. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ новой редакции ст. 8 № 44-ФЗ в 2018 году

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

9.1. Контракты с заранее определенными поставщиками: пути реализации и несовершенство установленных подходов контрольно-надзорных органов (по материалам проверок 2018 года)

Неформальные связи с поставщиками и заведомый выбор будущего победителя конкурентной закупки: «оправдательные» и «обвинительные» варианты;

Отсутствие конкуренции со стороны других добросовестных поставщиков: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ приемов, пресекаемых ФАС России;

КОПИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ С ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ СОТРУДНИКОВ ЗАКАЗЧИКОВ и УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как доказательство соглашений по заранее просчитанной стоимости участия в закупке;

Сильные и слабые стороны протоколов допросов свидетелей, участников антиконкурентных соглашений НА ПРИМЕРАХ материалов прокурского контрольного мероприятия;

Услуги по подготовке заявок на участие в закупке, консультационные и юридические услуги как доказательство создания преимущественных условий участия в закупке и нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ);

 

КЕЙС - СТАДИ. Критерии бесперспективного участия в закупках иных организаций по причине удовлетворения потребности заказчика исключительно одним хозяйствующим субъектов (избыточность требований не связанных с предметом торгов)

  • наличие терминала для оплаты услуг мобильной связи; наличие крытой автостоянки не менее, чем на 15 мест; автономные емкости для хранения резервной воды объемом 80 куб.м при закупках санаторно-курортных услуг;
  • Требование об указании точного адреса местонахождении объекта для целей проведения выставочных мероприятий;
  • Использование автотранспортных средств с годом выпуска не ранее 2007г при оказании услуг по перевозкам;
  • Снятие растительного грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.) при выполнении подрядных работ;
  • Вывоз твердых бытовых отходов автотранспортом с геометрическим объемом кузова 24 м 3 и др.

9.2. «ЦЕНОВАЯ ЗАТОЧКА» в закупках: дорогостоящие эквиваленты с учетом среднырыночных цен и начальных (максимальных) цен контрактов (автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross как эквиваленты автомобиля Лада Kalina универсал; Телефоны Apple iPhone и Vertu Aster и пр.), а также соглашения о выделении денежных средств (субсидий) на приобретение исключительно конкретных марок товаров как обеспечение эффективности использования средств и ограничение неценовой конкуренции.

10. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В СФЕРЕ образования (по материалам проверок 2018 г.):

дробление закупок до 400 тысяч рублей и одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе и др.);

детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств (на примерах закупок фруктовый сок для детского питания, текущего ремонта помещений, обслуживания орг. техники и др.);

право заказчика приобретать бывший в употреблении товар и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара;

«первая» и «вторая» подпись денежных и расчетных документов: нюансы практики;

«день оплаты контракта», «заявка на кассовый расход» как день исполнения контракта: особенности формулировок в контракте важные для заказчика и контрольного органа;

отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;

«неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры;

приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС.

10.1. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ и (или) оказания услуг общественного питания (по материалам проверок 2018 г):

расхождения по качеству при приемке продуктов питания в силу технической ошибки спецификации контракта, размещение в ЕИС информации о расторжении контракта до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта как основания применения штрафов к виновным должностным лицам заказчиков;

умышленные действия (бездействия), приведшие к невозможности исполнения контракта (поставка товара за истечением срока действия контракта, однократное нарушение срока, дополнительная поставка оборудования в части устранения недостатков, установленных в акте приемки оборудования, готовность поставлять продукты питания надлежащего качества в соответствии с договорами заключенными с иными производителями и т.д.): ошибки участников закупок;

обстоятельства, указывающие не на недобросовестность исполнителя по организации услуг общественного питания (направление информации на электронную почту заказчика,, направление отчетных документов заказчику до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, протоколы разногласий на этапе подписания контракты, не принятые заказчиками, детальный анализ контракта с учетом характера договора и условий оборота, пояснительные записки, раскрывающие суть договорных отношений, и др.);

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЗАКУПАЕМЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (вариативность нескольких значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристикой товара и т.д.)

Практикум : Отсутствие четко прописанных требований к функциональным и качественным характеристикам продуктов питания

 

10.2. «КОММУНАЛЬНЫЙ» контракт (договор): ведение, исполнение и расторжение в 218-2019 годах

Специфика ретроактивной оговорки «распространяется на правоотношения с 1 января…», а также планирования и обоснования

Нюанс декабрьского платежа: позиции фин. контроля и Минфина России

Закрытие коммунального контракта полностью либо дополнительным соглашением о расторжении контракта по соглашению сторон

 

 11. «САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?

Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке);

Неравные условий производителей товаров;

Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках;

Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары;

Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик;

 

11.1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА как условие контракта и содержание заявки участника закупки: отличительные особенности и хитрости заказчиков

12. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

 КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

13. Особенности заключения и исполнения контрактов (договоров) при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» контрактов, договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

 Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

 

14. ИСПОЛНЕНИЕ контракта, регулируемого нормами гражданского законодательства Российской Федерации: оценка правоотношений, возникающих между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком

расторжения контрактов по соглашению сторон по факту выполненных работ, без применения к подрядчику мер ответственности за нарушение условий контракта: тактика зашиты в спорах с контрольными органами;

добросовестность/ не добросовестность исполнения обязательств по контракту: ТРЕНИНГ по практике ведения реестра недобросовестного поставщика (РНП);

14.1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ либо НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОЗАКУПОК НА 10 %: реализация нормы закона о КС в отношении контрактов с большими спецификациями либо комплексными объемами работ (на КОНКРЕТНЫХ примерах практики контроля, надзора и аудита закупок)

15. Расторжение контракта за сроками его действия: соотношение ч. 3 ст. 425 ГК РФ и 44-ФЗ

Отличительные особенности срока действия контракта и срока действия обязательств;

Подтверждение новизны предлагаемого товара и закупки бывших в употреблении товаров : спорные ситуации с контрольными органами;

16. ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ: основные признаки, обстоятельства возникновения и устранения (доказательство, не позволяющие однозначным образом оценить действия заказчика)

16.1. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)

Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра контрактов и отчетов об их исполнении и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;

Исключительные обстоятельства не применения штрафа в размере 50 000 рублей к виновным должностным лицам;

Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;

 

16. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

 

 13  МАРТА 2019.

223-ФЗ:

 

9.30 -10.00 Регистрация участников

ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК В 2018 ГОДУ:

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ, АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, ПОДГОТОВКА К НОВАЦИЯМ 2019 ГОДА. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ.

АЛГОРИТМЫ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА О ЗАКУПКАХ 223-ФЗ

 

 

С 10 ДО 13 ЧАСОВ

ПЕРВАЯ практика контроля НОВОВВЕДЕНИЙ, установленных изменения 31.12.2017 № 505-ФЗ: ОБЗОР ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА

 

ОСНОВАНИЯ применения конкретных способов закупки, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках: споры заказчиков с ФАС России;

НОВИНКИ закупок лекарств средств в конкурентные закупки исключительно по МЕЖДУНАРОДНОМУ НЕПАТЕНОТОВАННОМУ НАИМЕОВАНИЮ (МНН) и первые ошибки закупок без учета различных торговых наименований разных ценовых категорий, разного качества и одинакового МНН;

НОВЫЕ ошибки разъяснений ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ, выявляемые ФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок;

Правовые основания продления договоров по умолчанию сторон;

ДОПУСТИМОСТЬ заключения договоров без использования функционала электронной площадки;

МОРАТОРИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА по результатам конкурентной закупки в течение 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола: ошибки исчисления, ничтожность заключения договора с позиции;

УКЛОНЕНИЕ или ОТКАЗ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ от заключения договора в условиях реализации ч.25-27 ст.3.2 № 223-ФЗ : действия заказчика, не противоречащие № 223 –ФЗ, положению о закупках и документации;

                САНКЦИИ заказчикам за нарушение предельного срока заключения договора;

 

                2. ОШИБКИ электронизации закупок в 223-ФЗ с позиции Центрального аппарата ФАС России

Анонимность первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, как основание допуска /не допуска участников закупок;

Разглашение оператором электронной площадки (далее – ОЭП) информации об участнике процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме: нюансы ч . 8 ст. 3.3 № 223-ФЗ;

Непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней: ошибки реализации часть 12 статьи 3.3 закона о закупках (нажатие кнопок на площадке, отображение информации на экране, регламенты и инструкции по функционированию программных средств, уведомления и направления писем на электронные адреса и т.д. );

 

Функционал ОЭП по контролю корректности заполнения формы заявки: сильные и слабые стороны на КОНКРЕТНЫХ примерах;

 

Обеспечение ОЭП на электронной площадке запросов о даче разъяснений, подача заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Законом № 223-ФЗ;

 

ПРАКТИКУМ: Обзор ошибок участников закупок при обжаловании действий (бездействий) ОЭП (звонки в нерабочее время после 19 часов по московскому времени, не подписание загруженных документов ЭЦП, аккредитация с ошибками учредительных документов и т.п.);

 

2.1. Особенности ЭЛЕКТРОННЫХ закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) на площадках, которые прошли отбор в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р: типологизация ошибок организаторов и участников закупок

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ о реализации ОТЧЕТА об осуществлении закупок у СМП и ССП, практические особенности подготовки до 1 февраля 2019 года отчета о закупках к СМП и ССП

 

3. Пути решения НЕОДНОЗНАЧНЫХ и СПОРНЫХ вопросов в 2019 году: алгоритмы действий, рекомендации

ФОРМИРОВАНИЕ плана закупок на 2019 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2019 г.;

Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;

Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;

 Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;

Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА С УЧАСТНИКАМИ ПРОШЕДШИМИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ: МЕХАНИЗМ реализации в 2019 году;

Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году: обзор позиций заказчиков;

Позиции заказчиков об отсутствии срочности приобретения и принятии решений для проведения повторной закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся и необходимости привлечения наибольшего количества потенциальных участников с целью экономии денежных средств по итогам торгов: сильные и слабые стороны НА ПРИМЕРАХ;

 

3.1. ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;

Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение;

13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00

 

4. Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2019 г.

Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;

Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;

 Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2019 году: все «за» и «против»;

Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2019 года;

Ставка НДС до и после 1 января 2019 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);

«Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2019 г. и полученных после 1 января 2019 г. документах о приемке;

 

5. Введение НОВЫХ штрафов в законодательство о закупках: нюансы применения и АНОНС ПЕРВОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ, а также ПРАКТИЧЕСКИЕ рекомендации по минимизации ответственности виновных должностных и юридических лиц (законопроект изменений Кодекса об административных правонарушениях № 02/04/11-18/00085618)

«Хитрости» отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с целью неприменения НОВОГО штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 рублей;

Переквалификация административных правонарушений по единому родовому объекту посягательства с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ: полезный опыт;

 

Практикум: СНИЖЕНИЕ ШТРАФА в размере 300 тысяч за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также 30 000 рублей при нарушении сроков и порядков оплаты при исполнении договоров;

 

Практикум: «КАК ИСКЛЮЧИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФА ОТВЕТСТВЕННЫМ РАБОТНИКАМ ЗАКАЗЧИКА (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ) ЗА ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ В 2019 ГОДУ?»

Нарушен порядок размещения промежуточного и итогового протокола: разместить взамен ошибочного протокола с нарушением срока либо не размещать соответствующий протокол, не нарушая срок установленный ч. 12 ст. 4 № 223-ФЗ;

Задолженность (недоимка) на налогам на дату рассмотрения членами комиссии заявки участника: отказать в допуске такому участнику при рассмотрении заявки либо отказаться от заключения договора;

Оценить заявку не по значимости (весомости) критерия оценки, указанного в документации о конкурентной закупке, всем членам комиссии либо только председателем комиссии (секретарем комиссии);

Проект договора, расчет цены договора при закупке у ед. источника разместить сразу после выявления нарушения либо не размещать до даты рассмотрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ОРГАНЕ;

Заключение и оплата договор без документации и публикации в ЕИС либо направить в реестр договоров «задним» числом;

 

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ДОБРОСОВЕСТНОЙ ЦЕНОВОЙ и НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ: итоги РЕАЛИЗАЦИИ в 2018 году на ПРИМЕРАХ закупок в рамках 223-ФЗ

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения на основании анализа поведения заказчика и участника закупок;

Договорённость в письменной или устной форме и факты наличия антиконкурентных соглашений в зависимости от правил, установленных гражданским законодательством (ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ);

АНАЛИЗ поступающих в ФАС России материалов из правоохранительных органов, указывающих на нарушения рядом юридических лиц антимонопольного законодательства и Закона о закупках;

Вмешательство в хозяйственную деятельность исполнителя по договору НА ПРИМЕРАХ практики контроля ФАС России о недопустимости привлечении субподрядчиков (письменное согласие заказчика на привлечение соисполнителей, ограничение праве на подачу заявки на участие в закупке с последующим привлечением соисполнителя по договору и т.д.)

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность использования прокуратурой копий электронных документов и электронной корреспонденции с персональных компьютеров сотрудников для доказательств соглашений по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (договорённости о совместной реализации участниками закупок и заказчиком проектов, установление препятствий для нежелательных участников, критерии допустимости «отсева» потенциальных участников, заранее просчитанные стоимости участия в торгах и т.д.) НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНЫХ АКТОВ, подтверждающих законность решений ФАС России в 2018 году

 

6.1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К НИМ ТРЕБОВАНИЙ, как не НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ (условия реализации с целью дополнительной гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств)

                Неосновательные/ основательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, с одновременным нарушением права лиц, ставших участниками процедуры конкурентной закупки на законных основаниях: пути минимизации рисков;

                Нецелесообразность и невозможность исполнения требований документации при подготовке заявки: АЛГОРИТМ действий участника закупки;

                Условия документации соответствующие действующему законодательству и не ограничивать в правах участников;

                Причины необходимости установления в конкурентной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев и выявление недостатков носящих формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в Закупке: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ закупочной комиссии;

 

                7. Риски осуществления закупок исключительно неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Допустимые условия устранения конкуренции при закупке у ед. источника;

                Основания проведения закупок, приемлемые прокуратурой: обзор проверок за 2018 год;

                Санкции в размере 300 000 рублей в случае выявления неправомерного осуществления закупок у ед. источника: основания применения, хитрости заказчиков и реакция контроля;

                Отсутствие открытости и эффективности закупки при осуществлении закупок у ед. источника: основные подходы контрольных органов в спорах с заказчиками;

                Предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при выявлении закупок у ед. источника: шаги заказчика;

                Годовые объемы закупок малого объема не превышающие 5 миллионов рублей или двадцать процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг : НОВОВВЕДЕНИЯ в типовых положениях;

                Устранение с товарного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднение доступа на товарный рынок как нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ;

 

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ

Осуществлены закупки на сумму 1 289 261 488 рублей, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 1 105 482 385 рублей (86% от общего объема закупок), в то время как с применением конкурентных способов закупки товаров работ и услуг, таких как конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос ценовых котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос предложений в электронной форме закуплено товаров работ и услуг на 183 779 103 рубля (14% от общего объема), то есть в соотношении более чем шесть к одному. Являются ли указанные действия заказчика нарушения пунктов 8 и 9 части 1 статьи 10 федерального закона «о защите конкуренции». ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ….

 

14 марта 2019 г. 223-ФЗ

10.00 -13.00

8. ФОРМУЛЫ цены для расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями: условия новой практики реализации требований п. 5 ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ): положительные примеры из практики некоторых заказчиков

                Сведения о НМЦД В 2019 году: обязательность порядка формирования и размещения в ЕИС;

                Включение /исключение в НМЦД условий исполнения договоров, связанных с рисками утраты и порчи имущества, услугами по погрузке и разгрузке, сервисного обслуживание и т.д.;

                Превышение цены за единицу услуг по результатам закупки по сравнению с НМЦД;

                Завышение НМЦД при изучении либо анализе рынка: специфика контроля ФАС и правила защиты;

                Коэффициенты снижения по номенклатурным позициям с целью заключения договоров с несколькими участниками;

 

Кейс-стади: СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПОСТАВЩИК, а также анализ и исследование рынка в отношении каждой товарной позиции (или группы однородных товаров), определение среднерыночные цены (путем анализа коммерческих предложений поставщиков, изучения общедоступной информации в сети «Интернет», иными способами)

9. Практикум: «Отказ от применения Закона о закупках № 223»: приемлемые варианты реализации, одобренные ФАС России в 2018 году» и критерии «не закупок» для удовлетворения потребностей в соответствии с 223-ФЗ, а также обоснование закупок для целей коммерческого использования, не подпадающих в правовое регулировании Положений

                Признак «ДОЧЕРНОСТИ» и доли участия в уставном капитале российской федерации, субъекта РФ, муниципального образования, не подпадающее под действие Закона о закупках;

Объективная сторона не размещения информации о Закупках в ЕИС при наличии опубликованного Положения и плана закупок: позиции правоохранительных органов и УФАС России на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

Сокрытие фактов заключения договоров (осуществления закупок) при проведении внеплановых и плановых документарных проверок: практические нюансы реализации и правовые последствия предоставления заведомо недостоверной информации;

 

9.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПО ТОВАРНОМУ ЧЕКУ ЛИБО ДОКУМЕНТАМ НА ПРИХОД МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности: денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов;

 

В ПОДАРОК УЧАСТНИКАМ: варианты локальных актов заказчиков ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ политики и расчетов с подотчетными лицами!!!!

 

                10. ЭКВИАЛЕНТЫ не рассматриваются: приемлемые варианты реализации, а также перепроверки осуществления конкурентных закупок с товарными знаками» без указания эквивалент: конкретные интеграции, подключения с конкретными функциональными возможностями, диапазоны, наиболее подходящие под потребность заказчика и т.д.

                Создание преимущественных условий участию в торгах обладателю права на товарный знак;

                Требования о предоставлении участником подробные сведения об эквивалентном предложении с указанием причин замены требуемого к поставке предмета закупки;

                Отличительные особенности ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ для целей указания /не указания параметров эквивалентности при закупке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг;

 

                10.1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТА В ЗАКУПКАХ КАК ПРАВОМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПКИ, НМЦК, СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ договора

                КРИТЕРИИ единой закупки на несколько адресов поставки товаров с учетом разных районов но в пределах одной территориальной зоны: новые подходы ФАС России;

                Доказательства, свидетельствующие о невозможности закупок разными лотами (технологический процесс, специфика закупки, экономическая целесообразность, баланс интересов участников закупки и заказчика, неразрывность связи с объектом закупки);

 

                10.2. РАЗНОЛИЦЕНЗИРУЕМОЕ В ОДНОМ ЛОТЕ (кап ремонт и установка охранно-пожарной сигнализации, поставка изделий медицинского и не медицинского назначения и т.д.) отличительная особенность контроля в 223-ФЗ

                Лицензия или декларация о ее наличии в заявке: нюансы практики при участии единоличного либо коллективного участника;

                Срок действия лицензии на весь срок исполнения договора;

                Лицензия у исполнителя либо соисполнителя: все «за» и «против»;

                Гриф секретности в открытых закупки, степень секретности «совершенно секретно» либо «секретно» лицензия на работу со сведениями составляющими государственную тайну;

 

Практикум: наличие у участника закупки специальной правоспособности - ДОПУСКА СРО (подтверждении совокупного размера обязательств участника закупки, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий и т.д.)

 

11. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО права при применении ПП РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в 2018 году: перспективы реализации в 2019 году

Равенство /не равенство китайских товаров к российским при реализации приоритета;

благоприятствование, привилегия     или          иммунитет, предоставляемые заказчиком любому товару, происходящему из иностранного государства;

Статья ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статья 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: обзор практики контроля за 1V квартал 2018 года при закупках в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

сборка комплектующих единое устройство как достаточное условие обработки (переработки) товара согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ;

 

11.1. Классификаторы ОКПД 2 , ОКВЭД 2 и Закон о закупках: соответствие предмету закупки, функционал ЕИС, технологическая и функциональное связь содержимого лота, ШТРАФЫ за неправомерное применение кодов

 

13.00-14.00 обед
14.00 - 17.00

отличительные особенности и меры ответственности

прямой письменный отказ от подписания договора;

не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

 

13. СБОЙ ЕИС «вчера», «сегодня» и «ЗАВТРА» как чрезвычайное, объективное непредотвратимое препятствие, находящееся вне контроля юридического лица (заказчика)

Степень заботливости и осмотрительности в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Закона о закупках при сбое ЕИС: пределы допустимого на примерах заказчиков;

Доказательства обращений в тех поддержку ЕИС приемлемые и неприемлемые ФАС России при назначении штрафов за просрочку публикации информации в ЕИС;

Технические ошибки ЕИС и значение IM и ВJIReFZIN (статус «OPEN») о наличии указании на ее устранение;

ОСМОТР ЕИС с целью доказательств вины заказчика при информатизации закупочной деятельности;

 

14. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА (РНП): подведение итогов за 2018 год, выводы и рекомендации

Условия реализации ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ и правила РНП, определенные ПП РФ от 22.11.2012 № 1211: «почтовые отправления в УФАС России» и штрафы заказчикам в размере 30 000 рублей за нарушение регламентированных сроков;

Правомерность установления сведения об участнике закупки исключительно в РНП, ведение которого осуществляется только в рамках практики Закона о закупках;

Ошибки деклараций, содержащих в составе заявок, свидетельствующих о наличии /отсутствии в РНП;

 

                14.1. Регулирование отказа от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке: оценка рисков, примеры из практики заказчиков

14.2. НЮАНСЫ и СЛОЖНОСТИ реализации ведения РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ в 2018-2019 годах

Отдельные этапы исполнения договора, предусмотренных договором, если по результатам таких этапов осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата таких товаров, работ, услуг: ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ В РЕЕСТРЕ договоров С ПОЗИЦИИ ФАС России, контрольно-счетных органов и прокуратуры;

Направление сведений и документов, касающихся результатов исполнения в том числе его оплаты (СКАН платежного поручения, акта приемки и т.п.);

 

15. Реализация требований ПП РФ от 08.11.2018 № 1335 в части осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках

Причины направления заказчиками информации о допущенных нарушениях в контрольные органы: обзор практики, а также все «плюсы» и «минусы»;

Заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда и приостановка исполнения предписания антимонопольного органа: правовые основания неисполнения (обязательного) исполнения предписаний, обзор основных ошибок с учетом требований ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции и ч. 2, 3 ст. 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

 

ПРАКТИКУМ: Обязательность /не обязательность условия признания лица участником закупки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае подачи им заявки на участие в закупке с целью защиты прав и законных интересов: эффективная тактика защиты в случае обжалования закупок лицами, чьи законные права и интересы не нарушены

 

16. Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений (краткий обзор практики в сфере закупок 2018 г)

Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ;

Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра договоров и ежемесячной отчетности и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ;

Исключительные обстоятельства не применения штрафа к виновным должностным лицам;

Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков;

17. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

15 марта 2019 года- Экскурсионная программа

16 марта 2019 года. Подведение итогов семинара. Отъезд. 12.00 – трансфер в аэропорт

 

Варианты участия:

11-16 марта 2019 года

 Полный цикл 44-ФЗ + 223-ФЗ + 275-ФЗ (ГОЗ)

 г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 59 900 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 56 900 руб.

Входит: в ГК «Беларусь» с 11 по 16 марта 2019 года, участие в семинаре 4 (четыре дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, Спа-центр, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала 16 марта 2019 года.

 

11-15 марта 2019 года
Семинар 44-ФЗ + 223-ФЗ

г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

 

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 53 900 руб.

при размещении в 2-х местном номере – 50 900 руб.

Входит: в ГК «Беларусь» с 11 по 15 марта 2019 года, участие в семинаре 3 (три дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, Спа-центр, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала 15 марта 2019 года.

 

12-15 марта 2019 года
Семинар 223-ФЗ

г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 46 900 руб.
При размещении в 2-х местном номере – 43 900 руб.
Входит: в ГК «Беларусь» с 12 по 15 марта 2019 года, участие в семинаре 2 (два дня), 3-х разовое питание, Спа-центр.

 

Стоимость обучения без проживания в ГК «Беларусь»:

Участие в 2-х дневном семинаре – 31 900 руб. НДС не взимается.
Участие в 3-х дневном семинаре – 35 900 руб. НДС не взимается.
Участие в 4-х дневном семинаре – 40 900 руб. НДС не взимается.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» или Удостоверение о повышении квалификации по ФЗ-44 (120 ак.час.) или ФЗ-223 (72 ак. час.), продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 3 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 4 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027


Теги: Эксперт в сфере закупок Толстобоков Профпереподготовка Красная поляна Сочи 275-ФЗ Очно-дистанционное обучение
Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00