Авторский семинар-практикум по 223-ФЗ
Толстобокова Олега Николаевича
03 февраля 2017 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», м. Партизанская
«Практические решения сложных вопросов ФЗ-223. Ответственность за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при проведении прокурорских и иных проверок»
223-ФЗ
03 февраля 2017
10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.
Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
- Плановый и внеплановый характер проверокорганизаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий;
- Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России;
- Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ;
- Ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах проверок ФАС России).
Нарушения принципа эффективного расходования денежных средств: взгляд контрольных органов
- Правомерность определения победителей закупок с ценами выше проигравших участников: тактика защиты действий заказчиков в УФАС России;
- Степень предпочтительности ранжирования и оценки заявок с учетом или без учета экономически эффективного расходования средств;
ПРАКТИКУМ выявления экономически необоснованных закупок на примерах практики контроля Счетной палаты Российской Федерации.
Укрупнение лотов: контроль ФАС России.
Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
- Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
- Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ФАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
- Контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
- Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
- Выявление прокуратурой включения в состав о
Курсы профессиональной переподготовки «Управление закупочной деятельностью»
270 ак.часов с выдачей
Диплома о профессиональной переподготовке
«Специалист в сфере закупок»
(обучение очно-дистанционное)20-24 марта 2017 года
Сочи, отель «Сочи Бриз»
ПРОГРАММА
В ходе обучения будет представлен анализ действующего законодательства о системе публичных закупок и практики его применения с изложением возможных вариантов решения проблем. Слушателям будут предложены наиболее интересные, актуальные и значимые проблемные вопросы правоприменения в системе публичных закупок. По многим вопросам правоприменения представлен обзор сложившейся практики ФАС, Арбитражного и Верховного Суда Российской Федерации.
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства.
20 марта 2017
44-ФЗ09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Правовое регулирование закупок в контрактной системе. Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок. Новые требования к планированию закупок. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений. Изменения 2016 года.- Изменения в порядке планирования и обоснования закупок (ст. ст. 16, 17, 18 Закона N 44-ФЗ). Признание закупки необоснованной
- Новые требования к содержанию и форме планов-графиков, к порядку формирования, утверждения, внесения изменений
- Необходимость указания идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
- Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555
"Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования"
(вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
"О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" - Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043
"О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
Требования к участникам закупочной деятельности: общий и специальный режимы.
- Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации,
- Эффективные модели централизации закупок,
- Новое в государственных преференциях,
- Программа импортозамещения в госзаказе.
Деловая игра «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»
Деловая игра «Формирование ИКЗ и обоснование закупки»13.00-14.00 обед
21 марта 2017
44-ФЗ10.00-17.00 Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.
Начальная (максимальная) цена контракта.- Необходимость включения в ЕИС информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ)
- Методы определения (примеры расчетов).
- Форма обоснования НМЦК. Рекомендации Минэкономразвития и субъектов РФ
- Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком
Последние изменения в правилах проведения закупок по 44 ФЗ: практика применения
Способы определения поставщиков/подрядчиков по 44 ФЗ в 2016 году: проблемные ситуации
Новое о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).- Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
- Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования.
- Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)
Деловая игра «Согласование закупки с контрольным органом»
13.00-14.00 обед
22 марта 2017
44-ФЗ10.00-13.00 Государственные и муниципальные контракты: комментарии, разъяснения.
- Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
- Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
- Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
- Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
- Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.
Деловая игра «Отказ поставщика от исполнения контракта»
14.00-17.00 Контрольные органы в сфере закупок: функции и полномочия. Административная и арбитражная практика.
- Состав и виды административных правонарушений в закупках.
- Административная ответственность должностных и юридических лиц.
- Возбуждение административных дел по результатам прокурорских проверок.
- Обжалование решений по делам об административных правонарушениях.
- Соотношение КоАП РФ с Федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Обсуждение практических вопросов, рекомендации
Деловая игра «Существенные условия контракта»
13.00-14.00 обед
23 марта 2017
223-ФЗ10.00-13.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
Правовая основа закупок субъектов регулирования 223-ФЗ от 18.07.2011.
Дополнительные важные правовые акты, регулирующие закупочную деятельность.Информационное обеспечение.
Единая информационная система, электронные торговые площадки.Эффективные способы обоснования закупок, расчета цен, которые экономят время и увеличивают качество.
Формирование плана закупок:
- Составление общего плана закупок сроком не менее 1 года;
- Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств сроком на 3-5 лет (с 01.01.2015г. - на 5-7 лет).
Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:
- Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
- Формирование нормативной базы документов;
- Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
- Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
- Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
- Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
- Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;
Особенности закупок в электронной форме.
- Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов.
- Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов.
- Порядок юридически значимого электронного документооборота. Государственные автоматизированные информационные системы. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
- Работа на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Единая информационная система.
- Обзор существующих электронных площадок для обеспечения электронных процедур закупок.
- Аккредитация и регистрация заказчиков и поставщиков.
- Проведение конкурентных процедур в режиме реального времени (Запросы цен/предложений, Аукционы, Открытые конкурсы и т.д.).
- Плюсы и минусы электронных процедур закупок.
13.00—14.00 – обед
Экскурсия на Красную Поляну
24 марта 2017
223-ФЗПравила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Изменения в части описания объекта закупки с 01.07.2016 (162-ФЗ от 29.06.2015)
- Требования к Т/Р/У – Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
- Лицензирование деятельности участников размещения заказа;
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара
- Порядок и особенности формирования лотов
- Правила описания Т/Р/У:
- требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент»;
- термин «новый товар»;
- требования к указанию max и min значений параметров.
- Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
- Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития связанные с подготовкой Технических заданий.
Национальный режим применительно а закупкам по 223-ФЗ.
Преференции субъектам малого и среднего бизнеса.
- Расчет минимального объема закупок у СМП и правила проведения закупочных процедур.
Эффективная договорная работа:
- Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
- Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
- Новые договорные конструкции.
Контроль за соблюдением законодательства и процедуры обжалования результатов закупки.
- Административная ответственность.
- Обжалование в ФАС и суд действий организатора торгов по 223-ФЗ.
- Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Грядущие новшества законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и обсуждение прочих вопросов, качающихся закупок в рамках 223-фз, ответы на вопросы слушателей.
Ответы на вопросы слушателей
13.00-14.00 обед
Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна – старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», с 2014 г. контрактный управляющий ФГБНУ «НИИ фармакологии им.В.В.Закусова», дипломированный специалист высшей квалификации в области управления государственными и муниципальными заказами.
Стоимость обучения с проживанием 56 900 руб./чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам 53 900 руб./чел.
Доплата за одноместное проживание 1 500 руб./суткиВ стоимость включены: проживание в стандартном 2-х местном номере по системе полный пансион (ВСЕ ВКЛЮЧЕНО), фуршет, экскурсионная программа, раздаточные материалы, диплом о профессиональной переподготовке, SPA Центр, Тренажёрный зал
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027
дного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
- Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.
Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.
Установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.
Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.
Завышение закупочной цены, примеры контроля.
Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.
Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.
Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
- Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
- Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
- Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
- Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
- Излишние требования к документам в составе заявок
- Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
- Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов
Практикум по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.
Тренинг по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.
Алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки
- Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.
Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
- Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
- Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
- Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
- Предъявление требований к участникам закупок
- Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
13.00-14.00 обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения – 14 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 12 900 руб./чел.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027