Курсы профессиональной переподготовки «Управление закупочной деятельностью»
270 ак.часов с выдачей
ДИПЛОМА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Обучение по данной программе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необходимости наличия у контрактных управляющих и работников контрактных служб, членов закупочных комиссий соответствующего образования в сфере закупок.
16-20 ноября 2015 года
г. Москва,
Гостиница «Вега», Измайлово, м. Партизанская
ПРОГРАММА
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!
16 ноября 2015 г.
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Субъекты закупочной деятельности: правовой статус заказчиков, участников и организаторов закупочных процедур.
- Эффективные модели централизации процесса закупок.
- Программа импортозамещения в госзаказе: национальные преференции.
- СМП и СоНКО:новый подход в правовом регулировании.
- Эффективные модели централизации закупок.
Мастер-класс: работа комиссии при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
Новые требования к планированию, нормированию и обоснованию закупок. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений бюджетного законодательства.
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555
"Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования"
(вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
"О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" - Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926
"Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" - Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927
"Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
13.00-14.00 обед
Лектор: Пластинина Елена Александровна - Зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
17 ноября 2015г.
10.00-17.00 Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.
Новое о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Экспертиза при проведении закупки у единственного поставщика
- Порядок осуществления закупок у единственного поставщика. Новые правила закупок на сумму до 100 тыс. руб. Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования
- Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)
Практический тренинг по оценке заявок
Заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов в условиях реформы Гражданского кодекса РФ.
- Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
- Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
- Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
- Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
- Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.
- Изменения в сфере заключения и исполнения государственных контрактов.
- Распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 г. N 98-р «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году»
- Внесение изменение в закон о контрактной системе: Федеральный закон от 31.12.2014 №498-ФЗ
Ограничение авансовых платежей.
Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Отсрочка уплаты неустойки. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»
Льготы по обеспечению исполнения контракта. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"
Изменение условий контракта. Постановление Правительства от 6 марта 2015 г. N 198 «Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»
Кейс-стади: существенные условия контракта
13.00-14.00 обед
Лектор:Пластинина Елена Александровна - Зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
18 ноября 2015г.
10.00-13.00 Совершенствование системы госзакупок в 2015 году: разъяснения ФАС РФ. Практика рассмотрения жалоб. Внеплановые проверки деятельности заказчиков, контрактных служб заказчиков
- Новые полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию контрактных отношений. Новые случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также особенности их проведения и оформления.
- Исполнение, изменение, расторжение контракта. Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение. Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков. Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта. Меры ответственности: условия и порядок их применения. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
- Типовые документы по закупочной деятельности: основные положения. Антимонопольные требования к торгам, закон «О защите конкуренции» (в действующей редакции).
- Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего. Защита интересов участников торгов в ФАС России и в судах. Практика контроля ФАС России в сфере госзакупок (приказы, регламенты ФАС; внеплановые проверки и пр.). Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ.
- Мониторинг и аудит госзакупок. Принципиальные изменения в системе контроля за госзакупками по 44 - ФЗ. Ведомственный контроль в сфере закупок. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Лектор: Никитина Екатерина Владимировна - заместитель начальника отдела проверок в сфере размещения ГОЗ Управления контроля ГОЗ ФАС России
13.00-14.00 обед
14.00-17.00 Правовые позиции арбитражных судов, касающиеся Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перспективы применения в спорах по 44‑ФЗ существующей практики Арбитражных судов по вопросам:
- применения законодательства о закупках к отдельным видам гражданско-правовых сделок (аренда, купля-продажа недвижимости и д.р.);
- одностороннего отказа от исполнения госконтракта;
- оплаты товаров (работ, услуг), которые не были предусмотрены госконтрактом;
- включения в цену госконтракта НДС;
- проведения повторных торгов и пр.
- возможности рассмотрения споров, вытекающей из закупочной деятельности, в третейских судах;
- взыскания с публично-правовых образований оплаты по договорам, заключенным бюджетными учреждениями;
Соотношение положений законодательства о размещении государственного (муниципального) заказа и Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Судебное обжалование действий заказчика, уполномоченного органа. Внесудебный порядок отмены (аннулирования) результатов торгов. Основные проблемы правоприменения внесудебного порядка.
- Признание судом размещения госзаказа недействительным. Основания для признания торгов недействительными. Последствия признания размещения госзаказа недействительным. Применение последствий недействительности к уже исполненным обязательствам по контракту.
Новая судебная практика по вопросам применения Федерального закона № 44-ФЗ.
Лектор: Приходько Арсений Игоревич- кандидат юридических наук, магистр частного права, советник юстиции 2-го класса
19 ноября 2015 года
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Планируемые изменения Федерального закона № 223-ФЗ в 2015 году.
- Закрытый перечень способов закупки.
- Расширение случаев обжалования со стороны участников закупки.
- Понятие «электронной закупки».
- Понятие «закрытых» способов закупки.
- Постановление Правительства № 1352 от 11.12.14 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Порядок вступления в силу, требования по внесению в Положение о закупках, форма и порядок составления годового отчета.
- Какие документы нужно принять заказчикам для поддержки СМП и ССП.
- Планирование закупок Заказчиком.
- Формирование Плана закупок и внесение в него изменений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
- Требования, предъявляемые к участникам закупок. Работа с заявками, поданными несколькими юридическими или физическими лицами. Оценка эффективности закупочной деятельности. Порядок проведения закупок малого объема.
- Отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ в части составления технического задания.
- Порядок и форматы размещения протоколов на официальном сайте: в электронной форме, в графическом виде, сгенерированных средствами ООС.
- Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Какие договоры и как нужно регистрировать на ООС.
- Реестр договоров, заключенных заказчиками; применение договоров с пролонгацией, «рамочных» договоров.
- Обзор проектов поправок в 223-ФЗ.
- Ответы на вопросы участников.
13.00-14.00 обед
Емцова Оксана Анатольевна – к. э. н., член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Автор учебно – методических пособий по теме семинара, соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд»
20 ноября 2015 года
10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.
Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
- Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
- Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокурату Российской Федерации и МВД России.
- Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
- Ошибки БЮДЖЕТНЫХ и АВТНОМНЫХ учреждений при утверждении ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКЕ (на примерах проверок ФАС России).
УКРУПНЕНИЕ лотов: контроль ФАС России.
Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
- Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
- Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
- Контроль у качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
- Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
- Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
- Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
- Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.
Выявление АФФИЛИРОВАННОСТИ участников закупок с заказчиками.
УСТАНОВЛЕНИЕ ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.
Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.
ЗАВЫШЕНИЕ закупочной цены ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЯ.
Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.
Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.
ОБЗОР основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
- Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
- Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
- Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
- Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
- Излишние требования к документам в составе заявок
- Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
- Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов
Практикум по выявлению в закупках неизмеряемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.
ТРЕНИНГ по ПРАВОМЕРНОМУ установлению ТОВАРНОГО ЗНАКА, места происхождения, страны, названия производителя ЗАКУПАЕМОГО товара в техническом задании (спецификации договора), УСТАНОВЛЕНИЕ опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.
АЛГОРИМ ДЕЙСТВИЙ заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки
- Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.
Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
- Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
- Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
- Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
- Предъявление требований к участникам закупок
- Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС Росси по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
Применение ДИСКВАЛИФИКАЦИИ должностных лиц юридического лица - НОВАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
13.00-14.00 обед
Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения:
По программе профессиональной переподготовки - 38900 руб./чел.
Для группы от 2-х человек и постоянных клиентов - 35900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом
В ПОДАРОК каждому слушателю – участие в 2-х бесплатных вебинарах по актуальным вопросам законодательства о Госзакупках
В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модуле программы.
Бронирование номеров в гостинице «Измайлово», корпус «Вега»
Одноместный/двухместный «стандарт» - 3800 руб./сутки.
Завтрак – 600 руб.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027