Курсы повышения квалификации 120 ак.ч
«Управление государственными и муниципальными закупками»
в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013
13-15 марта 2017 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега»
ПРОГРАММА
«44-ФЗ. Направления оптимизации закупочного процесса. Планирование, обоснование и нормирование. Правила подготовки технического задания. Контроль реализации закона о контрактной системе»
13 марта 2017
44-ФЗ
9.30-10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00
Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок:
Направления оптимизация закупочного процесса:
- Модели и варианты построения системы закупок, их сравнительный анализ, достоинства и недостатки.
- Локальное регулирование отдельных вопросов закупочной деятельности: основания для их принятия, сфера действия и назначение.
- Кадровое обеспечение системы закупок: законодательные требования, распределение и закрепление функциональных обязанностей и «зон ответственности».
Правила планирования на 2017 год: идентификация объекта закупки, обоснование и нормирование
- Новые требования к содержанию и форме плана закупок и плана-графика. Правила формирования, утверждения и внесения изменений.
- Порядок и правила установления идентификационного кода закупки.
- Перспективы введения каталога закупок товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат
- Обзор практики внедрения системы закупочного нормирования: форматы ведомственных перечней, критерии и порядок их формирования.
Обоснование закупок при формировании плановых документов и процедурной документации
- Обоснование закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика: правила, порядок и форма.
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком: методы определения (примеры расчетов) и форма обоснования НМЦК.
- Особенности учета и применения рекомендаций Минэкономразвития и субъектов РФ.
Соблюдение национального режима при организации и проведении закупочных процедур. Особенности применения в 2016 году
- Требования к участникам закупки, условия дискриминации допуска, ограничения статуса хозяйствующих субъектов.
- Расширение сферы применения национального режима в целях защиты экономических интересов России: запреты, допуски и ограничения. Административная практика применения запретов.
- Преимущества для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок: с участием отечественного поставщика, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентируемых некоммерческих организаций (СМП и СО НКО), расчет доли закупок у СМП и СО НКО.
Способы закупок: процедурные особенности, достоинства и недостатки, предопределяющие выбор
Отличительные особенности процедурной документации. Разработка технического задания.
- Основные ошибки. Выявление ловушек технических заданий на примерах сложившейся административной практики.
- Практика выявления нарушений при допуске (не допуске) участников закупок к торгам
Практикум: «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»
Лектор: Лобанова Ольга Львовна – консультант-эксперт по закупкам Академии Пастухова (г. Ярославль); автор ряда публикаций по вопросам планирования закупок (формы и методы), формирования и регламентации деятельности комиссий, оптимизации организационной структуры управления закупками («Госзакупки.ру»; «Прогосзаказ.РФ»; «Советник бухгалтера бюджетной сферы»; «Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения»).
13.00-14.00 обед
14 марта 2017
44-ФЗ
10.00-17.00
Закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): все за и против
- Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): классификация и сфера применения рассматриваемых оснований.
- Порядок осуществления закупок у единственного поставщика: извещение о закупке; уведомление контрольного органа; обоснование невозможности и нецелесообразности прямой закупки.
- Последствия и основания для заключения контракта по итогам несостоявшейся процедуры, правила согласования.
- Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)
Контрактные отношения: комментарии и разъяснения
Государственные и муниципальные контракты особенности заключения и исполнения
- Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
- Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
- Правила и порядок реализации антикризисных мер в 2016 году: новое и хорошо забытое старое. Вопросы документального оформления предоставления отсрочки или списания начисленных сумм неустоек.
- Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
- Приемка по контракту: Требования к порядку приемки, описание и регламентация порядка приемки, правила предъявления претензий заказчиком к качеству, количеству товаров (работ, услуг).
- Формирование комиссии на этапе приемки товаров (работ, услуг): виды, полномочия и документальное оформление работы комиссии; правовое положение и статус эксперта.
- Оформление заказчиком результатов исполнения контракта: правила и порядок документирования результатов.
- Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения.
- Технология и документальное оформление одностороннего отказа от исполнения контракта.
Лектор: Лобанова Ольга Львовна – консультант-эксперт по закупкам Академии Пастухова (г. Ярославль); автор ряда публикаций по вопросам планирования закупок (формы и методы), формирования и регламентации деятельности комиссий, оптимизации организационной структуры управления закупками («Госзакупки.ру»; «Прогосзаказ.РФ»; «Советник бухгалтера бюджетной сферы»; «Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения»).
13.00-14.00 обед
15 марта 2017
44-ФЗ
10.00-17.00 ПРАКТИКА ГОСЗАКУПОК-2017.
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОДХОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ К ВЫЯВЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ. СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ.
ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ и КОНТРОЛЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМИРОВАНИЕ ЗАКУПОК В 2017 ГОДУ:
Работа с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: запрет с 1 января 2017 года на проведение закупок, не включенных в план-график:
- основания и правила внесения изменений в утвержденные плановые документы; особенности работы со структурированной формой электронного плана-графика при создании документов о внесении в него изменений;
- взаимоувязка плановых документов с электронным бюджетом;
- проверки информации, включенной органами финансового контроля в плановые документы (в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ в рамках Приказов Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 года № 120н);
- проверки информации, внесенной в план-график), на предмет источника обоснования расходов;
- отражение бюджетных ассигнований и доведенных лимитов в плановых документах;
- сложные идентификационные коды закупки: позиции Минфина России и Минэкономразвития России в смешанных лотах
АНОНС каталога товаров, работ, услуг для формирования идентификационного кода закупки
Применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016 годов)
- Оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика, как основания освобождения от штрафов;
- Исчисления срока давности привлечения к ответственности и выявленного умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица;
- ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика;
ОБОСНОВАНИЕ закупок при планировании: результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ № 555 (на примерах поставки дров, автомобилей, услуг дератизации и др.)
- Прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.);
- Порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок;
Расширение ПЕРЕЧНЯ нормируемой продукции для федеральных заказчиков в рамках Правительством РФ принято постановление от 30 ноября 2016 г. № 1270 (услуги связи, доступа в ИНТЕРНЕТ, закупки офисных приложений, средств обеспечения информбезопасности): отражение в практике региональных и муниципальных заказчиков
- Критерии низкого качества определения нормативных затрат и порядок выявления избыточных потребительских свойств в документах о нормировании (по материалам Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, декабрь 2016);
- Реализация правил нормирования для МУП (ГУП) в 2017 году;
- Учет нормативных затрат при обосновании НМЦК;
- ПРАВИЛА применения формул для расчета предельных бюджетных ассигнований
ЗАКУПКИ У СМП И /ИЛИ СОНО В 2017 ГОДУ:
ОТЧЕТ об объемах закупок у СМП и /или (СОНО) до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков
Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков
ЗАКУПКИ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации
- Неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство освобождающее от штрафа в случае, просрочки публикации информации;
- Доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению;
- Порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации;
Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:
- ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.);
- несвоевременное заключение контракта;
- незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации;
- несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);
- рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий;
Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок
- запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ
- выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб в школе; приобретение двух металлодекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)
- законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года
- Превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5 % (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ);
СРОКИ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сокращение сроков отмены определения поставщиков (подрядчика, исполнителя)
Максимальные сроки заключения контрактов: нарушения и ошибки с участием операторов электронных площадок в части соотношения действия положений ч. 9 ст. 70 № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 528 ГК РФ
СРОК ПОСТАВКИ товара, выполнения (завершения) работ, оказания услуг
- Невыполнимые сроки, как противоречие Закону о КС;
- Бремя доказывания отложения срока начала исполнения контракта;
- График выполнения работ и промежуточные сроки;
- Разумность срока исполнения и действия контракта;
- Поставка товара по заявкам заказчика партиями;
ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, применяемые государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями - проверки реализации Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:
- Приемка поставленного товара и подписание накладной;
- Документы, подтверждающие и не подтверждающие выполнение работ;
- Спецификация, как неотъемлемая часть договорных отношений;
- Эффективность действий заказчика при исполнении контракта;
- Акты взаимных расчетов на дату окончания срока действия контракта.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Запрещенные/не запрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров
- Установление / не установление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, содержания тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, периодическому обслуживанию оборудования без замены и с заменой зап. частей, текущему ремонту кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.
- Требование показателей по результатам испытаний;
- Обязательная основа соблюдения технических регламентов;
- Показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции;
- Ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам;
- Условия о закупке товаров с характеристиками не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия
- Обоснование необходимости использования не предусмотренных тех. регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации;
- Совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений);
- Проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание.
- ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки.
- Содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО;
- Специальный знак * в описании объекта закупки;
- Государственные каталоги, используемыми заказчиками для подготовки ТЗ.
Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств
«Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России
NEW! Практический тренинг «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В ЗАЯВКАХ ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ»
- Граница диапазона конкретного предлагаемого к поставке товара (нижняя граница не более 0,1 – верхняя граница не менее 6,85 кГц);
- Укрывистость невысушенного покрытия краски, г/м2, не более, в зависимости от цвета, 80-210;
- Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г сметаны в течение срока годности не менее 10 7;(ЭТО СТЕПЕНЬ наверх надо )
- Температура при эксплуатации огнезащитного раствора – 30 ®С … + 50 ®С;
- Грунтовка по значению устойчивости температуры не уже от -60 до + 100®С;
- Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 7,2/8,4 к В с частотой 50 Гц;
- Перчатка хирургическая полностью опудренная, анатомической формы, размер 290 = +/- 10 мм;
- Ароматы освежителя воздуха должны быть антитабак, лаванда, ландыш, морской, после дождя, цитрус;
КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ
Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов
- Включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий;
- Искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию;
- Очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения;
- Сроки окончания выполнения работ приравненные к дате заключения контракта
Правомерность «Управляемых» условий исполнения контракта
- «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»;
- «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»;
- «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»;
- «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ» ;
- «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»;
Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам)
Дополнительные соглашения - практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:
Изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10 %);
Пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты).
Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление
- Ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении;
- Типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа;
- «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»
- Мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года.
- Отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта
Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:
- Запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок;
- Расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ;
- Принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля;
- Возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов;
- Возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА И ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ 44-ФЗ
ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:
- соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства;
- Отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК;
- Допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК;
- ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении;
- уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений;
Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год
- Специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы;
- АЛГОРИТМ эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ;
- Стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС;
- Последствия для заказчиков в случае выявления законного, но не эффективного расходования бюджетных средств;
АКТЫ ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности К ВИНОВНЫМ должностным лицам (на примерах ГРБС)
- Ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков;
- Чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках;
- Нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок;
- Протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии
Результативность проведения ЗАКУПОК (на примерах практики проверок 2016 года):
ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФАС РОССИИ, НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РНП, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ
- Надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящие и непроводящие к устному замечанию;
- Однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики;
- Правомерность защита своей правовой позиции с помощью методических рекомендации (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) и др.
- Скрин-шоты с официальных сайтов и интерактивные карты в качестве доказательств: неоднозначные позиции заказчиков и ФАС России;
- Просрочки уведомлений контрольного органа о заключении контрактов и направления сведений о недобросовестных поставщиках: подача документов на отправку и прием на почте, накладные конвертов курьерской почты, как доказательство нарушений;
- Предоставление заведомо недостоверной информации по запросу ФАС России ( копий документов, снятых не с оригинала запрашиваемого документа);
- Ошибки ходатайств о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания;
13.00-14.00 обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».
Стоимость обучения: 3 дня очных занятий + 2 недели дистанционных – 32 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 29 900 руб./чел.
Без выдачи удостоверения – 27 900руб/чел.
От 2-х человек и постоянным клиентам – 25 900 руб./чел.
В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модуле программы.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027