Курсы повышения квалификации 72 ак.ч.
«Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
8-9 сентября 2016 года
г. Санкт-Петербург,
гостиница «Москва»
«223-ФЗ. Изменения в законодательстве. Практика применения. Основные ошибки в закупочной деятельности заказчиков»
ФЗ-223
8 сентября 2016
09.30-10.00-РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц с учетом последних изменений. Перспективы развития законодательства.
- Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:
- КоАП РФ;
- Совершенствование антимонопольного законодательства.
Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г. «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»:
- Введение реестра договоров.
- Формирование планов закупок сроком на 5-7 лет.
- Применение государственными, муниципальными унитарными предприятиями норм Закона № 44-ФЗ.
- Состав реестра договоров с 2016 года.
- Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
- Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году.
- Изменение статуса МСП в рамках отраслевого законодательства.
- Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе.
- Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
- План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Особенности требований по обеспечению заявок и исполнения договоров.
- Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами.
- Взаимодействие заказчиков с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.
Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ
- Понятие «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»;
- Полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организаций в части проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
- Изменение формы плана закупок товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Новые обязанности заказчиков, в том числе в части утверждения перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- Изменения в отчетности заказчиков;
13.00-14.00 обед
Лектор: Бойко Андрей Александрович – коммерческий директор площадки B2B-center
ФЗ-223
9 сентября 2016
10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.
Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
- Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
- Примеры направления материалов дел в правоохранительные органыдля рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокурату Российской Федерации и МВД России.
- Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
- Ошибки БЮДЖЕТНЫХ и АВТОНОМНЫХ учреждений при утверждении ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКЕ (на примерах проверок ФАС России).
УКРУПНЕНИЕ лотов: контроль ФАС России.
Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
- Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
- Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
- Контроль у качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
- Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
- Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
- Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
- Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.
Выявление АФФИЛИРОВАННОСТИ участников закупок с заказчиками.
УСТАНОВЛЕНИЕ ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.
Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.
ЗАВЫШЕНИЕ закупочной цены ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЯ.
Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.
Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.
ОБЗОР основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
- Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
- Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
- Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
- Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
- Излишние требования к документам в составе заявок
- Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
- Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов
Практикум по выявлению в закупках неизмеряемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.
ТРЕНИНГ по ПРАВОМЕРНОМУ установлению ТОВАРНОГО ЗНАКА, места происхождения, страны, названия производителя ЗАКУПАЕМОГО товара в техническом задании (спецификации договора), УСТАНОВЛЕНИЕ опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.
АЛГОРИМ ДЕЙСТВИЙ заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки
- Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.
Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
- Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
- Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
- Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
- Предъявление требований к участникам закупок
- Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС Росси по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
Применение ДИСКВАЛИФИКАЦИИ должностных лиц юридического лица - НОВАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед
Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения 2 дня: – 29 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, свидетельство.
Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 72 ч.– последующее обучение в дистанционном модуле программы «Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – дополнительная оплата 6000 руб.
Скидки за раннюю регистрацию: при оплате обучения до 15 августа – дополнительная скидка 2000 руб./чел.
В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модулепрограммы.
Бронирование номеров в гостинице «Москва»
Одноместный/двухместный номер (с завтраком «шведский стол»)5580/5850руб. в сутки, включая НДС.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027