Курсы повышения квалификации 72 ак.ч.
«Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08-09 июня 2017 года
г. Санкт-Петербург,
отель «Азимут»
«223-ФЗ. Изменения в законодательстве. Практика применения. Основные ошибки в закупочной деятельности заказчиков»
08 июня 2017
223-ФЗ
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ
Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
Правовая основа закупок субъектов регулирования 223-ФЗ от 18.07.2011.
Дополнительные важные правовые акты, регулирующие закупочную деятельность.
Информационное обеспечение.
Единая информационная система, электронные торговые площадки.
Эффективные способы обоснования закупок, расчета цен, которые экономят время и увеличивают качество.
Формирование плана закупок:
- Составление общего плана закупок сроком не менее 1 года;
- Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств сроком на 3-5 лет (с 01.01.2015г. - на 5-7 лет).
Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:
- Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
- Формирование нормативной базы документов;
- Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
- Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
- Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
- Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
- Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;
Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Изменения в части описания объекта закупки с 01.07.2016 (162-ФЗ от 29.06.2015)
- Требования к Т/Р/У – Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
- Лицензирование деятельности участников размещения заказа;
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара
- Порядок и особенности формирования лотов
- Правила описания Т/Р/У:
- требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент»;
- термин «новый товар»;
- требования к указанию max и min значений параметров.
- Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
- Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития связанные с подготовкой Технических заданий.
Национальный режим применительно к закупкам по 223-ФЗ.
Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.
09 июня 2017
223-ФЗ
10.00-17.00
- Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
- Практика плановых и внеплановых проверок в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия.
- Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы).
- Непрозрачность размещения информации о закупках в ЕИС: первые результаты практики автоматического мониторинга информации.
- РАЗЪЯСНЕНИЕ закупочной документации: практика контроля -2016
- Пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках.
- НОВЫЕ определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ.
- Перспективы применения новых мер ответственности при выявлении аффилированности с учетом послания президента РФ В.В. Путина Федерльному собранию в декабре 2015 года.
- Укрупнение лотов: контроль ФАС России.
- Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
- Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки.
- Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность;
- Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
- ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: ВЫВОДЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ.
- Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства.
- Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.
- Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
- Запреты на привлечение соисполнителей (субподрядчиков): неправомерность права предварительного письменного согласия заказчика АНАЛИЗ правоприменительной практики (план привлечения соисполнителей/субподрядчиков; привлечение из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.)
- НОВАЯ ДЕЛОВАЯ игра по допуску /не допуску заявок на участие в закупках.
- ЛИЦЕНЗИИ и сертификаты в составе заявок: правомерность установления требований с позиции проверки качества закупаемой продукции и работ.
- Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок.
- Дополнительные требования к участникам закупок: доказательства правомерного и неправомерного установления с позиции ФАС России.
- Необоснованные/обоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок: практика реализации.
- Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемые методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России).
- Фиктивные и недостоверные сведения в составе заявок участников закупок: положительная практика проверенных заказчиков.
- Оценка заявок участников: типологизация ошибок заказчиков.
- Незаконное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности.
- Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также применение 173 штрафов одному из проверенных заказчиков, как реальность практики 2015 -2016 годов.
- Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки, приемлемые способы исправления сведений в отчетах.
- ЛЕГИТИМНЫЕ способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению.
- Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: ТРЕНИНГ на примерах проверенных УФАС России заказчиков.
- Смягчение вины юридического и должностного лица: ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов.
- Тонкости выбора определение поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок: практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС).
- Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов, не возможность выявления лучших условий исполнения договора, методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения, а также особенности применения штрафов членам комиссий за не установление критериев оценки и сопоставления заявок).
- Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и уголовного характера.
13.00-14.00 – обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения 2 дня: – 29 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, свидетельство.
Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 72 ч.– последующее обучение в дистанционном модуле программы «Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – дополнительная оплата 6000 руб.
В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модулепрограммы.
При регистрации и оплате обучения до 15 мая (включительно) скидка - 2 000 руб./чел.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027