Авторский семинар Толстобокова О.Н. Для субъектов 44-ФЗ.
«Контроль реализации закона о контрактной системе.
Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ»
29 ноября 2016 года
г. Санкт-Петербург,
отель «Азимут»
NEW! Антикризисные условия контракта в 2016 году: сформированная практика реализации
44-ФЗ
29 ноября 2016
10.00-17.00 Контроль реализации закона о контрактной системе.
- NEW! Антикризисные условия контракта в 2016 году: сформированная практика реализации
- Выплата авансов без установления требований об обеспечении исполнения контракта при реализации ПП РФ от 11.03.2016 № 182.
- Возмещение фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий Контракта, в случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
- Отсрочка по оплате до поступления бюджетного финансирования: правильные и не правильные формулировки контрактов с позиции ФАС России.
- Признание не заключенными контрактов с неопределёнными сведениями о потребностях заказчика: правовые основания
- Полнота и безоговорочность акцепта в текстовой (графической) части и оферты на примерах размещения в ЕИС проектной документации на текущий и капительный ремонт
- Загрузка Архивных папок закупочной документации и функциональность ЕИС сегодня
- Трудности ознакомления с публикуемой информацией: позиции Минэкономразвития и ФАС России
Ошибки организации заказчиками контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии со ст. 101 Закона о КС:
- Условия контрактов «о допуске представителей заказчика в организацию поставщика», «требования о необходимости представления в ходе исполнения контракта представителю Заказчика по его требованию документов о ходе выполнения контракта» и др. : позиция ФАС России;
- Анализ документов заказчиков о порядке осуществления заказчиком контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта: позиции прокуратуры и финансового контроля;
- Ведение журналов регистрации нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта с отступлением от установленных форм, как признак коррупциогенного риска.
- NEW! Визуальные осмотры контролирующими органами результатов исполнения контрактов: новая практика реализации доказательств неэффективного использования финансовых средств
- Уведомления и приглашения поставщика, подрядчика, исполнителя: правовые обоснования;
- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и практика сбора информации о ненадлежащем исполнении контракта: рекомендации заказчикам и контрольным органам;
- Легитимность стандартов проверок в практике: минусы и плюсы;
- Отвлечение бюджетных средств, формальное проведение закупок и иные коррупционные риски закупочной деятельности как основные результаты проверок с визуальными осмотрами;
- Обзор проверок работоспособности оборудования, машин и механизмов, инструментального контроля объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг.
- Промежуточные и окончательные расчеты по контрактам:
- Неоднозначность порядков оплаты как причина споров в ходе исполнения контракта
- Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств и выплаты авансовых платежей
- Легитимность условий об оплате «по мере доведения до Заказчика предельных объемов финансирования расходов»
- Отсрочка по оплате до поступления финансирования в случае несвоевременного поступления бюджетного финансирования: законные условия с позиции ЦА ФАС России
- ПРАКТИКУМ по доказательству вины поставщика или заказчика в случае выявления оплат за не выполненные работы, не оказанные услуги, исходя от формулировок раздела контракта «Порядок приемки и оплаты» с позиции прокурорских проверок.
- Требование о проверке соответствия поставленного товара требованиям технического задания путем проведения экспертизы, как условие контракта;
- Пробные и основные партии поставки закупаемых товаров: практики реализации образцов закупаемых товаров для проведения экспертизы;
- Порядок и сроки приемки согласно ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ: основные ошибки заказчиков, выявленные при проведении плановых и внеплановых проверок;
- Сдача товара по акту или накладной: все за и против;
- Даты актов сдачи и приемки, а также сертификаты с истекшими сроками годности и отсутствие документов, свидетельствующих о качестве закупленных товаров и использованных стройматериалов: признаки и реакция контроля.
- Приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС
- Кворум и профессионализм закупочной и приемочной комиссии, а также отличительные особенности «решения» от «заключения» приемочной комиссии;
- Ошибки организации работы приемочных комиссий, исходя из анализа внутренних документов заказчиков об организации закупок;
- Перепроверки действий приемочных комиссий с целью применения мер ответственности, установленных в УК РФ;
- Приемка и оплата работ не соответствующих условиям заключенных контрактов и приводящих к избыточным расходам бюджета: правовые последствия для организаторов закупок с учётом изменений Уголовного Кодекса РФ.
- Ошибки порядка и сроков приемки товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными органами:
- Не законное оформление документа о приемке
- Право заказчика не подписывать акты приемки, а также право уполномочить на приемку иное лицо.
- Нарушения сроков приемки и оформления ее результатов
- Подписание актов не свидетельствующих о приемке выполненных работ, оказанных услуг: правовые обоснования, поддерживаемыми контролем
- Особенности выявления неправомерных кодов ОКПД в извещениях и документациях на примерах контроля территориальными органами ФАС России и контрольно-счетными органами субъектов РФ;
- Способы доказательства контрольным органам правильности указания ОКДП (выбор между классификацией работ или услуг, сложных больших лотов и не вошедших в ОКПД 2 наименований);
- Взаимосвязь ОКПД предмета закупки и условий контракта о предоставлении в месте с товаром декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия;
- Формирование идентификационного кода закупки в плане закупок и плане –графике с учетом ОКПД и Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 на несколько разных наименований закупаемых товаров.
- СРОК поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов.
- СРОК действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями.
- Противоречивые сведения в закупочной документации
- Технические ошибки заказчиков при составлении документаций, признаваемые контрольными органами
- Диапазонная величина как неизменная характеристика закупаемого товара
- Двусмысленные толкования слов «могут» «должны» «должен» «или» в документациях и заявках, проверенных ФАС России
- Обоснованность довода об установлении Заказчиком требований к объекту закупки, ограничивающих права и законные интересы Заявителя, как участника закупки;
- Невыполнимые требования к пищевой и энергетической ценности;
- Недействующие НТД в технических заданиях;
- Уяснение действительных значений показателей товаров, не соответствующих реальным характеристикам закупаемых товаров
- Регламенты проведения ведомственных проверок: сильные и слабые стороны;
- Перепроверки актов проверок ведомственного контроля: выводы ;
- Планы проверок: ведение и формирование;
- Особенности ведомственных проверок с учетом привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, передаче материалов в соответствующие органы о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд и передаче материалов в правоохранительные органы;
- Сильные и слабые стороны проведения ведомственных проверок: рекомендации заказчикам.
- Нюансы применения и правовые последствия применения мер дисквалификации в отношении должностных лиц.
- Обзор практики применения дисквалификации 3 075 должностных лиц по основаниям установленным в действующей редакции КоАП.
РЕКОМЕНДАЦИИ по недопущению применения контрольными органами мер дисквалификации по отношению к виновным должностным лицам.
11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения - 14 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам - 12 900 руб./чел.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027