Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Авторский семинар-практикум Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ 15 марта 2017 в Москве

Авторский семинар Толстобокова О.Н. Для субъектов 44-ФЗ.


«Контроль реализации закона о контрактной системе.
Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ»

15 марта 2017 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»


Антикризисные условия контракта: сформированная практика реализации

 

15 марта 2017
44-ФЗ

10.00-17.00 Практика госзакупок-2017

Вопросы осуществления закупочной деятельности, проблемные ситуации. подходы контрольных органов к выявлению нарушений. стратегии эффективной защиты в органах контроля.

Программа актуализирована с учётом последних изменений законодательства и практики применения и контроля

Планирование и нормирование закупок в 2017 году:

Работа с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: запрет с 1 января 2017 года на проведение закупок, не включенных в план-график:

  • основания и правила внесения изменений в утвержденные плановые документы; особенности работы со структурированной формой электронного плана-графика при создании документов о внесении в него изменений;
  • взаимоувязка плановых документов с электронным бюджетом;
  • проверки информации, включенной органами финансового контроля в плановые документы (в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ в рамках Приказов Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 года № 120н);
  • проверки информации, внесенной в план-график), на предмет источника обоснования расходов;
  • отражение бюджетных ассигнований и доведенных лимитов в плановых документах;
  • сложные идентификационные коды закупки: позиции Минфина России и Минэкономразвития России в смешанных лотах

АНОНС каталога товаров, работ, услуг для формирования идентификационного кода закупки

Применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016 годов)

  • Оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика, как основания освобождения от штрафов;
  • Исчисления срока давности привлечения к ответственности и выявленного умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица;
  • ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика;

ОБОСНОВАНИЕ закупок при планировании: результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ № 555 (на примерах поставки дров, автомобилей, услуг дератизации и др.)

  • Прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.);
  • Порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок;

Расширение ПЕРЕЧНЯ нормируемой продукции для федеральных заказчиков в рамках Правительством РФ принято постановление от 30 ноября 2016 г. № 1270 (услуги связи, доступа в ИНТЕРНЕТ, закупки офисных приложений, средств обеспечения информбезопасности): отражение в практике региональных и муниципальных заказчиков

  • Критерии низкого качества определения нормативных затрат и порядок выявления избыточных потребительских свойств в документах о нормировании (по материалам Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, декабрь 2016);
  • Реализация правил нормирования для МУП (ГУП) в 2017 году;
  • Учет нормативных затрат при обосновании НМЦК;
  • ПРАВИЛА применения формул для расчета предельных бюджетных ассигнований

ЗАКУПКИ У СМП И /ИЛИ СОНО В 2017 ГОДУ:

ОТЧЕТ об объемах закупок у СМП и /или (СОНО) до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков

Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков

ЗАКУПКИ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации

  • Неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство освобождающее от штрафа в случае, просрочки публикации информации;
  • Доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению;
  • Порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации;

Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:

  • ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.);
  • несвоевременное заключение контракта;
  • незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации;
  • несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);
  • рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий;

Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок

  • запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ
  • выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб в школе; приобретение двух металлодекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)
  • законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года
  • Превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5 % (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ);

СРОКИ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сокращение сроков отмены определения поставщиков (подрядчика, исполнителя)

Максимальные сроки заключения контрактов: нарушения и ошибки с участием операторов электронных площадок в части соотношения действия положений ч. 9 ст. 70 № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 528 ГК РФ

СРОК ПОСТАВКИ товара, выполнения (завершения) работ, оказания услуг

  • Невыполнимые сроки, как противоречие Закону о КС;
  • Бремя доказывания отложения срока начала исполнения контракта;
  • График выполнения работ и промежуточные сроки;
  • Разумность срока исполнения и действия контракта;
  • Поставка товара по заявкам заказчика партиями;

ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, применяемые государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями - проверки реализации Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:

  • Приемка поставленного товара и подписание накладной;
  • Документы, подтверждающие и не подтверждающие выполнение работ;
  • Спецификация, как неотъемлемая часть договорных отношений;
  • Эффективность действий заказчика при исполнении контракта;
  • Акты взаимных расчетов на дату окончания срока действия контракта.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Запрещенные/не запрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров

  • Установление / не установление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, содержания тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, периодическому обслуживанию оборудования без замены и с заменой зап. частей, текущему ремонту кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.
  • Требование показателей по результатам испытаний;
  • Обязательная основа соблюдения технических регламентов;
  • Показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции;
  • Ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам;
  • Условия о закупке товаров с характеристиками не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия
  • Обоснование необходимости использования не предусмотренных тех. регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации;
  • Совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений);
  • Проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание.
  • ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки.
  • Содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО;
  • Специальный знак * в описании объекта закупки;
  • Государственные каталоги, используемыми заказчиками для подготовки ТЗ.

Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств

«Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России

NEW! ПЕРВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ QUEST ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В ЗАЯВКАХ ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ»

  • Граница диапазона конкретного предлагаемого к поставке товара (нижняя граница не более 0,1 – верхняя граница не менее 6,85 кГц);
  • Укрывистость невысушенного покрытия краски, г/м2, не более, в зависимости от цвета, 80-210;
  • Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г сметаны в течение срока годности не менее 10 7;(ЭТО СТЕПЕНЬ наверх надо )
  • Температура при эксплуатации огнезащитного раствора – 30 ®С … + 50 ®С;
  • Грунтовка по значению устойчивости температуры не уже от -60 до + 100®С;
  • Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 7,2/8,4 к В с частотой 50 Гц;
  • Перчатка хирургическая полностью опудренная, анатомической формы, размер 290 = +/- 10 мм;
  • Ароматы освежителя воздуха должны быть антитабак, лаванда, ландыш, морской, после дождя, цитрус;

КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ

Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов

  • Включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий;
  • Искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию;
  • Очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения;
  • Сроки окончания выполнения работ приравненные к дате заключения контракта

Правомерность «Управляемых» условий исполнения контракта

  • «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»;
  • «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»;
  • «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»;
  • «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ» ;
  • «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»;

Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам)

Дополнительные соглашения - практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:

Изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10 %);

Пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты).

Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление

  • Ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении;
  • Типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа;
  • «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»
  • Мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года.
  • Отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта

Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:

  • Запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок;
  • Расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ;
  • Принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля;
  • Возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов;
  • Возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА И ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ 44-ФЗ

ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:

  • соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства;
  • Отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК;
  • Допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК;
  • ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении;
  • уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений;

Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год

  • Специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы;
  • АЛГОРИТМ эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ;
  • Стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС;
  • Последствия для заказчиков в случае выявления законного, но не эффективного расходования бюджетных средств;

АКТЫ ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности К ВИНОВНЫМ должностным лицам (на примерах ГРБС)

  • Ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков;
  • Чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках;
  • Нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок;
  • Протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии

Результативность проведения ЗАКУПОК (на примерах практики проверок 2016 года):

ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФАС РОССИИ, НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РНП, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ

  • Надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящие и непроводящие к устному замечанию;
  • Однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики;
  • Правомерность защита своей правовой позиции с помощью методических рекомендации (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) и др.
  • Скрин-шоты с официальных сайтов и интерактивные карты в качестве доказательств: неоднозначные позиции заказчиков и ФАС России;
  • Просрочки уведомлений контрольного органа о заключении контрактов и направления сведений о недобросовестных поставщиках: подача документов на отправку и прием на почте, накладные конвертов курьерской почты, как доказательство нарушений;
  • Предоставление заведомо недостоверной информации по запросу ФАС России ( копий документов, снятых не с оригинала запрашиваемого документа);
  • Ошибки ходатайств о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания

13.00-14.00 обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

Стоимость обучения - 14 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам - 12 900 руб./чел.

 

Подать заявку на участие

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027

Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00