Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Авторский семинар-практикум Толстобокова О.Н. по 223-ФЗ 06-07 апреля 2017 в Санкт-Петербурге

Авторский семинар-практикум по 223-ФЗ
Толстобокова Олега Николаевича

06-07 апреля 2017 года
г. Санкт-Петербург,
отель «Азимут»

«223-ФЗ. Последние нормативные правовые акты о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Практика контроля - 2016г.
Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.
Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при проведении прокурорских и иных проверок»

 

06 апреля 2017
223-ФЗ

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00

  • Последние нормативные правовые акты о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  • Нарушение принципа эффективного расходования денежных средств: взгляд контрольных органов.
  • Обязанность заказчика по обоснованию и определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
  • Требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
  • Оценка правомерности отмен закупки с целью одностороннего отказа заказчика от заключения и исполнения договора: сформированная практика досудебная и судебная практика.
  • Обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора как требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
  • Объединение в один лот разных товаров, работ, услуг как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок: анализ ошибок заказчиков и допустимые критерии определения взаимосвязи предметов закупки.
  • Эквивалентность (аналогичность) закупаемых товаров как обоснование потребности заказчика.
  • Формы и способы закупок: ошибки в практике реализации.
  • Требования к качеству и техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг с учетом изменений, внесенных от 05.04.2016 № 104-ФЗ, в Закон о закупках (223-ФЗ).
  • Надлежащее планирование закупок как доказательство отсутствия ограничения круга участников закупок.
  • Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога: обзор судебной и досудебной практики.
  • Ошибки составления и размещения протоколов в ЕИС.
  • Не конкретное и не полное указание мест поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в документациях о закупке.
  • Не надлежащее установление порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг: обзор практики 2016 года.
  • Ошибки формирования извещений о закупках с помощью функционала ЕИС.
  • Неправомерное установление сроков исполнения договора: разночтения, заведомая неисполнимость условий поставки в сжатые сроки и требования уплаты завышенной неустойки.
  • Правомерность неисполнения предписаний ФАС России: проверки полноты и своевременности действий (бездействий) организаторов закупок.
  • Действия Заказчиков, нарушающие требования Положения о закупке.
  • Не равный доступ к участию в закупках: классификатор дискриминационных и не дискриминационных условий участия (по материалам практики контроля ФАС России в 2015-2016 годах:)
  • Квалификационные и репутационные требования к участникам закупок, ограничивающие количество участников закупок.
  • Разрешительные документы (лицензии, допуски СРО) в составе заявок участников закупки: практические нюансы.

13.00-14.00 - обед

07 апреля 2017
223-ФЗ

10.00-17.00

  • Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
  • Практика плановых и внеплановых проверок в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия.
  • Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы).
  • Непрозрачность размещения информации о закупках в ЕИС: первые результаты практики автоматического мониторинга информации.
  • РАЗЪЯСНЕНИЕ закупочной документации: практика контроля -2016
  • Пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках.
  • НОВЫЕ определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ.
  • Перспективы применения новых мер ответственности при выявлении аффилированности с учетом послания президента РФ В.В. Путина Федерльному собранию в декабре 2015 года.
  • Укрупнение лотов: контроль ФАС России.
  • Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
  • Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки.
  • Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность;
  • Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
  • ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: ВЫВОДЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ.
  • Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства.
  • Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.
  • Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
  • Запреты на привлечение соисполнителей (субподрядчиков): неправомерность права предварительного письменного согласия заказчика АНАЛИЗ правоприменительной практики (план привлечения соисполнителей/субподрядчиков; привлечение из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.)
  • НОВАЯ ДЕЛОВАЯ игра по допуску /не допуску заявок на участие в закупках.
  • ЛИЦЕНЗИИ и сертификаты в составе заявок: правомерность установления требований с позиции проверки качества закупаемой продукции и работ.
  • Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок.
  • Дополнительные требования к участникам закупок: доказательства правомерного и неправомерного установления с позиции ФАС России.
  • Необоснованные/обоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок: практика реализации.
  • Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемые методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России).
  • Фиктивные и недостоверные сведения в составе заявок участников закупок: положительная практика проверенных заказчиков.
  • Оценка заявок участников: типологизация ошибок заказчиков.
  • Незаконное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности.
  • Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также применение 173 штрафов одному из проверенных заказчиков, как реальность практики 2015 -2016 годов.
  • Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки, приемлемые способы исправления сведений в отчетах.
  • ЛЕГИТИМНЫЕ способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению.
  • Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: ТРЕНИНГ на примерах проверенных УФАС России заказчиков.
  • Смягчение вины юридического и должностного лица: ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов.
  • Тонкости выбора определение поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок: практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС).
  • Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов, не возможность выявления лучших условий исполнения договора, методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения, а также особенности применения штрафов членам комиссий за не установление критериев оценки и сопоставления заявок).
  • Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и уголовного характера.

13.00-14.00 – обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

Стоимость обучения 2 дня: – 29 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, свидетельство.

При регистрации и оплате обучения до 15 марта (включительно) скидка - 2 000 руб./чел.

Подать заявку на участие

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027

Тел. в Москве:
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00