Авторский семинар-практикум по 223-ФЗ
Толстобокова Олега Николаевича
06-07 апреля 2017 года
г. Санкт-Петербург,
отель «Азимут»
«223-ФЗ. Последние нормативные правовые акты о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Практика контроля - 2016г.
Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.
Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при проведении прокурорских и иных проверок»
06 апреля 2017
223-ФЗ
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00
- Последние нормативные правовые акты о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
- Нарушение принципа эффективного расходования денежных средств: взгляд контрольных органов.
- Обязанность заказчика по обоснованию и определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
- Требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
- Оценка правомерности отмен закупки с целью одностороннего отказа заказчика от заключения и исполнения договора: сформированная практика досудебная и судебная практика.
- Обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора как требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
- Объединение в один лот разных товаров, работ, услуг как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок: анализ ошибок заказчиков и допустимые критерии определения взаимосвязи предметов закупки.
- Эквивалентность (аналогичность) закупаемых товаров как обоснование потребности заказчика.
- Формы и способы закупок: ошибки в практике реализации.
- Требования к качеству и техническим характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг с учетом изменений, внесенных от 05.04.2016 № 104-ФЗ, в Закон о закупках (223-ФЗ).
- Надлежащее планирование закупок как доказательство отсутствия ограничения круга участников закупок.
- Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога: обзор судебной и досудебной практики.
- Ошибки составления и размещения протоколов в ЕИС.
- Не конкретное и не полное указание мест поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в документациях о закупке.
- Не надлежащее установление порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг: обзор практики 2016 года.
- Ошибки формирования извещений о закупках с помощью функционала ЕИС.
- Неправомерное установление сроков исполнения договора: разночтения, заведомая неисполнимость условий поставки в сжатые сроки и требования уплаты завышенной неустойки.
- Правомерность неисполнения предписаний ФАС России: проверки полноты и своевременности действий (бездействий) организаторов закупок.
- Действия Заказчиков, нарушающие требования Положения о закупке.
- Не равный доступ к участию в закупках: классификатор дискриминационных и не дискриминационных условий участия (по материалам практики контроля ФАС России в 2015-2016 годах:)
- Квалификационные и репутационные требования к участникам закупок, ограничивающие количество участников закупок.
- Разрешительные документы (лицензии, допуски СРО) в составе заявок участников закупки: практические нюансы.
13.00-14.00 - обед
07 апреля 2017
223-ФЗ
10.00-17.00
- Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
- Практика плановых и внеплановых проверок в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия.
- Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы).
- Непрозрачность размещения информации о закупках в ЕИС: первые результаты практики автоматического мониторинга информации.
- РАЗЪЯСНЕНИЕ закупочной документации: практика контроля -2016
- Пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках.
- НОВЫЕ определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ.
- Перспективы применения новых мер ответственности при выявлении аффилированности с учетом послания президента РФ В.В. Путина Федерльному собранию в декабре 2015 года.
- Укрупнение лотов: контроль ФАС России.
- Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
- Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки.
- Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность;
- Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
- ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: ВЫВОДЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ.
- Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства.
- Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.
- Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
- Запреты на привлечение соисполнителей (субподрядчиков): неправомерность права предварительного письменного согласия заказчика АНАЛИЗ правоприменительной практики (план привлечения соисполнителей/субподрядчиков; привлечение из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.)
- НОВАЯ ДЕЛОВАЯ игра по допуску /не допуску заявок на участие в закупках.
- ЛИЦЕНЗИИ и сертификаты в составе заявок: правомерность установления требований с позиции проверки качества закупаемой продукции и работ.
- Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок.
- Дополнительные требования к участникам закупок: доказательства правомерного и неправомерного установления с позиции ФАС России.
- Необоснованные/обоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок: практика реализации.
- Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемые методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России).
- Фиктивные и недостоверные сведения в составе заявок участников закупок: положительная практика проверенных заказчиков.
- Оценка заявок участников: типологизация ошибок заказчиков.
- Незаконное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности.
- Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также применение 173 штрафов одному из проверенных заказчиков, как реальность практики 2015 -2016 годов.
- Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки, приемлемые способы исправления сведений в отчетах.
- ЛЕГИТИМНЫЕ способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению.
- Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: ТРЕНИНГ на примерах проверенных УФАС России заказчиков.
- Смягчение вины юридического и должностного лица: ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов.
- Тонкости выбора определение поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок: практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС).
- Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов, не возможность выявления лучших условий исполнения договора, методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения, а также особенности применения штрафов членам комиссий за не установление критериев оценки и сопоставления заявок).
- Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и уголовного характера.
13.00-14.00 – обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость обучения 2 дня: – 29 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, свидетельство.
При регистрации и оплате обучения до 15 марта (включительно) скидка - 2 000 руб./чел.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027