Комплексный VIP-cеминар для субъектов 223-ФЗ с большими и очень большими объемами закупок
21-23 сентября 2016 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега»
ПРОГРАММА
«Порядок организации закупок отдельными видами юридических лиц в 2016-2017гг.
Планирование, требования к техническим заданиям, ценообразование, контроль, отстаивание интересов заказчика»
21 сентября 2016
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Разъяснения по сложным вопросам применения норм ФЗ-223 на основе практики проверок государственных и муниципальных заказчиков. Неурегулированные вопросы закона.
- Вопросы, планируемые к внесению в законодательство
- Порядок осуществления контроля. Роль ФАС России в системе контроля корпоративных закупок после вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
- Ответственность за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
- Предмет и порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг;
- Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ)
- Типичные нарушения заказчиков при осуществлении закупок
- Обжалование в антимонопольных органах и в суде действий (бездействий) заказчика, совершенных при закупке товаров, работ, услуг
- Практика обжалований. Подготовка заказчика к защите своих интересов в случае подачи участником закупочной процедуры, жалобы или иска
- Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика: требований к участникам закупок, к обеспечению закупки, а также к порядку заключения и исполнения договоров
- Соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- Основные «пробелы» 223-ФЗ, сложности их трактовки в правоприменительной практике (закупка, электронная форма закупки, нормы-принципы, отчетность по закупкам, режим конфиденциальной информации и др.)
- Реестр договоров, заключенных заказчиками; особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
- Толкование судами понятия «сведения о начальной цене договора». Раскрытие информации о бенефициарах
- Споры, касающиеся квалификации способа закупки
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАК НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫЙ РАЗДЕЛ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ
Буйлова Алла Николаевна – Заместитель директора Департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. Член рабочей группы по приемке ЕИС, отбора операторов электронных площадок. Опыт работы - 5 лет в ФАСе (контроль госзаказа) и 2.5 года в Минкомсвязи России (контроль подведомственных ФГУПов 223-ФЗ).
11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед
14.00-17.00 Анализ сложных и спорных ситуаций в практике применения закона 223-ФЗ, пути преодоления противоречий
- Применение договоров с пролонгацией. Рамочные договоры в контексте изменений в ГК РФ, вступивших в силу 1 июня 2015 года
- Дополнительные соглашения к договорам, заключенным на торгах, проводимых в рамках 223-ФЗ как способ обхода норм 223-ФЗ. Дополнительные соглашения в контексте изменений в ГК РФ, вступивших в силу 1 июня 2015 года
- Спорные аспекты «дробления» закупок
- Сделки, не входящие в сферу действия 223-ФЗ: аренда, аудиторские услуги, лицензионные соглашения, благотворительная деятельность, банковский вклад (депозит), кредита, купли-продажи недвижимости, приобретения акций, мены и др.
- Оспаривание условий документации о закупке (требований к участникам закупки, критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки, описания объекта закупки, формулировки условий в проекте договора)
- Споры с антимонопольным органом по поводу ограничения конкуренции в закупках
- Споры, связанные с несоблюдением заказчиком принципов закупки
- Споры в связи с определением компетенции антимонопольного органа
- Применение ст. 449 ГК РФ при судебном оспаривании корпоративных закупок. Определение круга лиц, заинтересованных в оспаривании закупочной процедуры
- Некоторые аспекты определения (взимания) неустойки в рамках договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур
- Судебное обжалование отдельных видов предписаний антимонопольного органа. Обзор судебной практики. Заключение контракта (договора) при наличии предписания об аннулировании закупочной процедуры как способ защиты интересов заказчика и победителя торгов
- Иные актуальные судебные споры
Приходько Арсений Игоревич – кандидат юридических наук, советник юстиции 2-го класса, магистр частного права.
22 сентября 2016
10.00-17.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
- Ближайшие Изменения ФЗ-223. Законы о внесении изменений 156-ФЗ от 29.06.2015,159-ФЗ от 29.06.2015, 249-ФЗ от 13.07.2015. Перспективы развития законодательства.
- Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:
- КоАП РФ;
- Совершенствование антимонопольного законодательства.
Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Изменения в части описания объекта закупки с 01.07.2016 (162-ФЗ от 29.06.2015)
- Требования к Т/Р/У – Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
- Лицензирование деятельности участников размещения заказа
- Термины - товарный знак и страна происхождения товара
- Порядок и особенности формирования лотов
- Правила описания Т/Р/У
- Требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент»
- Термин «новый товар»
- Требования к указанию max и min значений параметров
Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г. «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»:
- Введение реестра договоров.
- Формирование планов закупок сроком на 5-7 лет.
- Применение государственными, муниципальными унитарными предприятиями норм Закона № 44-ФЗ.
- Состав реестра договоров с 2016 года.
- Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.
Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
- Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году.
- Изменение статуса СМСП в рамках отраслевого законодательства.
- Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе.
- Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
- План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами.
- Взаимодействие заказчиков с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.
Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ
- Понятие «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»;
- Полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организаций в части проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
- Изменение формы плана закупок товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Новые обязанности заказчиков, в том числе в части утверждения перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- Изменения в отчетности заказчиков;
- Понятия «уведомления» и «заключения», их отличия, последствия для заказчиков
Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:
- Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
- Формирование нормативной базы документов;
- Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
- Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
- Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
- Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
- Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;
Особенности закупок в электронной форме:
- Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов.
- Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов.
- Порядок юридически значимого электронного документооборота. Государственные автоматизированные информационные системы. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
- Работа на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Единая информационная система.
- Обзор существующих электронных площадок для обеспечения электронных процедур закупок.
- Аккредитация и регистрация заказчиков и поставщиков.
- Проведение конкурентных процедур в режиме реального времени (Запросы цен/предложений, Аукционы, Открытые конкурсы и т.д.).
- Плюсы и минусы электронных процедур закупок.
Эффективная договорная работа:
- Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
- Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
- Новые договорные конструкции.
13.00-14.00 обед
Лектор: Бойко Андрей Александрович – коммерческий директор площадки B2B-center
23 сентября 2016
10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.
Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.
- Плановый и внеплановый характер проверокорганизаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
- Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России.
- Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
- Ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах проверок ФАС России).
Укрупнение лотов: контроль ФАС России.
Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.
- Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
- Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ФАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
- Контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
- Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
- Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
- Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
- Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.
Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.
Установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.
Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.
Завышение закупочной цены, примеры контроля.
Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.
Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.
Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
- Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
- Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
- Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
- Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
- Излишние требования к документам в составе заявок
- Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
- Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов
Практикум по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.
Тренинг по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.
Алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки
- Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.
Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
- Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
- Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
- Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
- Предъявление требований к участникам закупок
- Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.
13.00-14.00 обед
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
Стоимость участия:
Пакетное предложение* = Обучение + проживание + питание - 44 500 р./чел.
*Для удобства иногородних слушателей, с целью экономии бюджетных средств и сокращения затрат на накладные расходы мы предлагаем комплексное решение: обучение с проживание и питанием - (одноместное проживание в стандартном о номере 21-23 сентября, завтраки, обеды).
Группам от 2-х человек и постоянным клиентам скидка – 10%
Стоимость обучения (без проживания) – 31 900 р./чел.
Группам от 2-х человек и постоянным клиентам скидка – 10%
Пятый в группе обучается бесплатно! (только для предложения без проживания)
Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 72 ч.– последующее обучение в дистанционном модуле программы «Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – дополнительная оплата – 5 000 руб.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы
+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027